20 апреля Илон Маск, несмотря на яркое аварийное завершение 1-го тестового полета сцепки корабля SpaceX Starship с ракетой-носителем Super Heavy - объявил произошедшее успехом. Это обычное дело (он умеет "держать улыбку" при любом раскладе). Но и независимые комментаторы отнеслись к аварии без особого драматизма, полагая тестовый полет отчасти
(
Read more... )
Comments 102
Reply
Насколько я понимаю, главная пока не решенная задача это сделать двигатель настолько надёжным, чтобы авария одного не повредила соседние или структурные компоненты. Тут тоже, богатство телеметрии с тех же компьютеризированных систем очень помогает.
Reply
Проблема устойчивости жидкостных ракетных двигателей не решена.
Чем вам помогут датчики при турбулентности, акустических колебаниях, упругих колебаниях корпуса?
Только практика, только инженерное искусство, только «rocket science»
Reply
Думаю если достаточное количество двигателей работает и структура не разрушена, электроника вытянет.
А вообще, конечно, такая система это дополнительные сложности. Но это плата за то, что супер двигатель 10-30 кратной тяги гораздо менее надёжен и в нештатном режиме гораздо опаснее.
Reply
Reply
Очень успешный запуск. Стоит помнить, что его цель - первичная проверка SuperHeavy. Сегодяшний запуск - первый из серии (которые планируются с интервалами 1-3 месяца) направленной на то, чтобы этот Super Heavy доработать. Не Starship и тем более не пару S+SH а именно Super Heavy.
Так как Super Heavy сам по себе не летает (аэродинамика не позволяет), на него сверху по быстрому налепили Starship, но никто всерьез не ожидал, что Starship действительно отделится да еще и прилетит куда надо. Две недели назад инженеры считали, что критерий успеха этого запуска - пролететь 10 секунд после отрыва. А эта штука прямо-таки несколько минут пролетела. То, что Starship не отделился и не удивительно и не важно, на это в подготовке первого запуска практически не обращали внимания. Концентрировались на Super Heavy, основное внимание уделяя двигателям.
Насколько я понимаю, для первого запуска двигатели отработали очень неплохо. Единственный потенциально серьезный минус - ходят слухи про повреждения стартовой площадки. Кто пишет что с этим очень хорошо ( ... )
Reply
Специалисты отметили, что ракета оставляла неровный след из-за нестабильной работы двигателей.
Причины описаны здесь: https://ru.wikipedia.org/wiki/Колебания_типа_«пого»
Для сведения: H-1 (CCCP) поднялась на высоту 40км.
Reply
Согласен (но при этом пишут, что электроника вытягивала корабль на расчетную траекторию), двигатели были главной целью этого первого теста. Сработали не идеально (и отключений немало), но для первого запуска очень неплохо.
Большое преимущество по сравнению с Н-1 (это не наезд на Н-1 или Сатурн 5, просто появились реально новые возможности) это очень богатая телеметрия, которая позволяет выявлять и устранять недостатки. Посмотрим как пойдут следующие запуски.
Reply
И фиксировать момент взрыва корректнее не в момент появления облака пламени а несколько раньше - там примерно видно когда
Reply
Reply
Нет там пироболтов. Механические замки у них (с гидравлическим приводом, по крайней мере на этом экземпляре были). Ещё до выключения первой ступени вся эта конструкция начинает поворачиваться, потом движки отключаются, замки открываются, и расцепление происходит по инерции.
Reply
Reply
Да известно всё в принципе, так на F9 работает, оттуда и пришло.
Reply
старый шыпъ не челонжоръ онъ требуетъ жертву... чо не мозжоти безоса поймать и на ссрокету засодить?
Reply
Leave a comment