На днях на сайте издания "Афиша" появилась статья, посвящённая непростой судьбе киносценариста в России. Мы уже говорили о нелёгкой судьбе композиторов, работающих для современного российского кино. О проблемах детского кинематографа тоже была речь. Обсуждали судьбу российской мультипликации. Знакомились с проектом реформы кинопроката. И вот -
(
Read more... )
Comments 29
Reply
Как говорится, чем богаты... :)
Увы, но каждый раз в разговоре о состоянии нашего кинематографа приходится переходить на нерешённые системные проблемы...
Ну я бы сказал, что кризис идей не столько проблема кинематографа, сколько общества в целом. Хотя можно сказать, что в последнее время идеи появляются, но у разных социальных групп они порой прямо перпендикулярны.
// Ни один из десяти не выдерживал никакой критики. Все они были сплошным и безнадежным убожеством. //
Охотно верю. Но ведь это подтверждает также слова обсуждаемого автора, что нет системной работы по взращиванию талантов.
Reply
Reply
Да, наверное, настоящие профи предпочитают работать, а не высказываться. Это, на мой взгляд, и хорошо и плохо. С одной стороны, они не тратят время на "досужие разговоры", а с другой - предпочитают ни с кем не ссорится.
Вот несколько лет назад режиссёр Юрий Грымов написал целый проект по реформированию системы кинопроката. И кто-нибудь его поддержал? Или хотя бы вступил в дискуссию? Нет, никто. Ни один его коллега, ни один официальный / видный кинокритик.
Reply
Reply
Столько хорошего кино можно снять, материала полно, но снимают говно.
Так, что пусть воют, насрать. Если бы за снятое "Гитлер Капут" или "СЛФ" вышибали вон из профессии с миллиардными штрафами было бы хорошо. Надоела чернуха и хипстерятник с блягородными бандюками и честными проститутками.
Reply
Reply
Reply
Reply
Кстати, да. Помню ежегодные (а то и по несколько за год, кажется) альманахи киносценариев в 70-80-х, причём отличных киносценариев, и далеко не по всем потом были сняты фильмы. Тот же "Время собирать камни" перечитывал несколько раз, а кино сняли только через 26 лет (уверен, кстати, что в 80-х получилось бы куда лучше, но даже в 2000-х фильм выделялся в лучшую сторону на фоне остального ширпотреба).
Reply
Сейчас перечитываю автобиографию сценариста Анатолия Гребнёва (написана в конце 1990-х), он говорит о том же.
Reply
Больше 10 лет назад был устроен конкурс сценариев полнометражных фильмов. Жюри читало более 300 сценариев, я был секретарем жюри и тоже их все прочитал. Штук 10 можно было бы обсудить с продюсерами, режиссерами, найти какие-то пути работы с материалом и экранизировать. Результаты мы обнародовали, сообщили о том, что сценарии ждут вас!
Все эти они лежали в сейфе несколько лет и ждали, что кто-то обратится к ним. Не обратился никто!
При этом каждый год и игровое, и анимационное кино снимается, режиссеры экранизируют собственные опусы, и шедевров как не было, так и нет. И во всем виноваты сценаристы, естественно...
Reply
Reply
Leave a comment