Настоящий геноцид сценаристов

Jun 03, 2016 05:14

На днях на сайте издания "Афиша" появилась статья, посвящённая непростой судьбе киносценариста в России. Мы уже говорили о нелёгкой судьбе композиторов, работающих для современного российского кино. О проблемах детского кинематографа тоже была речь. Обсуждали судьбу российской мультипликации. Знакомились с проектом реформы кинопроката. И вот - ( Read more... )

ссылка, tv, кино, movie, opinion, problem, мнение, link, television

Leave a comment

konst19791019 June 3 2016, 00:53:25 UTC
А я-то вам поверил:)))
Думал, что прочитаю (по ссылке, в Афише) описание подлинных тревог сценариста, озабоченного, скажем, тем, как сложно перенести на бумагу (в комп) реальные проблемы реальных людей. А прочитал что? Надоевшее нытьё "автора", который сценарной работой вроде как загружен, но свои творческие проблемы сваливает на всех, кто вокруг...
Ну да, некоторые предложения по решению обозначенных задач в тексте плачущего "автора" присутствуют, но, что любопытно, самое ценное из них (создание какой-то школы/курсов/мастерской по подготовке сценаристов) уже не первый год звучит из уст того самого продюсера, который читает 1700 плохих сценариев в год.
Кстати, мне доводится... нет, не 1700, конечно, но где-то под сотню сценариев в год читать, именно таких, что написаны не Миндадзе, не Арабовым, не Лесей Ласкарёвой, в конце концов. Так последний случай, когда я прочитал текст, который после небольшой, чисто технической доработки можно было запускать в производство, произошел лет примерно около 20-ти назад. Мой коллега-киновед подогнал мне 4 года тому назад десяток лучших, по его словам, сценариев - на предмет обсуждения, что дальше с ними делать. Ни один из десяти не выдерживал никакой критики. Все они были сплошным и безнадежным убожеством.
Фраза "у нас кризис сценарных идей" - это не мантра российских продюсеров. Это реальность большого кинематографа, причем не только российского.

Reply

alek_morse June 3 2016, 01:03:54 UTC
// А я-то вам поверил:))) //

Как говорится, чем богаты... :)

Увы, но каждый раз в разговоре о состоянии нашего кинематографа приходится переходить на нерешённые системные проблемы...

Ну я бы сказал, что кризис идей не столько проблема кинематографа, сколько общества в целом. Хотя можно сказать, что в последнее время идеи появляются, но у разных социальных групп они порой прямо перпендикулярны.

// Ни один из десяти не выдерживал никакой критики. Все они были сплошным и безнадежным убожеством. //

Охотно верю. Но ведь это подтверждает также слова обсуждаемого автора, что нет системной работы по взращиванию талантов.

Reply

konst19791019 June 3 2016, 01:41:14 UTC
Подозреваю, что вы не могли не обратить внимание на послужной список "обсуждаемого автора"...
Меня искренне забавляет, когда на очередные краткосрочные сценарные курсы (от одной до десятка лекций-занятий, включая "практические", - количество зависит от аппетита "преподавателя") записываются толпы желающих, которые даже не удосуживаются задаться вопросом, кто разводит их на "бабки". Ну, кто такой Александр Молчанов, чтобы писать "Букварь сценариста"???!!!
Да, для смеху я иногда представляюсь "автором книги ПОЕЗД-БЕГЛЕЦ", так тож для смеху! Ни сценарий этот я не писал, ни фильм не снимал, а то, что наваял "повесть по фильму" (то бишь новеллизацию), не делает меня подлинным автором самой этой вещи.
Здесь та же история, только "типа всерьез": Александр Молчанов - автор сценариев сериалов КОСТИ, ПОБЕГ... (подождите, но разве это не адаптации?!..), а также скетч-шоу ХА! (ну приехали...) За ЧАС ВОЛКОВА ему, конечно, спасибо, но считать это высшей точкой сериальной драматургии?.. Кстати, на реалити-сериале ДЕТЕКТИВЫ в сценарном коллективе вместе с "обозреваемым автором" работала Аня Калин, которая и написала тот самый шикарный сценарий 20 лет назад, упомянутый мной выше. Что-то она не ноет и не жалуется, даже при личных встречах, и уж точно никого не обвиняет в трудностях продвижения сценариев.
Нет системной работы по взращиванию талантов? А кому ее вести? Все, кто умеет и писать-сочинять, и преподавать это, - давно этим и занимаются. Тот же Арабов. К Молчанову, что ли, идти учиться? Увольте!
О распиле денег на съемках не говорил пока только ленивый. Но в подобных разговорах у меня обычно простой встречный вопрос: "адреса? пароли? явки?"... ну то есть: "фамилии? названия? суммы?" Сам-то я несколько таких историй знаю, но доказательств не имею, а потому и говорить на эту тему не люблю.
Проблема все равно в другом. В головах. Скажем, у Арсения Гончукова ничего не распиливается, потому что распиливать нечего. И что, у него фильмы от "нераспиливания мини-бюджетов" беспредельно глубоки? Их прямо-таки распирает идеями во все стороны? Или у них киноязык какой-то убойно-прорывный и божественно-оригинальный?
А если мне кто-то скажет, что Касаткин с Назаровой распилили полбюджета на съемках фильма ДОЧЬ (в чем лично я буду сомневаться "до последнего вздоха"), то я отвечу: "И на здоровье! Пусть хоть эта сумма будет достойным вознаграждением их труда по созданию шедевра!"
И последнее - конкретно на эту тему. Не все фильмы имеют госфинансирование. А те продюсеры и режиссеры, которых я знаю персонально и которые снимают фильмы без участия государства, отнюдь не процветают по жизни. Зачем им у себя-то красть?! Им амбиции бы собственные накормить, выдать бы на-гора результат достойный...
(Умышленно начал этот коммент с "перехода на личности"! Потому как в данной истории без личности "обсуждаемого автора" все равно было не обойтись...)

Reply

alek_morse June 3 2016, 01:52:11 UTC
Само собой, я обратил внимание на фильмографию автора. И, как верно заметили, ничего выдающегося не обнаружил. Да, наверное, лишний раз пропиартиться - была и такая мотивация у автора. Просто почему я дал ссылку именно на его материал: к сожалению, я редко вижу тексты, в которых внятна была бы изложена проблема и намечены какие-то меры. Пускай это стало уже общим местом, пускай Молчанов сам ничего не изобрёл в этом плане, но высказался, как мне показалось, убедительно... Во всяком случае, убедительно для меня не так хорошо знающим внутреннюю кухню кинопроцесса.

Да, наверное, настоящие профи предпочитают работать, а не высказываться. Это, на мой взгляд, и хорошо и плохо. С одной стороны, они не тратят время на "досужие разговоры", а с другой - предпочитают ни с кем не ссорится.

Вот несколько лет назад режиссёр Юрий Грымов написал целый проект по реформированию системы кинопроката. И кто-нибудь его поддержал? Или хотя бы вступил в дискуссию? Нет, никто. Ни один его коллега, ни один официальный / видный кинокритик.

Reply

rostislavddd June 12 2016, 12:45:03 UTC
>>>создание какой-то школы/курсов/мастерской по подготовке сценаристов
Я подскажу направление куда смотреть.
Среди реально читаемых российских писателей я знаю только одного профессионального филолога - это Акунин.
Остальные выпускники филологических факультетов сидят на редактуре и правят авторские ошибки вместо написания своих шедевров.
Профессия сценариста требует довольно серьезных специальных знаний, но без писательских способностей которые либо есть либо их нет знания уйдут в шлак. Мастерская сценариста - это огранка способностей. Не более.
На днях один сценарист по профессии мне заявил что сценарист не является писателем. Я даже не удивился, подтверждению своих мыслей пОчему в синеме такая унылая жопа.
Могу спросить еще - много ли киносценаристов смогут написать интересный читателю сценарий в варианте кинороман.

Reply

ext_437066 October 2 2016, 15:11:31 UTC
раз уж сценаристы бездарные, надо писателей подключать, они лучше пишут. надо только им сценарные курсы пройти и всё.

Reply


Leave a comment

Up