ale

Морской ас-2014 - часть вторая, полеты

Nov 21, 2014 09:15

Всем привет! Сегодня рассказываю про третью и заключительную часть мероприятия "Морской ас-2014" - конкурса лучших экипажей страны среди морских летчиков. Пришло наконец-то время рассказать о летной части дня. После осмотра статической части, мы отправились на Нитку. (Полигон взлётно-посадочных систем «Нитка» (от абр. НИТКА: Наземный Испытательный Тренировочный Комплекс Авиационный) - научно-тренировочный комплекс, предназначенный для отработки лётчиками палубной авиации техники взлёта и посадки самолёта на палубу авианосца). По пути получив строгие инструкции не фотографировать его. Ибо открытия ещё не было, а все, что официально не открыто - то официально закрыто. Поэтому фотографий комплекса и трамплина не будет :) Зато будут увлекательные и самые разнообразные полеты.


1. Наш водитель мчится по новенькой взлетно-посадочной полосе. Три с половиной километра чистого пути, тут можно втопить на славу! Сам бы с удовольствием погонял :)


2. Но приехали мы сюда не ради гонок по полосе, а ради того, чтобы оценить лучшую технику и лучшие экипажи морской авиации страны. Первым в небо уходит тихоокеанский Ил-38. Двигатели коптят что надо, такой самолет точно ни с кем не спутаешь.


3. Характерная бородавка под носом - в ней расположены средства поиска и обнаружения подводных лодок.


4. Следом взлетает Ан-72, чуть выше него кто-то летит отдыхать на юг.


5. Чебурашка бодро набирает высоту, видимо, загрузка совсем невысокая.


6. Очередной Ил-38, в этот раз Северного флота, рисует в небе четыре черных полоски.


7. Ил-38 построен на базе пассажирского Ил-18, но дополнен кучей всякой дополнительной аппаратуры: РЛС с синтезированной апертурой, бортовой инфракрасной аппаратурой, системой передачи телевизионного изображения в условиях низкой освещенности и реальном масштабе времени, аппаратурой радиоэлектронной борьбы и магнитометром. Экипаж - 7 человек. Все они располагаются в районе кабины в передней части самолета. Вся остальная часть - оборудование и приборы.


8. Третий Ил-38 за двадцать минут. В этот раз самый новый - Новелла, прибыл в Ейск в июле 2014-го года и носит имя Радия Папковского - одно из ведущих в прошлом конструкторов КБ Ильюшина, создателя самолетов такого типа.


9. Как мы все отлично знаем, сам по себе Ил-38 не оборудован вооружением для противоборства с воздушным противником и требует истребительного прикрытия. Для выполения этой задачи с аэродрома взлетает пара Л-39.


10. Пока Л-39 и Ил-38 выстраиваются вдалеке, в небо для выполнения десантирования взлетает транспортный самолет Ан-26.


11. Освещение шикарное, золотистый боковой свет тепло подсвечивает каждый борт. Время полетов подобрано идеально.


12. Пока все эти дымные борты готовятся к выполнению своих задач, на площадку прилетает пара вертолетов, Ка-27 и Ка-28. Им предстоит состязаться в точности сброса груза и приземления.


13. А потом вот думаешь "а откуда у меня полная матрица пыли и грязи?"


14. Экипаж Ка-28 внимательно смотрит на соседний борт.


15. "Щас мы им покажем, кто тут лучше летает!".


16. Медленный и выверенный заход на посадку.


17. Приземлиться нужно точно в центре круга диаметром 3 метра. Это имитация приземления на борт вертолетоносца. Экипаж блестяще справляется с задачей.


18. В то время как Ка-27ПЛ решает задачу сброса груза с борта.


19. Буквы ПЛ в названии означают "противолодочный", Модификация предназначена для поиска, обнаружения и уничтожения подводных лодок противника в подводном и надводном положениях. В состав авиационного противолодочного комплекса (АПЛК) Ка-27 входит поискового-прицельная система "Осьминог". которая умеет обнаруживать надводные цели на расстоянии до 25 км, в подводные - на расстоянии до 8 км.


20. Успешно выполнив задачу экипаж поднимает и разворачивает вертолет. В настоящее время этот тип, а также схожий с ним Ка-28, стоят на вооружениях России, Украины, Китая, Индии, Сирии и Вьетнама.


21. Эти вертолеты обычно действуют парами: один обнаруживает подводную лодку, другой её поражает, обеспечивая противолодочную оборону на площади около 2000 км².


22. Пара Л-39 и Ил-38 наконец-то выстроились в формацию и торжественно проходят перед зрителями.


23. Демонстрация патрульного сопровождения Ил-38 самолетами Л-39 в истребительном варианте.


24. Сразу после прохода - роспуск и разворот пузом к солнцу и зрителям.


25. Следом Ан-26 Северного флота приготовился произвести десантирование. Рампа открыта, парашютисты приготовились в прыжку. Фоток самих парашютистов не будет, ибо сбросили их совсем далеко от нас.


26. Войскам ПВО надоело смотреть как тут один за другим кружат борты и они решили бахнуть из ПЗРК :) "Стреляй, Кузьмич!"


27. "Уходит зверь, уходит! Стреляй!" :)


28. Может лучше из Тор-М1 по ним бахнуть? :) Шучу, конечно же никто не собирался никого сбивать. Просто нам решили продемонстрировать технику не только для полетов, но и для борьбы с ними. Кроме Тор-М1 на аэродроме были ещё Тунгуска и Оса-АКМ, внимательные читатели наверняка заметили их на 12-м фото.


29. Ещё одна модификация вертолета Ка-27 - ПС, буквы означают "поисково-спасательный". В этот раз мы с вами увидим демонстрацию спасения человека с воды.


30. Спасатель закрепляет себя на стреле, прикрепляет вместе с собой оранжевый буй и спускается вниз.


31. Назад спасатель и спасенный будут подниматься за счет электролебедки, установленной в вертолете. Выдержать она может до 300 кг веса. Это значит, что даже растолстев до пары центнеров у вас есть шанс быть спасеным вертолетом :)


32. В роли "терпящего бедствия" выступает манекен, одетый в оранжевый костюм. Спасатели зовут манекен Иван Иванычем :)


33. На этом летная часть была окончена. От увиденного в голове был сладкий привкус военной романтики. И мы решили уговорить военных на ещё один выстрел из ПЗРК.
- Может бахнем?
- Обязательно бахнем. И не раз. Весь мир в труху. Но потом.
- А может сейчас?
- Сильно хотите?
- Ну да
- Ну давайте
Короче бахнули, специально для камер :) Я стоял в паре-тройке метров сбоку от стрелявшего солдата. Жар, звук и отдача были круты, захотелось ещё и самому стрельнуть из такой "Иглы". Но это уж точно было "не положено" :)


А после бахания из ПЗРК все военные сели в машины и уехали, оставив нас одних около трамплина на Нитке. Начался вечерний разлет бортов, по полосе Газельке было уже не проехать. Время шло, опускались сумерки, становилось холодно, за нами никто не ехал. Сильно хотелось в туалет, но гадить на новейший секретный военный объект не позволяли чувство патриотизма и ледяной ветер. Фантасмагория была полная. В 20 метрах над тобой взлетают Ту-154 и Ил-38, рядом с тобой стоит новейший военный комплекс морской авиации, сумерки, вокруг никого, собаки откуда-то из темноты лают. А все что тебе хочется - это горячего чаю и в тепло :) Короче минут через 40 приехала за нами медицинская буханка, которая по окрестным дорогам привезла нас назад на летное поле. Такая вот история :)

34. На летном поле у меня была буквально пара минут до выезда с аэродрома. Фотоаппарат на ближайший столбик, выдержку и поехали.


35. Пара вечерних снимков стала отличным завершением долгой ейской истории о конкурсе "Морской ас-2014".


А если интересно кто же победил в соревнованиях - тот вот результаты:
[Большой список победителей]
«Лучшим экипажем вертолета Ка-27 противолодочной авиации Военно-Морского Флота» стал экипаж морской авиации Балтийского Флота.
Командир экипажа, командир отряда 72-й Авиационной базы 2 разряда морской авиации Балтийского Флота гвардии капитан Кутепов Алексей Олегович.

«Лучшим экипажем самолета Ан-26 специальной и транспортной авиации Военно-Морского Флота» стал экипаж 859 Центра боевого применения и переучивания летного состава (морской авиации Военно-Морского Флота). Командир корабля авиационного звена эскадрильи капитан Лерман Георгий Владимирович.

«Лучшим экипаж вертолета Ка-27ПС специальной и транспортной авиации Военно-Морского Флота» стал экипаж 859 Центра боевого применения и переучивания летного состава, командир вертолета - инструктор вертолетного отряда учебной вертолетной эскадрильи 859 Центра боевого применения и переучивания летного состава майор Дулапчи Александр Васильевич.

«Лучшим экипажем самолета Л-39 штурмовой авиации Военно-Морского Флота» стал летчик Морской авиации Черноморского Флота, старший летчик авиационного звена эскадрильи 43 Севастопольского отдельного морского штурмового авиационного полка Черноморского Флота лейтенант Кирюшин Денис Александрович.

«Лучшим экипажем самолета Ил-38 противолодочной авиации Военно-Морского Флота» стал экипаж морской авиации Тихоокеанского Флота, командир корабля, командир авиационной эскадрильи 2 разряда морской авиации Тихоокеанского Флота, майор Тимаков Сергей Николаевич.


Посмотрите также:
Морской ас-2014 - предисловие


---
Морской ас-2014 - часть первая, статика


Ейск, l39, il38, an72, an24/26, ka27/28, военное

Previous post Next post
Up