ale

День открытых дверей в Ейске

Jun 29, 2014 23:29

28-го июня на авиабазе в Ейске состоялся День открытых дверей, посвященный 33-летию центра. Так сопало, что в этот же день была и присяга у молодого пополнения. Афиширования в прессе или в сети не было. Мероприятие было в формате "для своих" и информацию о нем я получил от ейских товарищей лишь в ночь перед событием. Размышления ехать или нет были недолгими и, плюнув на здоровый субботний сон, отправился в дорогу.



1. В Ейске я оказался первый раз. Это небольшой городок на берегу Азовского моря и здесь располагается 859-й Центр боевого применения и переучивания летного состава морской авиации ВМФ. Это аэродром совместного базирования, что означает, что здесь могут садиться как гражданские, так и военные борта. Впрочем, последний гражданский борт сел здесь три года назад, а сейчас здесь строится одна из лучших авиабаз юга России. В Ейске базируются Су-25, Ту-134УБЛ, Ан-72, Ан-140, Л-39 и другие типы самолетов.


2. Для начала прогуляемся по статической экспозиции. Публики немного, практически все - местные, которые эти борты видели уже много раз. Только мы носимся от одного борта к другому, радуясь возможности поснимать вблизи редкие типы, да ещё со всех ракурсов и без публики.


3. Ан-140-100, турбовинтовой пассажирский самолет для перевозки небольшого количества пассажиров на короткие расстония. Может взлетать и садиться на любой тип полос. В ВМФ используется для оперативной переброски личного состава.


4. Вооруженным силам России поставлено уже 7 бортов такого типа. Стоимость одного самолета ~$20 млн. До 2020-го года планировалась поставка ещё около 15 машин, но как теперь будет в связи с последними событиями - неизвестно.


5. Идем дальше. Тут нас ждет Чебурашка. Он же Ан-72. Военно-транспортный самолет, спроектирован ещё в 70-е, но благодаря хорошим летным характеристикам эксплуатируется до сих пор. В ВМФ России летает 8 единиц Ан-72. Стоит отметить, что все борты здесь принадлежат Военно-морскому флоту России.


6. Ту-134УБЛ. Самый длинноносый самолет военной авации :) Базой для постройки послужил гражданский самолет Ту-134. В 80-е годы возникла потребность в самолете, на котором курсанты могли бы обучаться для полетов на дальних бомбардировщиках Ту-160 и Ту-22. Конструкторское бюро Туполева доработало гражданский самолет Ту-134, разместив в носу навигационное и прицельное оборудование, применяющееся на Ту-160, Ту-22 и Ту-95. В результате получился вот такой "Буратино", надежный, простой и чрезвычайно полезный самолет.


7. УБЛ-ки были две. Одна стояла закрытая, а во вторая была открыта для свободного посещения. Опять же в силу немногочисленности публики была отличная возможность осмотреть кабину и салон.


8. Рабочее место курсанта. Почти все приборы - механические, со стрелками. И традицонная зеленая окраска кабин, такая была почти во всех советских самолетах.


9.


10.


11. Пройдемся в самый хвост самолета. Ну-ка, что тут у нас? Полный набор для небольшого ремонта прямо во время полета :)


12. Простые оформление и отделка салона. Здесь нет мультимедиа-экранов, вай-фая и бизнес-класса. На окошках милые тряпичные шторки. Красота невероятная!


13.


14. Покрышки Тушки совсем лысые, пора бы уже поменять :)


15. А дальше нас ждала главная звезда дня - Ту-154. Большая Тушка ВМФ России прилетела точно в расчетное время.


16. На первом заходе на радость публике экипаж низко прошел над взлетной полосой, не выпуская шасси, так называемой low-pass. После чего, махнув крылом, ушел на второй круг.


17. Добавил режиму и сразу начал разворачивать коробочку к третьему развороту.


18. Со второго захода - посадка. Как и принято у Тушек - реверс до касания :)


19. И посадка с дымком.


20. После посадки Тушка подрулила на стоянку. Ещё никогда я не видел большой Туполь так близко :)


21. Сразу после остановки - техники начали обслуживание самолета. Для начала к самолету прицепили водило - так называется та оранжевая штука.


22. А потом начали дозаправку. Обратите внимание какой крутой трап подогнали к борту. Это вам не по гейту с ковром под ногами ходить :)


23. Суровый русский maintenance - после остановки двигателей экипаж забирается на крышу самолета, залазит в сопло и начинает самостоятельно устанавливать там заглушки :)


24. После всех необходимых процедур экипаж разрешил осмотреть самолет всем желающим. Желающих, как ни странно, было немного - видимо, местных уже особо не удивишь прогулкой по кабине Ту-154 :) Для меня же это было первый раз, когда я смог оказаться в кабине самолета спустя всего 20 минут после посадки.


25. Вид с рабочего места командира воздушного судна: классический штурвал с логотипом Ту.


26. Вид с рабочего места второго пилота. Справа на фото - таблица соответствия названий эшелонов и их высот в футах и метрах. Эшелоны расписаны вплоть до 510 - то есть до 15 км, несмотря на то, что практический потолок Ту - 12 100.


27. Вид с рабочего места бортинженера: много-много всяких непонятных стрелок и переключателей :)


28. И вид с рабочего места бортпроводника :) Ряды пронумерованы русскими буквами - ЕДГ ВБА, а не привычными уже глазу FED CBA.


29. Может быть эта милая девочка когда-нибудь станет пилотом? :)


tu134, su25, Ейск, an72, an140, tu154, военное

Previous post Next post
Up