Родiна ВсѢхЪ СлоновЪ и авиация.(1) Среди модных нынче мифов, воспевающих РоссиюКоторуюМы, есть и такой: царская империя была ведущей авиационной державой мира! ( Read more... )
К 1 сентября 1914г. в Военно-Воздушниый флот РИ были переданы 4 самолета - всё, что тогда существовало реально... почти. Почти, потому что для практического бомбометания они были НЕ оборудованы! Это дооборудование заняло еще несколько месяцев.
Ужас какой, придумали первый в мире бомбардировщик и еще придумывали несколько месяцев , первое в мире оборудования для "практического бомбометания". Отсталый народец , эта РИ.
Первый (!) как-бы-боевой вылет ОДНОГО "Муромца" как-бы-состоялся 14 февраля (!!) 1915 года. Как-бы - потому, что по погодным условиям вылет был отменен. На следующий день самолет вылетел снова с задачей уничтожить переправу, которую не нашел (!) и сбросил бомбы "где-то во вражеском тылу". Так и началась, наконец, боевая служба ИМ.
Ужас ужас. всего через полгода после начала войны в РИ состоялось первое в мире бомбометание с самолета. Совсем отсталые люди. И первых в мире бомбардировщиков у них всего 4.
То ли дело Сталин, посмотрел на В-29 сделанный в 43 и через 4 года, когда война кончилась слизал придумал Т-4
( ... )
Первые Капрони еще были более-менее универсальны, т.е. рассматривались как потенциально транспортные и пассажирские, хотя их основным применением уже считалось бомбардировочное. А Хендли-Пейджи и Штаакены - это уже 1916 год, там более узкая специализация самолетов пошла вовсю. И истребители тогда уже были вполне узкоспециализированные. Но "самолеты на все случаи жизни" вымерли далеко не сразу.
В РКМП и "Муромцы" появились чудом, - повезло, что Сикорский смог сочетать в себе качества инженера, дельца и пробивной личности, что уже само по себе нетривиально. Но на создание адекватных русских истребителей не хватило и его, потому что там мировой прогресс шел слишком быстро, а отставание было слишком критично.
Ну тогда транспорт, бомбер и пассажирский лайнер мало отличались по конструкции - всё воздушный извозчик с небольшими переделками кузова. Но более важно, что Капрони добился гораздо лучшей высотности и скоростных качеств, не уступая по реальной грузоподъемности.
На этом месте хрустобулочные "знатоки" хором подпрыгивают и кричат про рекорды Сикорского. Для них засекречена школьная арифметика и тот факт, что грузоподъемность самолета складывается из его собственного веса, веса экипажа, топлива, вооружения с боеприпасами, и той самой бомбовой нагрузки - либо груза для фиксации рекорда, которые ставить Сикорский любил.
И это тоже. Вообще идея многомоторного самолета пришла к Сикорскому не от хорошей жизни, а от отсутствия в РИ достаточно мощных моторов. У первых "Капрони" было 3 мотора по 150 л.с., у первого "Муромца" 4 мотора по 100 л.с., позже Сикорский добыл и стал применять моторы по 120-125л.с. применяя их вперемешку с прежними 100л.с., и под самый конец смог добыть 12 моторов "Рено" по 330 л.с., которых хватило на аж целых 3 (ТРИ) экземпляра новой "серии" :-))) Но и эта "серия" на тот момент была уже безнадежно отсталой на фоне аналогов из развитых стран. А предыдущие экземпляры с более слабыми моторами - вовсе рухлядь.
Знаете, мне иногда кажется, что сикорский вдарился в бега, не столь от революции, сколько от имперскаго бардака. Замучился , бедный, доставать моторы... :)
Ладно бы только моторы. Я читал историю его попыток создать русский истребитель, там даже стандартный крепеж и металлопрокат приходилось делать самим или заказывать за границей, а в развитых странах такое с полок брали не задумываясь. Отсюда огромное время, потраченное на пустяковые вроде бы работы, и нарастающая отсталость разработок Сикорского от зарубежных аналогов по мере приближения к серийному выпуску. А в классе истребителей устаревание происходило гораздо быстрее. Кроме того, - об этом сейчас подробности навскидку не назову, но смутно вспоминается, - к Сикорскому были и финансовые претензии по поводу срыва поставок по контрактам, и невыполнения прочих обязательств; там дело вроде замялось, но могло снова всплыть. Аналогично, от сложного положения с расчетами по финансовым обязательствам перед революцией сбежал в Италию и Моска.
Когда при конструировании самолета автор исходит из каких-то абстрактных хотелок, при этом не оглядываясь на реально доступные двигатели, - чего еще ожидать. Это мне сильно напоминает еще одну "продуманную до совершенства" конструкцию, тоже безмерно далекую от практической реализации - "танк Менделеева".
Я про то и толкую - чтобы научится делать, надо делать. Получил автор все нужные деталки, собрал в соотвествии со своим видением - не полетело. Стал работать дальше. Деталек не получил - сидит и предается мысленному онанизму. В 90е в бСССР так было в биологии - везде революция молекулярная, трансгены, рекомбинантные белки - а учоный сидел в холодной лабе и мечтал о несбыточном. При СССР, что характерно отрасль развивалась, с небольшим запозданием, но именно что небольшим. А потом этот вагон отцепился на подъеме.
Рекорды Сикорский ставил, имея на борту 1(ОДНОГО) пилота, минимум топлива, ровно на подъем до фиксации рекорда и возвращение сразу же, ни грамма вооружения и боеприпасов, и рекордный груз. Которого эдак получалось за тонну
( ... )
Ужас какой, придумали первый в мире бомбардировщик и еще придумывали несколько месяцев , первое в мире оборудования для "практического бомбометания". Отсталый народец , эта РИ.
Первый (!) как-бы-боевой вылет ОДНОГО "Муромца" как-бы-состоялся 14 февраля (!!) 1915 года. Как-бы - потому, что по погодным условиям вылет был отменен. На следующий день самолет вылетел снова с задачей уничтожить переправу, которую не нашел (!) и сбросил бомбы "где-то во вражеском тылу". Так и началась, наконец, боевая служба ИМ.
Ужас ужас. всего через полгода после начала войны в РИ состоялось первое в мире бомбометание с самолета. Совсем отсталые люди. И первых в мире бомбардировщиков у них всего 4.
То ли дело Сталин, посмотрел на В-29 сделанный в 43 и через 4 года, когда война кончилась слизал придумал Т-4 ( ... )
Reply
Reply
А Хендли-Пейджи и Штаакены - это уже 1916 год, там более узкая специализация самолетов пошла вовсю. И истребители тогда уже были вполне узкоспециализированные.
Но "самолеты на все случаи жизни" вымерли далеко не сразу.
Reply
Reply
Но на создание адекватных русских истребителей не хватило и его, потому что там мировой прогресс шел слишком быстро, а отставание было слишком критично.
Reply
На этом месте хрустобулочные "знатоки" хором подпрыгивают и кричат про рекорды Сикорского. Для них засекречена школьная арифметика и тот факт, что грузоподъемность самолета складывается из его собственного веса, веса экипажа, топлива, вооружения с боеприпасами, и той самой бомбовой нагрузки - либо груза для фиксации рекорда, которые ставить Сикорский любил.
Reply
Reply
Reply
Reply
У первых "Капрони" было 3 мотора по 150 л.с., у первого "Муромца" 4 мотора по 100 л.с., позже Сикорский добыл и стал применять моторы по 120-125л.с. применяя их вперемешку с прежними 100л.с., и под самый конец смог добыть 12 моторов "Рено" по 330 л.с., которых хватило на аж целых 3 (ТРИ) экземпляра новой "серии" :-)))
Но и эта "серия" на тот момент была уже безнадежно отсталой на фоне аналогов из развитых стран. А предыдущие экземпляры с более слабыми моторами - вовсе рухлядь.
Reply
Reply
Отсюда огромное время, потраченное на пустяковые вроде бы работы, и нарастающая отсталость разработок Сикорского от зарубежных аналогов по мере приближения к серийному выпуску. А в классе истребителей устаревание происходило гораздо быстрее.
Кроме того, - об этом сейчас подробности навскидку не назову, но смутно вспоминается, - к Сикорскому были и финансовые претензии по поводу срыва поставок по контрактам, и невыполнения прочих обязательств; там дело вроде замялось, но могло снова всплыть.
Аналогично, от сложного положения с расчетами по финансовым обязательствам перед революцией сбежал в Италию и Моска.
Reply
Reply
Это мне сильно напоминает еще одну "продуманную до совершенства" конструкцию, тоже безмерно далекую от практической реализации - "танк Менделеева".
Reply
Reply
Reply
Leave a comment