На днях на сайте издания "Афиша" появилась статья, посвящённая непростой судьбе киносценариста в России. Мы уже говорили о нелёгкой судьбе композиторов, работающих для современного российского кино. О проблемах детского кинематографа тоже была речь. Обсуждали судьбу российской мультипликации. Знакомились с проектом реформы кинопроката. И вот -
(
Read more... )
Reply
Как говорится, чем богаты... :)
Увы, но каждый раз в разговоре о состоянии нашего кинематографа приходится переходить на нерешённые системные проблемы...
Ну я бы сказал, что кризис идей не столько проблема кинематографа, сколько общества в целом. Хотя можно сказать, что в последнее время идеи появляются, но у разных социальных групп они порой прямо перпендикулярны.
// Ни один из десяти не выдерживал никакой критики. Все они были сплошным и безнадежным убожеством. //
Охотно верю. Но ведь это подтверждает также слова обсуждаемого автора, что нет системной работы по взращиванию талантов.
Reply
Reply
Да, наверное, настоящие профи предпочитают работать, а не высказываться. Это, на мой взгляд, и хорошо и плохо. С одной стороны, они не тратят время на "досужие разговоры", а с другой - предпочитают ни с кем не ссорится.
Вот несколько лет назад режиссёр Юрий Грымов написал целый проект по реформированию системы кинопроката. И кто-нибудь его поддержал? Или хотя бы вступил в дискуссию? Нет, никто. Ни один его коллега, ни один официальный / видный кинокритик.
Reply
Я подскажу направление куда смотреть.
Среди реально читаемых российских писателей я знаю только одного профессионального филолога - это Акунин.
Остальные выпускники филологических факультетов сидят на редактуре и правят авторские ошибки вместо написания своих шедевров.
Профессия сценариста требует довольно серьезных специальных знаний, но без писательских способностей которые либо есть либо их нет знания уйдут в шлак. Мастерская сценариста - это огранка способностей. Не более.
На днях один сценарист по профессии мне заявил что сценарист не является писателем. Я даже не удивился, подтверждению своих мыслей пОчему в синеме такая унылая жопа.
Могу спросить еще - много ли киносценаристов смогут написать интересный читателю сценарий в варианте кинороман.
Reply
Reply
Leave a comment