ale

Морской ас-2014 - часть первая, статика

Nov 19, 2014 19:50

Всем привет! Продолжаю свой рассказ о ейской поездке на Морской Ас-2014. Кто пропустил первую серию рассказываю: это конкурс среди лучших летных экипажей страны, проходил в прошедшую пятницу в городе Ейске. Это если кратко. Вчера я поведал о том, какой трудной была моя дорога туда, как два раза все переносилось, как приходилось уезжать ни с чем. На третий день снова был туман. Такое дежа-вю просто обескураживало. Проехать очередные полтысячи километров ради фотографий тумана было бы совсем нехорошо. Но военные пообещали, что "уж сегодня точно будем летать, черт побери", даже если погода не улучшится. Видимо, экипажам самим надоело чувствовать себя Ежиками :) И случилось невероятное: погода как будто услышала, что сегодня ей ничего не обломится, и за час туман как ветром сдуло. Может сразу так нужно было заявить? :) В любом случае к часу дня мы оказались на летном поле ейского аэродрома, до полетов у нас оставался ещё целый час, было время прогуляться и поснимать готовящиеся борты. А поснимать там было что.


1. Своим прибытием на летное поле разбудили местного безымянного пса. Ленивые потягушки на фоне коллекции Анов.


2. Проснулся и сразу начал позировать. "А сфоткай меня на фоне самолетов, типа я сторожевой тут" :)


3. "А теперь сфоткай на фоне Новеллы" :) Так уж и быть, пришлось щелкнуть. Потом собакен начал просить покушать и, поняв, что у меня ничего нет, быстро утратил ко мне интерес.


4. А я продолжаю прогулку по аэродрому. Ил-38 Новелла - новейшая модификация противолодочного самолета Ил-38. Этот борт - первый серийный, поставленный в войска.


5. Конечно же, сразу прибыл к нам на Черноморский флот. Сейчас передовая страны находится на юге. Рядом с ним два Л-39 - чешских учебно-тренировочных самолета.


6. Выпущенный в 70-е годы, самолет получился удачным и до сих пор стоит на вооружении многих стран мира. Российская пилотажная группа "Русь" и латышские "Балтийские пчелы" летают именно на этом типе.


7. А это одни из самых современных машин Вооруженных сил России - истребители Су-30СМ.


8. Су-30СМ - самолет четвертого поколения, глубокая модификация базовой модели Су-30. Буквы СМ означают "серийно модернизированный". Первый полет такого самолета состоялся в 2012-м году.


9. В Ейске находятся три таких машины, первые из 12 штук, заказанных для ВМФ России. Всего же ожидается, что в войска будут поставлены 60 самолетов Су-30СМ. Как и в случае с Ил-38Н, новейшие борты сразу же отправляются на военные базы юга России.


10. Три свежих самолета получили бортовые номера 35, 36 и 37. Истребители готовы в любой момент подняться в небо.


11. Красавцы же! Поснимать бы где их в небе ещё :)


12. Движем дальше. В углу летного поля примостилась стайка Анов, новых и старых.


13. Общую атмосферу на аэродроме в этот момент можно назвать словом "предполетная". Самолеты заправляются, экипажи выполняют все необходимые проверки, чехлы сняты, ждут только команды руководителя полетов. Ан-24 в "старой аэрофлотовской" ливрее заправляется топливом.


14. Его собрат Ан-26 занят тем же - подготовкой к вылету.


15. А вот чебурашка Ан-72 ещё даже не снял заглушки с двигателей - их вылет будет чуточку позже.


16. "Привет, я Чебурашка" :)


17. Высокое расположение двигателей позволяет эксплуатировать самолет в самых сложных условиях, на грунтовых и снежных полосах крайнего севера.


18. Чувствуется наследственность, правда? Дельфин - знак принадлежности к Черноморскому флоту. Аэродром Кача, Крым.


19. Ещё один самолет с морской эмблемой на борту - Ан-12. Сопки, море - сразу видно принадлежность к Тихоокеанскому флоту.


20. Ан-12 - транспортный самолет, один из ветеранов советской, а теперь и российской армий.


21. Как вы думаете сколько лет этому борту? Правильный ответ: 47 лет. Первый полет он совершил в 1967-м году. Для понимания, в том году в разгаре была вьетнамская война, президентом Франции был де Голль, концерна Эйрбас ещё даже не существовало, а Брежнев был ещё молодым руководителем большой страны. Сколько всего прошло с тех пор, а этот Ан-12 все летает и летает.


22. На рабочем месте штурмана лежит бутылка с кефиром. Как кто-то пошутил "чтобы можно было баланс белого откалибровать" :)


23. "Вааааау, какой большой! Надо в инстаграмку запостить, пускай лайкают" :)


24. Дальше у нас ещё пара Ил-38. Ближний к нам борт также с Тихоокеанского флота, дальний (как видно по эмблеме белого медведя) - с Северного.


25. Кто удивлялся 47-летнему Ан-12, могу рассказать, что этому Ил-38 ненамного меньше - 42 года. Что не мешает ему исправно нести службу на благо страны.


26. Самолет так же как и остальные борты готов к вылету. Экипажи болтают рядом в ожидании команды. Обратите внимание, в самолете почти нет иллюминаторов. Они не нужны, ведь в задней части самолета располагаются исключительно приборы и оборудование.


27. Ил-38 - противолодочный самолет на базе пассажирского Ил-18. Его задача - обнаружение и уничтожение подводных лодок противника. Ил-38 находится на вооружении не только России, 6 таких самолетов заказала себе Индия.


28. Боевой радиус самолета - 2200 км, это позволяет ему покрывать всю территорию Черного моря. Что он с успехом и делает весь этот год.


29. Белый мишка - эмблема Северного флота. Этот Ил прилетел из Североморска, где расположен главный штаб всего флота.


30. На другом краю аэродрома ждет вылета другой наш хороший знакомый - Ту-154 с бортовым 85856. Каждый раз, приезжая в Ейск, встречаю его.


31. Уже не раз снятый ракурс. Впрочем, хуже он от этого не становится :)


32. Как и другие, экипаж Ту стоит рядом со своим рабочим местом, дожидаясь отмашки на взлет. И удивленно смотрит на какого-то мужика с фотоаппаратом :)


33. Так и манит зайти внутрь и улететь куда-нибудь :)


34. Дверь в полу - багажное отделение. Видимо, с теплого юга военные полетят совсем не с пустыми руками :)


35. Время подходит к началу полетов, быстро пробегаюсь по остальной части аэродрома. Вертолет Ка-28, через пару часов он надует мне полную матрицу пыли в фотоаппарат.


36. Пара Су-25УТГ, учебно-тренировочных самолетов на базе штурмовика Су-25. Задачи самолетов такого типа - обучение молодых летчиков посадкам и взлетам с авианосца.


37. Сопровождающий уже машет руками, пора отправляться на полеты, Газель завелась, все ждут меня. Делаю контровую фото Туполя и прыгаю в машину.


А дальше были полеты, были стрельбы из ПЗРК, были демонстрации учебного боя и спасения с воды, было много ещё чего. Но об этом - в следующей серии :)

Посмотрите также:
Морской ас-2014 - предисловие


---
День открытых дверей в Ейске


su25, l39, su27, an72, an24/26, ka27/28, военное, an12, Ейск, il38, tu154

Previous post Next post
Up