Еще к результативности огня флотов в РЯВ.

Apr 29, 2021 09:10

О ведении боев якобы на равных между царскими и японскими кораблями. Во время основного сражения сложно было судить, кто по кому попал, и число попаданий в потопленные царские корабли остается под вопросом, что оставляет место для спекуляций - хотя результат по соотношению потерь все равно убийственный для фантазий о якобы почти-равном ( Read more... )

ликбез, без-ретуши, флот, РКМП, ВМФ, РЯВ

Leave a comment

Comments 33

lj_frank_bot April 29 2021, 06:11:33 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Армия, Корабли.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

alan_a_skaz April 29 2021, 07:34:45 UTC
ДА. Еще ИСТОРИЯ и РОССИЯ.

Reply

lj_frank_bot April 29 2021, 07:35:39 UTC
Эх

Reply


naval_manual April 29 2021, 06:53:18 UTC
У "Светланы" утром 15/28 мая, ЕМНИП, осталось 200 снарядов - носовые погреба были затоплены в результате попадания накануне. И о десятках попаданий в "Светлану" едва ли можно говорить.

Reply

alan_a_skaz April 29 2021, 07:11:56 UTC
Затопление носовых погребов я действительно не учел, спасибо. Немного позже постараюсь соответственно поправить текст поста.
Но и на 200 снарядов 2 попадания негусто, как считаете?
И каковы Ваши оценки числа эффективных попаданий по "Светлане", если учесть, что их хватило на окончательное потопление немаленького крейсера водоизмещением под 4 тыс. т и весьма значительные потери в экипаже?

Reply

naval_manual April 29 2021, 07:22:45 UTC
Проверил - по показаниям ревизора, осталось 120 снарядов ( ... )

Reply

alan_a_skaz April 29 2021, 07:31:08 UTC
Реально добиться практически потопления крейсера и полной поте его боеспособности единичными попаданиями калибром всего 6 дюймов?

Reply


black_skat April 29 2021, 07:18:50 UTC
Если сравнивать по результатам боев где известен расход снарядов и более-менее число попаданий, то обращает на себя внимание два факта ( ... )

Reply

naval_manual April 29 2021, 07:23:30 UTC
>за счет лучшей подготовки личного состава обеспечивали в 2-2,5 раза большее число попаданий.

Из п.1, 2 это, вообще говоря, не следует.

Reply

black_skat April 29 2021, 07:52:07 UTC
Почему?

Скорострельность была обеспеченна именно тренировками и доведенными до автоматизма движениями команды.

То же самое с точностью стрельбы - японцы проводили гораздо больше тренировок и комендоров (причем в основном на большие дальности). Да и тренировки дальномерщиков, точные дальномеры и правильные размеры кораблей давали свой эффект.

Reply

naval_manual April 29 2021, 07:54:37 UTC
>Почему?

Потому что на результаты стрельбы влияют внешние факторы - вроде положения солнца - тактика и боевые повреждения (положительная обратная связь).

>японцы проводили гораздо больше тренировок и комендоров

Я, к сожалению, не видел обоснований этого тезиса со ссылками на документы - наши и японские. Из имеющихся отрывочных сведений большая интенсивность японской учёбы не получается.

Reply


black_skat April 29 2021, 07:43:49 UTC
Имей русские в мае в Маньчжурии не 8 дивизий, а 11 - никакой блокады Порт-Артура бы не было, т.к. русские просто задавили бы 2-ю японскую армию числом. А так у японцев было 8 дивизий (2.5 в 1-й армии, 1.5 в 4-й, 4 во 2-й) не считая сил против Порт-Артура, а у русских - 6,5 дивизий (2.25 в Восточном отряде, 1.25 в Далинском, 3 в Южном)- т.е. на каждом направлении у японцев было преимущество, что предоставляло им инициативу. Будь же у русских в Южном участке не 3, а 6 дивизий - результат был бы совсем другой.

Не говоря уж о том что имей русские в Порт-Артуре 10 броненосцев то даже после вывода 2 из них за ними оставалось бы численное превосходство, что автоматически означало большую активность и снижение вероятности японской высадки на Квантуне.

Reply

alan_a_skaz April 29 2021, 14:17:10 UTC
Увы, в реальной истории РЯВ царские полководцы и флотоводцы всем возможным проявленииям своей инициативы предпочитали возможность сидеть на заднице ровно. Даже когда располагали вроде бы немалыми силами, сама возможность вражеского противодействия парализовала их наглухо.

Тот же бой за ЦзиньЧжоу вспомнить. Ведь не обеспечивали японцы своими силами блокирование действий 1ТОЭ вблизи своей базы, и даже не особо пытались - но сама теоретическая возможность японского вмешательства такую блокировку осуществляла мега-успешно.
Там был позорнейший для РИФ случай саботирования прямого приказа двумя канонерками из трех, и разбирание их двигателей, чтобы оправдать невыход в море. А вышедший на задание "Бобр" не встретил даже тени попыток противодействия. У страха глаза велики.

Reply

black_skat April 30 2021, 06:49:15 UTC
>Увы, в реальной истории РЯВ царские полководцы и флотоводцы всем возможным проявленииям своей инициативы предпочитали возможность сидеть на заднице ровно. Даже когда располагали вроде бы немалыми силами, сама возможность вражеского противодействия парализовала их наглухо ( ... )

Reply

alan_a_skaz April 30 2021, 09:23:17 UTC
Достаточно того, что "Бобр" утром/днем вполне себе засветился, выполняя свою задачу. И если БЫ японцы вправду рассчитывали противодействовать русским канонеркам у ЦзиньЧжоу, они БЫ его как раз там атаковали и уничтожили БЫ. Оптимальный для них вариант.
Но ведь ничего подобного не было и близко. Действовать так нагло под самым носом 1ТОЭ японцы не рискнули. Т.е. панический страх перед возможным противодействием японцев оказался полностью неоправданным. Как и во многих прочих подобных случаях.

Reply


artem_50 April 29 2021, 09:15:36 UTC
Тут два момента ( ... )

Reply

Теория и практика... artem_50 April 29 2021, 09:44:07 UTC
Корабли суда строятся по определенным правилам, гражданские - по Правилам Морского Регистра..

Военные могут отступать от правил Регистра, иметь исключения, поскольку задачи.. отличаются. Тоись гавно из фановых цистерн могут сбрасывать за борт, гражданские не имеют права..

Вот у военных - корабль делится на поперечные отсеки до (11 бывает и) и имеют продольные перегородки. Они сплошные и доходят до главной палубы.. если нужно в соседний отсек..надо вылезти на главную или выше, перейти к трапу в соседний отсек... и вниз. Это для живучести. Корапь должен оставаться на плаву при затоплении 3-х отсеков.. иногда разрешало до 2-х.. и т.п.
При строительстве еще при царе-батюшке наливали в отсек воды и смотрели на водотечность - переборку.. Вода не могла перетекать в соседние отсеки.. из машинного, где допустим сломали трубопровод забортной воды...

Вот как-то так...

Reply


Leave a comment

Up