Может вернуться к варианту Фау-2. Вариант спирт+кислород! И всего одна ступень!
Стартовая масса ракеты «Фау-2» достигала 12,8 тонн и складывалась из массы боевого заряда (980 кг), компонентов топлива (8760 кг) и конструкции вместе с двигательной установкой (3060 кг). ... Именно ракета «Фау-2» стала первым в истории искусственным объектом, совершившим суборбитальный космический полёт. В первой половине 1944 года, с целью отладки конструкции, был произведён ряд вертикальных пусков ракет с несколько увеличенным (до 67 сек) временем работы двигателя (подачи топлива). Высота подъёма при этом достигала 188 километров[5].
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- В современном исполнении (композиты) параметры были бы еще лучше.
Одна ступень годится для забросов порций сырья в орбитальный накопитель. А для вывода грузов на орбиту она подходит только как стартовый бустер или первая ступень. Масса будет ее велика (из-за низкого уд. имп.), но многоразовать все окупит. Однако, если ее применять в качестве партнера орбитального коллектора, то лучше использовать двух и трехступенчатый вариант на монотопливе. Расчеты я привел в следующей статье (пока под замком): http://alboros.livejournal.com/305278.html Это будет даже проще V2.
Меньше двигателей, меньше мучиться с проблемами. Один двигатель, так как спирт+кислород дают относительную невысокую температуру, то двигатель не будет перегреваться. Немцы в спирт кстати воду добавляли, что бы еще понизить температуру в камере сгорания.
Спирт можно заменить водно-керосиновой эмульсией (50/50). Есть простые способы получения устойчивой эмульсии - сохраняется неделю, а нам надо один час на заправку.
Стартовая масса ракеты «Фау-2» достигала 12,8 тонн и складывалась из массы боевого заряда (980 кг), компонентов топлива (8760 кг) и конструкции вместе с двигательной установкой (3060 кг).
...
Именно ракета «Фау-2» стала первым в истории искусственным объектом, совершившим суборбитальный космический полёт. В первой половине 1944 года, с целью отладки конструкции, был произведён ряд вертикальных пусков ракет с несколько увеличенным (до 67 сек) временем работы двигателя (подачи топлива). Высота подъёма при этом достигала 188 километров[5].
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В современном исполнении (композиты) параметры были бы еще лучше.
Reply
Однако, если ее применять в качестве партнера орбитального коллектора, то лучше использовать двух и трехступенчатый вариант на монотопливе. Расчеты я привел в следующей статье (пока под замком): http://alboros.livejournal.com/305278.html Это будет даже проще V2.
Reply
Спирт можно заменить водно-керосиновой эмульсией (50/50). Есть простые способы получения устойчивой эмульсии - сохраняется неделю, а нам надо один час на заправку.
Reply
Leave a comment