Технологический кризис компании Boeing - закономерный итог антиНТР (т.е. цифровизации)

Dec 16, 2020 00:45

Вот видео об уникальной катастрофе Boeing 737, Aloha Airlines 29 апреля 1988: частичное разрушение фюзеляжа в полете из-за незамеченных дефектов.
Why Planes Crash: Jet Loses Part of Roof. 22 авг. 2013 г. The Weather Channel

image Click to view


Дальше я поясню, к чему оно.
Год назад я опубликовал две статьи, касающиеся кризиса самолетостроения вообще и компании Boeing - в частности.
2019-10-21 Унизительное состояние авиации. Черепашьи скорости, отвратительные условия для людей.
https://alex-rozoff.livejournal.com/168338.html
2020-01-12 АнтиНТР: как номинальный "цифровой" прогресс ведет к деградации материальной техники.
https://alex-rozoff.livejournal.com/206708.html
В частности, я сравнивал Boeing B-52 Stratofortress (модель 1952 года) и Boeing 787-9 Dreamliner (модель 2013 года) - самолеты с близкими габаритами и полетным весом, но с разницей в возрасте 60 лет, и вывод у меня был такой:
Boeing B-52 - лучше по всем параметрам кроме топливной экономичности.
Boeing 787-9 - хуже по всем параметрам кроме топливной экономичности, а что касается надежности двигателей и конструкции - просто безобразен по сравнению со старым B-52.
Разумеется, со мной многие спорили. Ладно, а что теперь?
...
15 декабря 2020 Поставки Boeing остановили из-за множественных дефектов

"В ноябре компания Boenig остановила поставки модели 787 Dreamliner, что произошло впервые с начала ее продаж, за исключением нерабочего мая 2020 года. Причиной оказались множественные дефекты лайнеров, пишет The Wall Street Journal.
Как утверждают источники издания, у самолетов появились проблемы с гладкостью поверхности углеродного-композитного фюзеляжа. Сначала речь шла только о хвостовой части, но позднее их начали находить повсюду. В начале декабря представитель компании признал необходимость дополнительных осмотров самолетов, но не объяснил, с чем это связано.
Неровности приводят к возникновению небольших зазоров между секциями, что, в свою очередь, снижает срок годности всей конструкции, так что борт требует более частого ремонта. Дефект связан с качеством сборки на заводах компании".
https://lenta.ru/news/2020/12/15/boeing/

Тут непозволительно мягко сказано: "неровности приводят к возникновению небольших зазоров между секциями, что, в свою очередь, снижает срок годности всей конструкции".
На самом деле такие дефекты конструкции приводят примерно к таким последствиям, какие показаны в начале - на видео о катастрофе Boeing 737, Aloha Airlines 29 апреля 1988.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Происшествие_с_Boeing_737_над_Кахулуи
Из-за прочностных дефектов фюзеляжа, встречный поток воздуха во время полета оторвал часть крыши - 35 квадратных метров обшивки фюзеляжа над первыми шестью рядами салона бизнес-класса, и дверь кабины пилотов.
Экипажу удалось спасти тот 737-й, экстренно посадив его в аэропорту Кахулуи на острове Мауи. У тогдашних лайнеров был значитенльный запас прочности.
Но 787-й Dreamliner в такой ситуации будет обречен. Его тонкий композитный фюзеляж (безумно облегченный ради экономии и увеличения доли коммерческого груза в суммарном полетном весе) не сможет выдержать посадку при таком серьезном нарушении целостности, а вероятнее всего, развалится еще в воздухе.

...

Авиалайнер 737 Max "проектировали клоуны, которыми, в свою очередь, руководили мартышки", - говорится в сообщении одного сотрудника Boeing другому, написанном в чате в апреле 2017 года.
https://www.bbc.com/russian/news-51061640
Теперь можно сказать то же самое о 787 Dreamliner, добавив, что строили тоже клоуны и мартышки.

Такие дела.
Previous post Next post
Up