Легковой автомобиль высшего класса (4X2) ЗИЛ-114. Автолегенды СССР

May 18, 2016 12:20

ЗИЛ-114 стал первым советским автомобилем высшего класса, созданным без оглядки на зарубежные аналоги. Дизайн нового автомобиля для первых лиц государства получился, с одной стороны, соответствующим своему времени и практически совершенным, а с другой - в нём не было ни малейшей «сиюминутности». Строгие и лаконичные формы, без излишней вычурности, присущей автомобильной моде рубежа 50-60-х годов, оставались актуальными в течение нескольких последующих десятилетий, что позволило на основе «сто четырнадцатого» создать несколько последующих моделей (вплоть до последнего ЗИЛ-41047) без коренной переделки экстерьера машины.

Под стать форме было и содержание: в конструкции роскошного, мощного, надёжного и безопасного «флагмана» были воплощены многие передовые достижения, что были достигнуты в советском автопроме к тому времени.









Ранние экземпляры ЗИЛ-114 отличались задними колёсными арками, полуприкрытыми съемными панелями.



"Брежневский" ЗИЛ-114 на фоне "хрущёвского" предшественника ЗИЛ-111Г.















Фото прототипа - с сайта autowp.ru

• Предприятие-изготовитель: ЗИЛ, Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачёва
• Годы выпуска: 1967-1978
• Число мест: 7
• Мощность двигателя: 300 л. с.
• Максимальная скорость: 190 км/ч
• Количество выпущенных автомобилей: 113
• Модель 1/43: Автолегенды СССР № 37. ЗИЛ-114

зил, членовоз, автолегенды

Previous post Next post
Up