Заявку в фонд просят сдать к концу недели, хотя обещанную помощь в заполнении по строгим бюрократическим форматам так и не предоставляют. Забавная ситуация...
С одновременным сокращением текста приходится добавлять новые разделы. В частности, для демонстрации соответствия разработки текущему техническому уровню, дается описание КТС с аэрокосмической системой, которая обеспечивает предварительный разгон груза до скорости равной ½ орбитальной на высоте 300 км. Этот промежуточный вариант рассматривал еще такой Великий Древний как Эдвард Марвик. В этом случае dV перехвата груза коллектором снижается до величины меньше 4 км/с. В результате улучшается энергетика ДУ коллектора и упрощается подбор материала бронеплиты для защиты коллектора от нештатных ситуаций. А стоимость доставки сырья на орбитальную станцию при этом остается по-прежнему низкой и полезной как для прагматиков-геостационарщиков, так и для прожектёров-марсиан-лунатиков. Удивительно, но будущие пользователи КТС "Орбитрон" как-то еще "не догнали", что деваться то им некуда и если они желают "недорогой космос здесь и сейчас", то апломб (типа "а что тогда мы 50 лет делали?") придется таки в карман спрятать и занятся разработкой проекта :-)
В этой версии масса орбитального коллектора должна возрасти с 3,6 т до 9 тонн (два коллектора выводятся одним пуском РН "Протон"), но и годовой грузопоток вырастает с 58 т (29 т чистый груз + 29 т рабочее тело ЭРД) до 290 т (217 т груз + 73 т рабочее тело ), при уд. имп. бортовых ЭРД 16000 м/с. Таким образом, один коллектор с парой космодромов вдоль экватора обеспечит орбитальную АЗС компании "Боинг" компонентами и полуфабрикатами для ракетного топлива как раз в требуемом объеме т.к. 200-300 тонн ежегодно сжигают бустеры, выводящие КА с НОО на ГСО и высокоэнергетические орбиты.
Для экспедиции
на Марс потребуется 5-7 орбитальных коллекторов, чтобы в течение года залить в баки межпланетного комплекса 1500-2000 тонн ракетного топлива.
А
селенитам для начала хватит одного коллектора чтобы развернуть базу и поддерживать её на плаву.
UPD. Конструкция разгонных блоков (ступеней) МСР-50М выполнена как в ракетоплане X-20 Dyna-Soar по «горячей схеме» с радиационным охлаждением - из тугоплавких металлов и сплавов (молибден, цирконий, сплав рений-ниобий Rene 41), без использования абляционных или теплопоглощающих керамических покрытий. Этим обеспечивается возможность быстрой подготовки МСР к очередному запуску после посадки.
X-20 Dyna-Soar Spaceplane
UPD2. Возвращение МСР-50М с высоты 300 км с суборбитальной скоростью проще, чем возращение X-20 с первой космической. Суборбитальная орбита МСР - это часть эллипса, где, если не учитывать действие атмосферы, скорость МСР на высоте 20 км от Земли равна 4488 м/с. Скорость Х-20 при сходе с круговой орбиты на эллиптическую с перигеем на высоте 20 км равна 7977 м/с. Таким образом, МСР-50М (точнее её последняя ступень) имеет в 3 раза меньший запас кинетической энергии (Дж/кг), который надо погасить торможением в атмосфере, чем в ракетоплане Х-20.
(
продолжение)