К спорам о мячах (2).
(
в продолжение)
Мяч продолжают футболисты гонять в разные стороны. Что ж, такова игра. Таков замысел игры, … а с общим знаменателем - сложности.
Ещё раз. Ребёнок, сперва, не ведает ничего. Потом - только красное, с запахом, горячее. Потом - вино/спиртное. Видел даже мамашу, которая так и поясняла чаду - лимонад/водичка (!), потом - ассоциированость содержимого ложечки с вон той иконой, вон тем Именем. Потом - с постом/правилом/каноном/исповедью. Потом - с Сие есть… Что неужели это вхождение в возраст не мальчика, но мужа? Вряд ли! Налицо - последовательность форм именно осмысления. Как верных, так и не верных. И вряд ли какая-то из них, и даже более продвинутая (можно погуглить) глубока неимоверно. В молитве как слышим? Ты еси Бог … недоведом … Думаю, правильно слышим. Недоведом, и всё тут! А Дары с этим призывом возносимые всяк готов толковать, как ему только ни захочется. Нет уж, информации о Дарах нету. Информации дополнительной. Нигде не сыскать, если только придумать. Вот и придумывают.
С одной стороны имеем осмысление с другой придумывание, как различить?
Я не знаю. А кажется мне так. Исходить нужно из Даров как образа Спасения и единения. Спасения от уныния, безнадёжности, неверия и «беснования» на почве невозможности жить без всего этого. Единения - Его с нами, каждого из нас с Ним, и нас всех, сколько это можно - между собой. Такое интегрирующее единение, с сохранением, если нужно и личного пространства для себя любимого, и для Него, когда захочется, т.е. без массовки. Ну, церковь, словом. Итак, единение.
Вот это вот единение и может/должно осмысляться.
Да, каждым, по возможности, по способности, по таланту данному. Вот единением все формы осмысления и можно, кажется, калибровать. Если между какими-то двумя формами возникает конфликт, т.е. единением друг с другом (людей) их откалибровать не удаётся, то нужен откат к той самой простейшей форме, которая на единение ещё работать может. Это не обязательно откат назад по времени. Это откат от додумок и приделок, которые можно было терпеть, пока из них не сделали флаг и не стали им размахивать.
И куда же откатывать?
Не знаю. Но думаю, что иногда можно откатить так.
1. О Крови и Плоти - слова евангельские, слова Спасителя. И даже если допустить (!), что кто-то их приписал, то и тогда по традиции известно, что они всегда были в церкви. Всегда были тем мячом, без которого ни какое партнёрство на поле невозможно.
2. То, что эти слова истинны, опять же восходит к Спасителю, т.е. опирается на идею, принимаемую по умолчанию - Его слова истинны. Аминь, Аминь - можно добавить к каждому Его слову, если уж кто Его принимает.
3. Всё! Не надо больше ничего накручивать. Не надо накручивать толкований этой истинности, не надо помещать Творца в Чашу. Не надо вынимать Его от туда. Думаю, и то и другое недопустимо всякий раз, когда приводят к разделению. По аналогии с Павлом можно бы сказать. Имеешь в себе пояснение, вот имей его сам в себе. Услышал пояснение другого - не осуждай этого его пояснения, откуда знаешь, что прав ты, а не он? Может и знаешь. Знай в себе … пока приводит к разделению.
Об идеализме.
Да, можно упрекнуть в идеализме. Мол, в жизни всяко будут споры, несогласия, сложности с единением. Да будут. Но я полагаю, наивно, что осмысление Даров должно жёстко тестироваться критерием о единстве, и там, где тест не проходит, мысль должна… нет, не останавливаться. Ни в коем случае! Иначе такого накрутят! Она должна искать такую формулировку, которая к единению ближе. Иначе она по определению не верна, потому что должна ликвидировать разрушения в единстве, а не создавать их, хотя бы и невольно. Ведь в этом же её назначении. Иначе в чём?
Я думаю, что «осторожные» должны позволить «продвинутым» искать нужные им формы, они в праве их искать. «Продвинутые» же должны беречь своих осторожных, ведь и осторожные в праве защищать, что им дорого. Альтернатива очень простая - утрата того самого единства, ради которого, казалось бы, всё и делалось.
PS
Очень извиняюсь за все эти мои «надо», «должны». Это тоже неудачная форма.
Прошу снисходительности.