Какими должны быть многоразовые суборбитальные РН, обеспечивающие поставки сырья в ОКА "Орбитрон"

Nov 06, 2014 20:17

Оценочные расчеты по суборбитальным РН многократного использования для заброса сырья в орбитальный коллектор на высоту 100-110 км.

Для упрощения, запас топлива на посадку пустого РН (Vхар=200-300 м/с) закладывается в массу конструкции РН. Однако, даже с этим посадочным запасом, масса конструкции, очевидно имеет отношение к массе топлива и массе груза как у авиационных летательных аппаратов. Большая часть РН может изготавливаться не из алюминиевых, титановых сплавов и композитов, а из стали. Хотя, при мягких условиях возвращения отработанных ступеней, можно использовать и те же авиационных сплавы и дорогие композиты - был бы экономический смысл.



Вот, при таких параметрах, реально создать РН с ресурсом десять тысяч часов и почти нулевыми затратами на послеполетное обслуживание. При ценах на монотопливо в пределах 0,5-1 долл./кг стоимость заброса сырья в орбитальный коллектор стремится приблизится к стоимости израсходованного топлива. Мечта, а не ракета!

P.S. Пока под замок помещу запись, а завтра открою для общего доступа.

Продолжение темы по ЖРД с большим ресурсом.

ЖРД, холодные ЖРД, $100/kg, нешаблонное мышление

Previous post Next post
Up