Оценочные расчеты по суборбитальным РН многократного использования для заброса сырья в орбитальный коллектор на высоту 100-110 км.
Для упрощения, запас топлива на посадку пустого РН (Vхар=200-300 м/с) закладывается в массу конструкции РН. Однако, даже с этим посадочным запасом, масса конструкции, очевидно имеет отношение к массе топлива и массе груза как у авиационных летательных аппаратов. Большая часть РН может изготавливаться не из алюминиевых, титановых сплавов и композитов, а из стали. Хотя, при мягких условиях возвращения отработанных ступеней, можно использовать и те же авиационных сплавы и дорогие композиты - был бы экономический смысл.
Вот, при таких параметрах, реально создать РН с ресурсом десять тысяч часов и почти нулевыми затратами на послеполетное обслуживание. При ценах на монотопливо в пределах 0,5-1 долл./кг стоимость заброса сырья в орбитальный коллектор стремится приблизится к стоимости израсходованного топлива. Мечта, а не ракета!
P.S. Пока под замок помещу запись, а завтра открою для общего доступа.
Продолжение темы по ЖРД с большим ресурсом.