Вспомнил, что в учебниках по истории для характеристики отсталости Российской империи использовали показатель плотности дорог (отношения их протяженности к общей площади страны): в РИ он был маленьким, а в европейских странах намного выше.
Для иллюстрации его важности можно вспоминать не только Адама Смита, но и более близкий по времени и
(
Read more... )
Comments 10
Reply
Reply
Reply
Да, правильно: км на 1000 кв км площади
/И зачем дорги, скажем, на Таймыре?/
Да, я решил сделать скидку на это, поэтому всюду умножаю российские показатели на 1,5 - вычитаю "треть территории России, непригодную для проживания"
/практическая плотность дорог увеличивается не только строительством, но и концентрацией населения в районах с развитой дорожной сетью/
А вот это не совсем так. Можно строить "человейники" в 20 этажей, расположенные в радиусе 15 км от центра, - получатся мегаполисы вроде Москвы или СПб и одна называемая вами "практическая плотность дорог". А можно строить много хороших дорог, позволяющих быстро и удобно преодолевать 50-150 км, в результате население распределится на в несколько раз большей территории и получится агломерация: Майами ЕМНИП имеет численность полмиллиона человек, но его агломерация больше СПб.
Reply
В итоге мы, с большой вероятностью, можем прийти к выводу, что проблема дорог - не основной камень преткновения в особенностях жизни населения России.
Reply
Но если относить ваши слова к ЦФО, то да, там уже в 2011-м году были вполне среднемировые 240. Там тоже есть свои аутсайдеры, как Костромская область с 92, и лидеры, как МО и Москва с 672 (почти среднеамериканский показатель). Сегодня или завтра с разбивкой по некоторым регионам планирую написать.
Reply
Reply
Да, территория огромная. При этом по цифрам в тексте выходит, что вместо "никогда" вполне можно писать "60 лет". А для некоторых регионов и еще меньше.
/стягивание оставшегося населения в переполненные городские агломерации/
"Стягивание населения" я полагаю естественным процессом, он происходил бы при любом строе - людям требуется взаимодействовать. Хотя, согласен, есть разница между "стягиванием" в мегаполисы и "стягиванием" в агломерации. Развитие транспортных сетей позволяет делать второе (население распределяется на большей площади), а нехватка требует сосредоточения масс людей на меньшей территории
Reply
Leave a comment