21 октября 2019 BBC "Самый долгий беспосадочный полет в истории гражданской авиации. Почему он важен. Австралийская авиакомпания Qantas совершила самый длинный за всю историю прямой коммерческий перелёт из Нью-Йорка в Сидней. На борту "Боинга 787-9" Dreamliner находилось 49 человек, в том числе шесть пилотов, шесть бортпроводников, группа журналистов, шесть часто летающих пассажиров и генеральный директор авиакомпании Алан Джойс. В полете они провели 19 часов 16 минут, преодолев расстояние в 16.200 километров. Рейс выполнялся в рамках исследования, чтобы собрать больше информации о влиянии длительных перелетов на состояние человека и джетлаге, который он испытывает после полета. На протяжении всего полета команда исследователей наблюдала за мозговой активностью пилотов, следила за освещением на борту, физическими упражнениями, сном и питанием пассажиров."
https://www.bbc.com/russian/features-50119409 Достижение? Как бы не так. Разбираемся в событии.
16200 км за 19 ч. 16 мин., значит средняя скорость 840 километров в час.
Объясняю, почему это унизительно и позорно для XXI века. Цитирую статью о самолете B-52 Stratofortress (стратегическом бомбардировщике, модель 1952 года)
"в ноябре 1956 г. были выполнены беспосадочные полеты вокруг североамериканского континента и через северный полюс дальностью 27000 км; 18 января 1957 г. три бомбардировщика В-52 совершили кругосветный полет, пролетев 39750 км за 45 ч 19 мин при средней скорости около 850 км/ч; 11 января 1962 г. самолет установил рекорд дальности без дозаправки топливом в полете, преодолев 20168 км за 22 ч 9 мин."
http://www.airwar.ru/enc/bomber/b52.htmlДистанция более 20 тыс. км. без посадки пройдена со средней скоростью 910 километров в час. В английской википедии есть список дальних перелетов B-52 Stratofortress
"The B-52 set many records over the next few years.
On 26 September 1958, a B-52D set a world speed record of 560.705 miles per hour (487 kn, 902 km/h) over a 10,000 kilometers (5,400 nmi, 6,210 mi) closed circuit without a payload.
The same day, another B-52D established a world speed record of 597.675 miles per hour (519 kn, 962 km/h) over a 5,000 kilometer (2,700 nmi, 3,105 mi) closed circuit without a payload.
On 14 December 1960, a B-52G set a world distance record by flying unrefueled for 10,078.84 miles (8,762 nmi, 16,227 km); the flight lasted 19 hours 44 minutes (510.75 mph).
From 10 to 11 January 1962, a B-52H (60-0040) set a world distance record by flying unrefueled, surpassing the prior B-52 record set two years earlier, from Kadena Air Base, Okinawa Prefecture, Japan, to Torrejón Air Base, Spain, which covered 12,532.28 miles (10,895 nmi, 20,177 km)."
https://en.wikipedia.org/wiki/Boeing_B-52_Stratofortress Почему я сравниваю именно эти два самолета?
Boeing B-52 Stratofortress (модель 1952 года)
Boeing 787-9 Dreamliner (модель 2013 года)
Потому, что у них близкие габариты (округленно 50x55 метров) и близкий полетный вес (округленно 160 тонн).
Разница в возрасте модели: 60 лет.
Разница ЛТХ:
Boeing B-52 - лучше по всем параметрам кроме топливной экономичности.
Boeing 787-9 - хуже по всем параметрам кроме топливной экономичности, а что касается надежности двигателей и конструкции - просто безобразен по сравнению со старым B-52.
Ах да, я чуть не забыл! Boeing 787-9 считается ультрасовременным, спроектирован самыми продвинутыми методами "цифрового мира", построен с широким применением композитов, и обладает безумно высокой ценой: около 300 миллионов долларов.
Впрочем (как уже отмечено) это сделало его ЛТХ худшими, чем у самолета 1952 года.
Пассажирские полеты длительностью почти 20 часов в креслах, воткнутых в эту композитную сардельку, как спички в коробок - это издевательство над пассажирами.
Поясняю, с какой скоростью следовало бы летать
Еще один самолет с близкими габаритами и весом
North American XB-70 Valkyrie (сверхзвуковой, модель 1964 года).
http://www.airwar.ru/enc/bomber/b70.htmlhttps://en.wikipedia.org/wiki/North_American_XB-70_ValkyrieСкорость 3220 километров в час (М=3.08)
Дальность правда заявлена в ЛТХ несколько меньше рассматриваемой - 12000 км.
Но у Boeing 787-9 заявленная в ЛТХ дальность - 13100 км.
Так вот, возвращаясь к скоростям:
Маршрут, на который Boeing 787-9 Dreamliner потратил более 19 часов, XB-70 Valkyrie покрыл бы за 5 часов. При том, что XB-70 создан на полвека (!) раньше, чем Boeing 787-9.
Я что то забыл?
Ах, да! Парижское соглашение по климату. Парниковые газы (из которых углекислый газ является главнейшим для торговли парниковыми квотами). Глобальное потепление. Борьба за резкое снижение "карбонового следа".
Граждане зеленые защитники климата! У меня кое-что есть и для вас!
"Клипер «Фермопилы» (англ. «Thermopylae») появился на свет в шотландском городке Абердин в 1868 г., под руководством английского инженера Бернарда Веймута.
Темно-зеленое судно в обрамлении белоснежных парусов производило потрясающее зрелище даже на видавших виды моряков.
Отличный дизайн в виде гармоничных корпусных линий, в сочетании с великолепными мореходными особенностями превращали «Фермопилы» в один из лучших кораблей парусной эпохи. Грузоподъемность клипера составляла около тысячи тонн, и это, несмотря на длину в 64,7 м и ширину в 11 м.
Благодаря продуманной конструкции, скорость судна могла достигать до 18 узлов, что свидетельствовало об успешной задумке инженера в конструировании корабля. Ведь даже при незначительном ветре, корабль пересекал морские просторы, преодолевая не один десяток миль на приличной скорости.
Славу для парусного судна принесло рекордное путешествие из Мельбурна в Лондон, которое он преодолел всего за 63 дня".
http://proboating.ru/articles/design/tea-clipper-thermopylae/Расстояние (по прямой) от Мельбурна до Лондона: 16.893 км
(да, очень похоже на расстояние от Сиднея до Нью-Йорка).
Итак 63 дня (1512 часов).
Вперед, граждане зеленые! Ничего. что медленно, зато никакого "карбонового следа".
Такие дела.