Leave a comment

Comments 11

___lin___ November 6 2014, 13:19:46 UTC
Именно :) Хотя до мышей 1000 мы пока ещё не дошли в "урезании осетра".

Reply

alboros November 6 2014, 14:36:53 UTC
Холодные ЖРДДа, придется-таки урезать температуру до 1000-1500К. Это резко повышает ресурс и надежность системы и при уменьшении относительной массы груза тем не менее так же резко снижает цену запуска («долл,/кг»). Для Ваших РН - это может быть первая или полуторная ступень в многоразовом исполнении (иначе нет смысла). Для моих суборбитальных доставщиков сырья к орбитальному коллектору - это все две или три ступени (есть расчеты). Не обязательно пероксид водорода (85%) или гидразин - можно использовать готовую систему с вытеснительной или поршневой подачей топлива в ЖРД, но с разбавленными компонентами топлива (меньше переделок ( ... )

Reply

___lin___ November 6 2014, 15:48:08 UTC
Я участвовал в этом новом МосГИРДе, а часть людей из него теперь в нашей фирме :)

Reply

alboros November 6 2014, 16:17:55 UTC
Я так и думал :-)

Reply


is2006 November 6 2014, 16:52:19 UTC
Может вернуться к варианту Фау-2. Вариант спирт+кислород! И всего одна ступень!

Стартовая масса ракеты «Фау-2» достигала 12,8 тонн и складывалась из массы боевого заряда (980 кг), компонентов топлива (8760 кг) и конструкции вместе с двигательной установкой (3060 кг).
...
Именно ракета «Фау-2» стала первым в истории искусственным объектом, совершившим суборбитальный космический полёт. В первой половине 1944 года, с целью отладки конструкции, был произведён ряд вертикальных пусков ракет с несколько увеличенным (до 67 сек) временем работы двигателя (подачи топлива). Высота подъёма при этом достигала 188 километров[5].

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В современном исполнении (композиты) параметры были бы еще лучше.

Reply

alboros November 6 2014, 17:44:14 UTC
Одна ступень годится для забросов порций сырья в орбитальный накопитель. А для вывода грузов на орбиту она подходит только как стартовый бустер или первая ступень. Масса будет ее велика (из-за низкого уд. имп.), но многоразовать все окупит.
Однако, если ее применять в качестве партнера орбитального коллектора, то лучше использовать двух и трехступенчатый вариант на монотопливе. Расчеты я привел в следующей статье (пока под замком): http://alboros.livejournal.com/305278.html Это будет даже проще V2.

Reply

alboros November 6 2014, 17:56:12 UTC
Меньше двигателей, меньше мучиться с проблемами. Один двигатель, так как спирт+кислород дают относительную невысокую температуру, то двигатель не будет перегреваться. Немцы в спирт кстати воду добавляли, что бы еще понизить температуру в камере сгорания.

Спирт можно заменить водно-керосиновой эмульсией (50/50). Есть простые способы получения устойчивой эмульсии - сохраняется неделю, а нам надо один час на заправку.

Reply


А не вернуться ли к истокам? Одна ступень плюс спирт+ки livejournal November 6 2014, 17:00:17 UTC
Пользователь is2006 сослался на вашу запись в своей записи « А не вернуться ли к истокам? Одна ступень плюс спирт+кислород» в контексте: [...] Решил повторить у себя свой пост http://alboros.livejournal.com/304691.html?thread=593715#t593715 [...]

Reply


is2006 November 6 2014, 17:05:14 UTC
Про ТРД - их можно использовать списанные с военных самолетов. Т.е. их цена будет 0.

Reply

alboros November 6 2014, 17:44:48 UTC
Это только так кажется :-)

Reply


Leave a comment

Up