Настоящий геноцид сценаристов

Jun 03, 2016 05:14

На днях на сайте издания "Афиша" появилась статья, посвящённая непростой судьбе киносценариста в России. Мы уже говорили о нелёгкой судьбе композиторов, работающих для современного российского кино. О проблемах детского кинематографа тоже была речь. Обсуждали судьбу российской мультипликации. Знакомились с проектом реформы кинопроката. И вот - очередной системный взгляд на одну из отраслей нашей киноиндустрии. Сценарист Александр Молчанов написал про то, почему у нас такое кино, кто виноват и что делать. Здесь я привожу некоторые ключевые моменты. Тем не менее, для полноты ощущений рекомендую ознакомиться с его криком души полностью - на сайте "Афиши". Замечу только, что редко в подобных возваниях звучат здравые и конкретные предложения. А в этом материале они есть.
.


«Настоящий геноцид сценаристов»
Почему в российском кино все плохо
Александр Молчанов, сценарист
 .
Публикация на «Афише»
https://daily.afisha.ru/cinema/1691-nastoyaschiy-genocid-scenaristov-pochemu-v-rossiyskom-kino-vse-ploho/
 .
Наверное, вам случалась задаваться вопросом - почему русское кино такое лажовое и кто в этом виноват? И, наверное, вам не раз случалось читать интервью с деятелями кино (продюсерами и режиссерами), которые часто отвечают: во всем виноваты сценаристы. Отлично. Виновный найден. Можно ли выслушать противоположную сторону? (…)
 .
Пару лет назад я прочитал интервью с главредом одной кинокомпании, в котором он сказал, что на их почту самотеком пришло 1700 сценариев. И ни один из них не был запущен в производство. Это было заявление в поддержку тезиса о том, что сценаристов в России нет. На мой взгляд, это говорит об обратном. Были ли среди этих сценариев годные для экранизации? Не знаю. Наверняка были. Но в чем я точно уверен, так это в том, что среди авторов, написавших эти 1700 сценариев, были те, с кем надо было встретиться, поработать, предложить что-то поправить, дать попробовать себя на каком-то другом проекте, в конце концов. Дать сценаристу возможность родиться.
 .
Нулевой результат в данном случае говорит о нулевой работе. Попросту говоря, ни один из этих 1700 сценариев, скорее всего, вообще не был прочитан.
(…)
 .
Дело в том, что в нашем кинопроизводстве все участники процесса получают свой профит не во время проката, а на стадии производства. На днях видел новость, что в этом году сработали в минус все российские фильмы, кроме «Экипажа». Что это значит: у всех продюсеров описывают имущество и выселяют их из квартир? Что-то не слышал о таком.
(…)
 .
Что делать?
 .
Вместо продюсерских питчингов провести конкурс сценарных заявок и дать возможность авторам на три месяца оторваться от сериальной поденщины и написать что-то настоящее. Причем не десяти сценаристам, а сотне. Это будет даже не очень дорого стоить. Конечно, мягко говоря, не все сценарии будут шедеврами. Но некоторые - будут. А главное, эти сто сценаристов почувствуют, что можно писать по-другому.
(…)
 .
Нужен некий институт сценарных омбудсменов, который помогал бы сценаристам защищать свои права и разруливать конфликтные ситуации.
.


.
P.S. Большое обсуждение этой статьи на сайте Дмитрия Пучкова (Гоблина) - http://kino.oper.ru/news/read.php?t=1051617401

ссылка, tv, кино, movie, opinion, problem, мнение, link, television

Previous post Next post
Up