ЗИЛ-114 стал первым советским автомобилем высшего класса, созданным без оглядки на зарубежные аналоги. Дизайн нового автомобиля для первых лиц государства получился, с одной стороны, соответствующим своему времени и практически совершенным, а с другой - в нём не было ни малейшей «сиюминутности». Строгие и лаконичные формы, без излишней вычурности, присущей автомобильной моде рубежа 50-60-х годов, оставались актуальными в течение нескольких последующих десятилетий, что позволило на основе «сто четырнадцатого» создать несколько последующих моделей (вплоть до последнего
ЗИЛ-41047) без коренной переделки экстерьера машины.
Под стать форме было и содержание: в конструкции роскошного, мощного, надёжного и безопасного «флагмана» были воплощены многие передовые достижения, что были достигнуты в советском автопроме к тому времени.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/102061/64767242.2e/0_154910_e0d8b2f7_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/55828/64767242.2e/0_154911_76bb6451_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/48890/64767242.2e/0_154912_a6bf9981_XXL.jpg)
Ранние экземпляры ЗИЛ-114 отличались задними колёсными арками, полуприкрытыми съемными панелями.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/107080/64767242.2e/0_154913_a791450_XXL.jpg)
"Брежневский" ЗИЛ-114 на фоне "хрущёвского" предшественника ЗИЛ-111Г.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/31412/64767242.2e/0_154914_422bc92d_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/26036/64767242.2e/0_154915_de892bb1_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/31412/64767242.2e/0_154916_d92f9c5a_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/29408/64767242.2e/0_154917_5292b0ba_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/57797/64767242.2e/0_154918_18d5ec53_XXL.jpg)
Фото прототипа - с сайта
autowp.ru • Предприятие-изготовитель: ЗИЛ, Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачёва
• Годы выпуска: 1967-1978
• Число мест: 7
• Мощность двигателя: 300 л. с.
• Максимальная скорость: 190 км/ч
• Количество выпущенных автомобилей: 113
• Модель 1/43: Автолегенды СССР № 37. ЗИЛ-114