Виза в Сингапур: 96-часовой безвизовый транзит. Проблема № 1 - "У меня нет авиабилета из Сингапура"

Jan 22, 2008 13:35


Эта проблема возникает в тех случаях, когда в ваши планы не вписывается полет из Сингапура дальше, к примеру, по финансовым соображениям, ведь можно на автобусе/поезде гораздо дешевле в Малайзию, на пароме на индонезийский остров Батам, или, возможно, вы летите в страны с неочевидным визовым режимом и не хотите доказывать при регистрации на рейс/въезде в Сингапур, что вас там дальше пустят. Ну и мало ли еще какие могу быть ситуации, но авиабилета из Синга дальше у вас нет или реальный авиабилет вы по каким-то причинам не хотите никому показывать. Но авиабилет точно нужен, без него на 99,9% у вас ничего с транзитом не получится, вас "срежут" уже на моменте регистрации на рейс в Сингапур, и до самого иммиграционного контроля Сингапура вы просто не доберетесь.

Мой личный опыт в этом вопросе получился такой: 
а) я спланировал маршрут таким образом, чтобы удовлетворять условиям про транзит в третью страну (получилось Вьетнам - Сингапур - Малайзия);
б) паспорта, действительные как минимум 6 месяцев с моменты въезда в страну, у нас были;
в) въездные документы (включая визу) в третью страну - для въезда в Малайзию виза гражданам России не нужна (на срок до 30 дней). Если бы потребовалось доказать наш срок пребывания в Малайзии, мы могли бы предъявить билеты из Куала-Лумпур в Джакарту на 25 сентября (но скажем прямо, это уже не проблемы Сингапура, никто бы не стал этим заморачиваться).
г) достаточно средств, для нахождения на территории Сингапура на период транзита - доказывается наличием кредитных карт и кэша, но никто, обычно, не спрашивает;
д) подтвержденный (выкупленный) авиабилет в третью страну в период до 96 часов.

Вот как раз с последним пунктом вышла неувязка. На сайте Министерства иностранных дел Сингапура в разделе, посвященном визовым вопросам, написано про onward (return) ticket, т.е. билет из Сингапура куда бы то ни было. Причем не конкретизируется, что это должен быть именно авиабилет, просто ticket. Я, довольный таким положением вещей, зашел на сайт малайзийских железных дорог и купил через интернет билет на поезд Сингапур - Куала-Лумпур, предполагая сойти на первой же остановке в Малайзии - в городе Джохор Бару (нашей следующей точке, после Сингапура). Сделано это было лишь за тем, чтобы иметь в руках тот самый onward ticket (мы бы поехали на автобусе, но билет на него не купишь через интернет).

Потом, после внимательного изучения сайта Singapore Immigration & Checkpoints Authority, где прямо говорилось про onward air ticket (всё-таки авиабилет!), сомнения взяли верх. Я написал письмо в Singapore Immigration & Checkpoints Authority, где описал обстоятельства нашей поездки, приложил сканы наших паспортов, ЖД-билета в Малайзию и прочие документы. Вопрос был в том, достаточно ли ЖД-билета в следующую страну или нужен обязательно авиа. К сожалению, пришедший через 3 дня ответ был однозначным - безвизовый транзит возможен, но нужен обязательно авиабилет. Переспрашивать о том, что мы-то направляемся в Джохор Бару и какой туда может быть авиабилет (через мост переехать), я не стал, понятно, что ответят тоже самое - авиабилет и всё, мол, правила такие, тем более на сайте написано то же самое.

Получается, что 25 долларов (на двоих) за ЖД-билет были потрачены как бы зря. Правда этим билетом мы потом вполне успешно воспользовались по пути из Сингапура в Джохор-Бару (как и планировали), но на данный момент остро встал вопрос об авиабилете из Сингапура, который нам был не нужен. Причем надо было выбрать направление этого фиктивного полета не только исходя из цены. Надо помнить про условие, что у вас должны быть въездные документы то страны, куда вы направляетесь после Сингапура. Посмотрим, что вокруг... Малайзия (подходит, до 30 дней виза россиянам не нужна), Таиланд (виза тогда еще была нужна, но уже стояла в наших паспортах), Индонезия (теоретически да, но практически визу по прибытию для россиян только-только ввели на тот момент, не все могут об этом знать, опять придется доказывать). Второй фильтр - цена.


Вариант 1: Купить дорогой билет по "полному" тарифу, предусматривающему возврат билета даже в случае отказа пассажира от перевозки. Причем, полный тариф предусматривает, что я могу не полететь вообще по своей вине (просто не явиться на регистрацию - "no show"), а потом в течение года(!) прийти в кассы и сдать билет безо всякого штрафа. Самым удобным был вариант Сингапур - Бангкок на Thai airways, по 550 долларов с носа, которые мне могли бы продать в наших кассах, выписав их на стандартных бланках IATA.
Немного офтопика по этой теме: Вообще, это отличный момент, чтобы задуматься над тем, за что мы платим, покупая "обычные" авиабилеты (по полному тарифу). Вместе со стоимостью перевозки, мы (как правило) оплачиваем все эти замечательные опции (смена имени, даты, плеча, опции отказа от перевозке по вине пассажира и т.п.), которые нам нужны как зайцу стоп-сигнал и более того, мы о них зачастую даже не догадываемся. Серьезно, у вас когда-нибудь в кассах что-нибудь спрашивали, объясняли? Какой вам билет, то, сё, ограниченный эконом (на сколько ограниченный?) или полный тариф? Я только при интернет-бронировании видел разные классы бронирования и мог посмотреть нужный мне по опциям/цене класс и выбрать его. Ладно, вернемся к нашей ситуации.

Реально я мог бы с этими билетами потом, по приезду во Владивосток, прийти в кассы и получить деньги назад, однако фактически это означало заморозить хорошую сумму примерно на два месяца. Есть вопрос о том, а можно ли было бы сдать эти билеты, скажем, а аэропорту Сингапура после того, как прошли бы границу. В наших авиакассах мне сказали однозначно (спрашивал, кстати, в трех местах во Владивостоке) - "нет, приезжаете назад, приходите, сдаете билеты - получаете деньги, в других странах сдать нельзя". Ну допустим проблем с их возвратом не должно было бы возникнуть, но "морозить" 1100 долларов на два месяца в билетах не хотелось категорически, да и риск их не сдать тоже был.

Далее я внимательно почитал Terms & Conditions Thai airways (они примерно одинаковые у различных авиакомпаний) и узнал много нового В п. 10.5.2 стандартных условий перевозки Thai Airways написано следующее: "We may refuse a refund on a Ticket which has been presented to us, or to Government officials, as evidence of intention to depart from that country, unless you establish to our satisfaction that you have permission to remain in the country or that you will depart from that country by another carrier or another means of transport". Т.е. "мы можем отказать в возврате денег по билету, который был предъявлен нам и/или государственному органу, как доказательство намерения покинуть данную страну, если только не вы предоставите нам доказательство того, что вы можете оставаться в данной стране или вы покидаете страну другим перевозчиком или другим средством транспорта". Между прочим, как раз наш случай, билет мы купили бы с целью доказать свой вылет из страны.

Конечно, в реальности вряд ли кто-то будет разбираться при оформлении возврата, что там и как с нашим въездом в страну (тем более уже прошли погранцов), но кто знает наперед, как там сложится. Наличие этого формального и задекларированного в условиях перевозки повода отказать мне в возврате денег за два билета добавили еще один минус к этому варианту.

Вариант 2: Купить билеты на бюджетную линию по самому дешевому тарифу и выкинуть их потом. Дело в том, что пока я переписывался с Immigration Control'ом Сингапура, настало уже 15 августа (месяц до вылета) и все самые дешевые билеты уже были раскуплены. Поиграв то так, то сяк с бронированием билетов на сайтах разных бюджетных компаний, я родил оптимальный вариант: Сингапур - Бангкок (опять же, в Тай виза у нас есть - дополнительных вопросов пограничников нет) за 44 долл. с носа. Итого 88 долларов выкинуть впустую, т.е. около 2500 рублей по тому курсу..

Далее встала дилемма. Что лучше, заморозить 1100 долларов (которых, понятное дело, лишних нет) с возможностью их получить через 2 месяца или сразу потерять 88 долларов, но уж без дополнительной головной боли. В итоге я вспомнив, что скупой платит дважды, решил потерять сразу 88 долларов и забыть о них, чем маяться ожиданием возврата 1100 долларов когда-то потом. Возможно я ошибаюсь, и множество людей спокойно сдает билеты через 2 месяца после несостоявшейся по их вине перевозки (no show), но таких людей нигде в пределах досягаемости не нашлось, поэтому я решил не становится первым, наступившим на эти грабли. Куплены были билеты Air Asia Сингапур - Бангкок на 24 сентября и последний вопрос о авиабилетах из Сингапура был решен.

Итак, после того, как вы решили вопрос с авиабилетом из Сингапура, возникает проблема № 2, которая заранее совсем неочевидна - сложная регистрация на рейс в Сингапур.

Путешествия, Визы, Сингапур, Авиабилеты

Previous post Next post
Up