Виза в Сингапур: 96-часовой безвизовый транзит. Проблема № 2 - "Меня не регистрируют на рейс в Синг"

Jan 22, 2008 20:26


Второй, совершенно непрогнозируемой заранее, проблемой является упертость и тупоголовость персонала авиакомпании при регистрации на рейс в Сингапур из-за неясностей (для них) в вопросах сингапурского 96-часового транзита для граждан стран СНГ. Уже достаточно людей не улетели в Сингапур различными авиакомпаниями имея при этом все необходимые основания для получения безвизового транзита, поэтому давайте попробуем разобраться, в чем дело, как подготовится и как с этим бороться уже при регитсрации.

Когда возникает эта проблема: тогда, когда вы летите "в" из "из" Сингапура лоукост компанией (подробно о причинах их заинтересованности в вашей визе и проблемах багажа можно почитать здесь) или тогда, когда ваша цель провести в Сингапуре несколько дней по безвизовому транзиту, а потом улететь дальше. При этом проблема возникает не только на лоукостах, а и на крупных, "полноценных", компаниях.

Корень проблемы кроется, во-первых, в незнании работниками авиакомпаний требований Сингапура в отношении россиян (это нормально, все случаи не упомнишь), во-вторых, в нежелании разобраться в этом вопросе и формальном подходе "есть или нет виза", в-третьих, в неправильно работе с базой иммиграционных требований Timatic, которой пользуются работники авиакомпаний на регистрации. Казалось бы, там все ясно написано, и если ввести ваш маршрут нормально, где Сингапур - транзитный пункт, а пункт назначения следующая страна (Малайзия), то мы получаем (приведу только требования Сингапура, ведь мы о нем):

National RUSSIAN FEDERATION (RU)                        
Transit SINGAPORE (SG)          /Destination MALAYSIA (MY)
ALSO CHECK DESTINATION INFORMATION BELOW


SINGAPORE (SG)


1. Visa not required provided:
   - continuing to a third country; and
   - holding confirmed onward ticket (not applicable to airline staff travelling on reduced fare/standby tickets and students holding a Student's Pass) and all documents for next destination; and
   - not leaving the airport transit area.
   Hotel accommodation is available within the transit area of Singapore Changi Airport.

2. However, leaving the transit area is possible, for a max. of 96 hours, by applying through the Visa Free Transit Facility (VFTF) provided continuing to a third country within 96 hours and holding:
   - confirmed onward ticket (not applicable to airline staff travelling on reduced fare/standby tickets and students holding a Student's Pass); and
   - sufficient funds and documents required for next destination.

Вроде все понятно, пункт 2 наш случай, вот билеты, вот деньги/карты, в следующем destination для нас виза не требуется. Но не все так просто.

Уже замечено, что проверяя, нужна ли виза гражданам России в Сингапур, работник авиакомпании вводит в Timatic гражданство Russian Federation, а Singapore как страну следования, и видит, конечно, следующее:

National RUSSIAN FEDERATION (RU)                        
Destination SINGAPORE (SG)     


SINGAPORE (SG)


Passport (must be valid at least 6 months on arrival) required.

Visa required.

Visitor must hold:
- confirmed return or onward ticket (not applicable to airline staff travelling on reduced fare/standby tickets or to students holding a Student's Pass); and
- sufficient funds for maintenance during stay in Singapore and
- valid documents (including visas, if required) to onward destinations.

Всё, приехали, VISA REQUIRED. "У вас есть виза Сингапура? Нет? До свидания - вот тут написано, что гражданам России нужна виза для посещения Сингапура, а у вас её нет. Транзит? Какой транзит? Вы же не улетаете ближайшим рейсом, у вас билеты через 4 суток дальше, значит вы остаетесь в Сингапуре, значит вам нужна виза".

Кроме того, сайт ICA тоже вносит некоторую путаницу в вопрос, ведь там написано:
Nationals of the Commonwealth Independent States may be granted entry into Singapore without visas if they are on transit to or from a third country. However, they are required to fulfil the following conditions: далее стандартные условия транзита.
Контраргумент на регистрации в итоге таков: "у вас в паспорте написано Russian Federation, а тут про Commonwealth Independent States, это не одно и то же". Смотреть страничку внимательно, на что и откуда там ссылки-звездочки, отказывается, что Russia внесена (через двоеточие) на этой же странице в список стран, входящих в СНГ, читать и понимать не хочет. Вот именно с такими персонажами и придется общаться.

Короче говоря, именно эта проблема сингапурского транзита сложнее всех остальных, потому что не поддается прогнозированию заранее и целиком и полностью зависит от конкретного человека за стойкой регистрации. Причем проблемы на самом деле, фактически нет и быть не может, вы соответствуете всем условиям 96-часового транзита, у вас на руках все документы, билеты, визы, даже может быть бронь отелей в Сингапуре и полное намерение улететь оттуда через 3 дня, но вас не регистрируют на рейс. Вы доказываете, доходите до старшего представителя авиакомпании, доказываете еще раз ему, он говорит "нет!". Да, он не прав, вы правы, пограничный контроль Сингапура (который вас точно пустит) еще в 5000 км от вас, т.е. нормального арбитра между вами нет. Как бы вы не материли (только про себя, не надо хулиганить в аэропорту) авиакомпанию в целом и конкретного их представителя в частности, итог один - вы не летите. В голове включается калькулятор и начинает считать "в минус": билеты в Сингапур, билеты из Сингапура, предоплаченные гостиницы в Сингапуре, затраты на перепланировку маршрута, умножить на два (на три, если с ребенком)...  Проблема есть, она абсолютно непрогнозируемая, почти как стихийное бедствие, имеет почти такое же сильное, как стихийное бедствие, влияние на ваш бюджет и планы. Методы борьбы кое-какие есть, но если это с вами случилось, дальше будет чистая лотерея.

Здесь мой личный опыт такой проблемной регистрации на сингапурский рейс (Tiger Airways, Hanoi - Singapore), а далее под катом

  
1. Проблема со Sri Lankan airlines
Ситуация, в общем-то, простая, не предвещающая на тот момент никаких проблем.
Начало февраля 2007 года, аэропорт KLIA, четверо взрослых людей регистрируемся на рейс до Сингапура Сри-Ланкийскими авиалиниями. На руках имеем распечатки электронных билетов на данный рейс и билеты из Сингапура до Москвы на Катарцев через 86 часов - все, что необходимо для безвизового транзитного посещения Сингапура.
Все идет нормально - девушка на регистрации регистрирует нас на рейс, оформляет багаж и распечатывает посадочные и уже отдает их нам с паспортами. В этот момент к ней подходит индус - представитель Сри-Ланкийских авиалиний и начинает ей что-то втолковывать. Вдоволь наобщавшись с ней, этот доблестный представитель неуважаемой (теперь) авиакомпании объявляет нам, что мы не можем лететь на ихнем самолете в Сингапур, т.к. гражданам России нужна виза для посещения Сингапура.
Ни наши возражения по поводу безвизового транзита для держателей российских паспортов до 96 часов, ни ссылка в Тиматике, на которую указывала ему, регистрирующая нас девушка, ни совместный подсчет часов транзита ни к чему не привели. Реакция одна - вы все тупые, ничего не знаете, а я здесь бог - что хочу, то и делаю, на самолет вас не посажу, не хочу на свою жопу никаких проблем. В общем, все - пельмени разлепить, бирки с багажа сорвать, посадочные порвать!
Что делать? В принципе возникает самый простой вариант - нахуй всех этих индусов с ихними авиалиниями, купить билеты на шатл Сингапурцев - и в путь. Двое из четверых были категорически за такой вариант разрешения ситуации. Но меня задело, что какой-то наделенный властью идиот, по одному ему известным причинам будет изгаляться над нами.
Позвонили в консульство, объяснили ситуацию. Нас попросили передать трубку этому урюку, и представитель консульства еще в течение десяти минут втолковывал ему о том, что он не прав и нас надо посадить на борт. Но тот был непреклонен - все вокруг тупые, ничего не знают, а он звонил своему босу, и тот подтвердил, что нам нужна виза для посещения Сингапура. И улететь мы можем только в день нашего вылета из Сингапура (то есть в ситуации "чистого" транзита - примечание моё) . И никак иначе.
После этого он завернул с регистрации еще несколько человек.
Не буду описывать дальнейшую бодягу с этими уродами, звонки в консульство, попытки выбить у них официальную бумагу с отказом в посадке на борт. Скажу, что длилось это около 3 часов.
Хочу отдельно отметить помощь консула РФ в Куале Ткачева Владимира Гавриловича, который приехал в аэропорт, привез с собой бумаги с подтверждением нашей правоты, в том числе и Тиматик. При всем при этом, эти сверхчеловеки, с упорством, достойным копателей траншей еще около часа не хотели признавать своей вины. И только угроза послать официальную ноту с описанием распийздяйства работничков авиакомпании возымела действие.
Нам купили 4 билета на ближайший рейс Сингапурских авиалиний, сами зарегистрировали нас и посадили на борт. При этом распиздяи, наверно в отместку нам зарегистрировали наш багаж аж до Дохи. Хорошо, что мы это заметил, а то 3 дня в Синге без шмоток было бы весело.
Как и должно было быть, никаких проблем на границе в аэропорту Сингапура не было, конфетки у них по-прежнему вкусные.
Ну, в общем-то и все. С опозданием в 5 часов мы поселились в забронированный нами отель и продолжили отдых.
Еще рас хочу выразить огромную благодарность консулу Ткачеву за оказанную помощь, и напомнить путешествующим о возможности возникновении неожиданных проблем при перемещениях экзотическими авиакомпаниями на букву Сри, в которых работают «высококвалифицированные» специалисты.

2. Air India
Планировали поездку так: Киев-Дели-Сингапур-Самуи-БКК-Киев
Имели на руках распечатки e-tiket Синг-Самуи через 50 часов после прилёта на Bangkok Airways, и все остальные последующие (и предыдущие) перелёты в обычных бумажных билетах. Но... чёртовы индусы (а/к Air India) не пропустили на CHECK-IN! Объяснения, крики, слёзы с сотрудниками Air India (постепенно возрастающими рангом) о том что виза не нужна если меньше 96 часов и т.д. и т.п. ни к чему не привели. Ответ был один - тыкали пальцем в монитор где было написано "visa required". В итоге самолёт улетел...и чудом смогли взять на тот же день 2 последних билета в БКК, так бы проблемы только начались, потому что заканчивалась индийская виза

Точно такая же ситуация была с СИНГАПУРСКИМИ !!!! АВИАЛИНИЯМИ в Куала-Лумпур, и билеты были бумажными, и все перелеты на одном бланке! Правда, скандал все же помог.

3. Jet Star Asia
В марте летел этой компанией из Гонконга в Сингапур. и при регистрации тщательно искали сингапурскую визу у меня (она была у меня). Рядом со мной стояли тоже русские, которые летели в Индонезию через Сингапур (без визы, хотели в Синге остановиться на пару дней). Так вот, клерк отказался им регистрировать, требуя визу. Те совали билеты Сингапур-Джакарта, мотивируя, что транзит... Клерк долго звонил боссу, и потом тот пришел и повел всех куда-то.
Не знаю, чем все закончилось, но когда была посадка, я не заметил тех людей (может все же они были, но как-то я упустил, т.к. посадка на JetStar в Гонконге через автобусы и уличные трапы, а может так и не пустили их). Я успел тогда лишь спросить у клерка - а если люди не собираются выходить в Сингапуре, а пойдут транзитом на след. рейс, то мне ответили, что у них рейс через два дня, и не будут же они ждать рейса два дня в транзитной зоне. Это нарушение типа, и ему по голове потом настучат. Я посоветовал русским убедить их, что вы купите билет из Синга на сегодня же, и не выйдете из Синга, полетев дальше. Но не знаю, чем закончилось.

Не пустили из Гонконга. Никакие уговоры не помогли. "Не поддерживаем транзит" и точка. Пришлось покупать билет на United Airlines

В ноябре летели из гонконга в синг, как раз попалась твердолобая девушка на регистрации, после 1-20 мин переговоров все уладилось положительно, и после чего эта дама еше 5 мин глядя на экран компьютера объясняла нам, что нам виза не нужна.

Из Пном-Пеня в Сингапур при наличии электронных авиабилетов из Сингапура - 20 минут препирательств, демонстрация билетов обратно в Россиию. Распечатка Тиматика с баннером StarAlliance и битьё себя в грудь. Результат - на рейс посадили. В Сингапуре, естесственно, вопросов не было

4. AirAsia
Сегодня вернулся. Тай-Камбоджа-Малайзия-Сингапур-Тай с 16.01 по 15.02.
Из КЛ не хотели выпускать в Сингапур без визы. Никакие доводы не действовали. Показывали тиматик, объясняли, что разговаривали с посольством Сингапура в Москве, предъявляли обратные билеты и бронь отеля, просили забить Синг как транзитную страну. Служащий АА улыбался и отказывал по всем пунктам. Главная мотивация - АА не поддерживает транзит. После получаса объяснений и переговоров, видя, что дело с мертвой точки не двигается, и наступившей у большинства уверенности, что в Синг нам не попасть, я попросил пригласить более высокостоящего начальника.
Служащий до кого-то дозвонился, и ушел. Через минут 15 вернулся и уточнил наш маршрут передвижения и выдал посадочные.
Нервов я потратил много.

5. Попытка классификации начала корня проблемы от очевидца, попадавшего несколько раз
Причиной проблем могут быть :
1. неграмотный/необразованный сотрудник - правил не знает, Тиматик не знает, что такое Тиматик не знает, и чегой то там эти люди пихают какие распечатки, когда все и так ясно - нет визы - до свидания.
2. свеже вздрюченый слабоопытный сотрудник - коллега был уволен за визовую халатность. Тиматик понимает, Вас понимает, но страшно.
3. кампания по борьбе с визовыми нарушениями у перевозчика.
4. прямое распоряжение руководства, решать таковые вопросы только через него.
Имел проблемы всех свойств, номер 1 решался поднятием впроса выше
номер 2 не решался. Как и номер 3.
Номер 4 - как повезет. Есть босс - решит, нету - хрен.
По пункту 2 имел 2х часовую беседу с сотрудниками Silkair в аэропорту Пукета. Доходили до обещаний запросов у Сингапурской иммиграции. Это уже трудн проверяется, да и надоело ругаться.

Что с этим делать:
1. Приезжать в аэропорт заранее и подходить на регистрацию в первых рядах. Дайте себе время на решение возможных проблем.
2. Знать наизусть правила 96-часового транзита, вежливо и терпеливо рассказывать их всем заинтересованным, показывать ваши билеты и прочие документы, подтверждающие ваши намерения;
Будьте настойчивы, но вежливы. Повторяйте по 10 раз одно и то же, что вам можно транзитом на 96 часов, но не распаляйтесь сильно, а то вызовут охрану аэропорта и тогда вам придется уже решать проблемы совсем другого рода.
3. Иметь в руках распечатки из Timatic с требованиями для 96-часового транзита, если они смотрят в мониторе на ситуацию с просто въездом в Сингапур (там где visa reqired), то вежливо их поправить, попросив ввести именно ваш маршрут, с третьей страной и транзитом в Сингапуре;
Как показывает практика, распечатка из Тиматик не помогает, но тем не менее, это уже печатный аргумент.
4. Иметь распечатку с сайта Singapore ICA (ссылка есть справа) о тех же правилах транзита.
В моем случае именно распечатка с официального сайта ICA включила у сотрудников режим диалога (а не монолога), после чего у меня уже была возможность им что-то доказывать. То есть это тоже не волшебная палочка, но уже что-то (плюс еще один печатный аргумент).
5. Попросить их зайти на сайт ICA и убедится лично, в том, что там предусмотрен транзит для россиян.
6. В случае нарастающего скандала, переписать с беджика препятствующего вам сотрудника авиакомпании всю информацию и попросить выдать вам официальный отказ в посадке на рейс с указанием причин. Пообещать эту бумагу через российское посольство пустить в суд и в копии - руководству компании. Обычно это охлаждает противную сторону и ведет ко второму (третьему, четвертому) раунду переговоров.
7. Позвонить в российское посольство (консульство) и попросить поддержки в этом вопросе. Возможно вам помогут или поможет сам факт звонка в консульство.
8. Быть готовым морально, а главное материально, изменить свой маршрут или купить билеты в Сингапур на ближайший рейс другой авиакомпании, предварительно согласовав с ними вопрос о безвизовом транзите.

В завершение этой темы могу сказать, что проблемы возникают далеко не у всех, многие люди попадают на вменяемых работников авиакомпаний, нормально регистрируются, подтверждая свое соответствие требованиям 96-часового транзита, и спокойно летят в Сингапур. Однако когда вопрос возникает, следущие за ним проблемы могут разрушительно влиять на ваши планы поездки и на ваш бюджет, поэтому уповая на безвизовый транзит - будьте готовы, а лучше сделайте визу сингапура заранее и не имейте этой головной боли.

Ссылка на мой личный опыт просветления мозгов отдельных работников авиакомпании Tiger Airways и частные случаи их идиотизма есть выше, это поможет представить высокий уровень придуманных ими причин с целью не посадить вас на рейс. Например убойный аргумент "Commonwealth of Independed States and Russian Federation are not the same" лидирует в моем рейтинге отмазок.

Финальным аккордом для них может стать все же вполне нормальный аргумент, на который вам нечего будет ответить. Аргумент этот не бесспорный и не очевидный сходу, но тем не менее он абсолютно не в вашу пользу. Еще раз вернемся и прочитаем сайт ICA: Nationals of the Commonwealth Independent States may be granted entry into Singapore without visas if they are on transit to a third country. However, they are required to fulfil the following conditions (дальше про условия, все понятно).

Именно это "may be" и может стать камнем преткновения и это - официальный повод не сажать на рейс, не пускать в Сингапур и т.п. Потому что, как следует из написанного, транзит не "предоставляется", а "может быть предоставлен". Надо сказать, что это may be я тоже не увидел, мне на него указали в ответе из Singapore ICA, когда я запрашивал у них разъяснения по поводу транзита, в данном случае, решение этого вопроса остается на усмотрение авиакомпании. Слава богу, они не настолько подкованы в этом вопросе.

Путешествия, Визы, Сингапур, Авиабилеты

Previous post Next post
Up