Проблемы использования лоукост компаний для авиатранзита

Jan 24, 2008 20:16


Здесь речь пойдет о возникающих головняках при, казалось бы, совершенно обычном авиатранзите через аэропорт Сингапура, из Таиланда (Малайзии, Вьетнама) на Бали, к примеру. Причем эта проблема, лоукосты и авиатранзит, касается не только Сингапура, но и всех стран, где россиянам нужна виза для выхода на территорию страны (Вьетнам, Бирма, к примеру. Хотя куда может быть транзит через Янгон...). Пример Сингапура просто показателен, потому как в большинстве стран ЮВА россияне могут получать визу по прибытию, чтобы решить возникшую проблему на месте, а в таком популярном для стыковок Сингапуре - нет.

Итак, обычно при следовании транзитом со сменой авиакомпаний (самолетов) пассажир не получает багаж и не проходит иммиграционный контроль (т.е. не заходит на территорию страны), а остается в транзитном зале ожидать свой рейс. Багаж при этом в точке отправления сразу регистрируется до конечной точки полета и получается уже там. Однако основной чертой low cost carriers (они же LCC, они же "лоукосты", подробно про них писал тут) является, кроме цены, их point-to-point сущность. То есть они обязуются вас довезти "от точки до точки" (point-to-point), не связываясь с транзитными обязательствами и не неся никакой ответственности за ваши дальнейшие стыковки, что означает два важных момента для вашего планируемого транзита:
а) при полете "туда" лоукостом: вам придется выходить на территорию страны транзита, чтобы получить багаж, а стало быть вам нужна виза (если она вам в этой стране нужна), плюс вы получаете лишние штампы в паспорте (страничек в паспорте, как известно, ограниченное количество, и кончаются они быстро);
б) при полете "оттуда" лоукостом: регистрироваться на рейс компании лоукоста надо только из основного зала, в транзитном регистрации нет, ваш багаж от предыдущего перевозчика (даже если он не лоукост) они все равно не примут по транзиту, стало быть все равно границу переходить, багаж получать, регистрировать его еще раз.

Из всего этого вытекает очень неприятный момент: если вы стыкуетесь с участием лоукостов в стране где виза нужна - она у вас должна быть. Абсолютно точно и никаких (почти никаких, об этом позже) гвоздей. Нет визы - вы не летите, вас не зарегистрируют на рейс. Поэтому знать это надо заранее, еще до покупки билетов на лоукост, которые, как известно из политики этих компаний, невозвратные. Только не спрашивайте "а в чем проблема, если у меня только рюкзачок, багаж получать не надо, дальше у меня приличная компания, которая зарегистрирует из транзитного зала". По идее вам ничто не мешает в такой ситуации осесть в транзитном зале, если вас не пустят в страну, купить билет дальше, искупаться в бассейне (это про Синг), выспаться в транзитной гостинице и лететь дальше, но думаю донести это до персонала авиакомпании при регистрации на рейс до Сингапура не удастся. В отдельных и исключительных случаях особо одаренные по части убеждения и владеющие хорошим английским товарищи могут и прорваться, но это всё же лотерея. В общем для всех остальных случае итог один - вы не летите.

Вывод железный: при использовании лоукостов для транзита - виза страны транзита вам нужна (или вы готовы объяснить, что получите её по прибытию).

Но как в любом правиле, в этом тоже есть исключения, касающиеся транзита конкретно в Сингапуре. Особенно это должно касаться тех, кто летит в Индонезию (Австралию и далее) из других стран ЮВА через Сингапур (и симметрично в обратном направлении).


Вообще пересадка в Сингапуре с рейса на рейс без визы при использовании low cost авиалиний всегда предмет для длинных обсуждений на тему пустят/не пустят, а то и посадят на рейс до Сингапура/не посадят (поскольку погранконтроль скорее всего пустит, все-таки билет дальше у вас есть, под 96 часов транзита вы попадаете). Недавно при проведении более детальных "раскопок" этого вопроса обнаружились еще интересные детали, связанные с вопросами транзита багажа на lowcost компаниях при стыковке в Синге.

Итак, если лететь крупными компаниями через Синг (Garuda, Thai, Singapore Airlines и т.п.), то проблем не будет, действительно, улетите дальше не выходя из терминала, багаж едет без вас транзитом. Но это будет в 1,5-2 раза дороже, чем грамотно состыковаться лоукостами, к примеру отлично стыкуются рейсы Jet Star Asia и Value Air в сторону Бали.

Если лететь лоукостами, то есть серьезнейший шанс остаться в вашей отправной точке вместе со своими абсолютно оправданными надеждами на безвизовый транзит. Персонал большинства лоукост-компаний с легкостью вас "отбортует" при регистрации из-за отсутствия сингапурской визы. Может, конечно, и не отбортует, я пробивался, но это было сложно, еще раз повторять не рискну, есть абсолютно реальный шанс не улететь в Синг без визы, подробности про мой опыт есть здесь, а коллективный опыт по вопросу непосадки на сингапурский рейс здесь. В основном по этому вопросу отличились Jet Star Asia, которая, судя по массовым отзывам, вообще плевала с большой колокольни на возможность безвизового транзита в Синге для нас (на уровне прямо указания руководства компании, я думаю) и Tiger Airways, которая иногда пускает со скандалом, иногда нет. Air Asia на плече Бангкок - Сингапур, судя по отчетам летавших, не сильно заморачивается по этому поводу, если, конечно, вы соответствуете требованиям 96-часового транзита. По крайней мере так было и в 2007 году, но и их переклинит на эту тему неизвестно, надо тоже быть готовым.

Если есть возможность, проще сделать визу и точно улететь, чем надеяться на безвизовый транзит и иметь шанс был "срезаным" с рейса. Жаль будет потерянных билетов и в Сингапур и далее, да и покупка других билетов в связи с изменением маршрута встанет в круглую сумму.

Это общее, теперь про исключения.

Читая правила той же Jet Star Asia можно узнать, что:
Unless otherwise advised, the airline does not provide flight connections, baggage transfer or check-in for multiple flights. It is the Passenger's responsibility when making bookings to allow time for Baggage collection and recheck.
Авиакомпания не производит состыковку рейсов, транфер багажа или его регистрацию для следующих полетов (сегментов), кроме специально описанных (оговоренных) случаев. В ответственность пассажира при оформлении билета входит необходимость предусмотреть дополнительное время для того чтобы получить багаж и зарегистрировать его на следующий рейс.
Что это значит? Это значит вы обязательно проходите погранконтроль и получаете свой багаж. И тут вам расскажут на регистрации, что они не уверены, что вы получите безвизовый транзит и сможете получить багаж уже за погранконтролем.

Однако есть тонкий-тонкий (очень тонкий) нюанс, который далеко не сразу можно раскопать среди написанных мелким шрифтом правил перевозки авиакомпании:
Jetstar does provide limited baggage connectivity between selected flights (see table below for details) where the connection is within acceptable Recommended Connection Times. It remains the passenger's responsibility to ensure that Recommended Connection Times are allowed for within their schedule.
Jetstar предоставляет ограниченный трансфер багажа между определенными рейсами (см. таблицу) в случаях, когда стыковка находится в пределах Согласованного Времени Стыковки. Но ответственностью пассажира остается убедится, что его стыковка соотвествует Согласованному Времени Стыковки.

Т.е. в случае стыковки двух "родственников", типа Jet Star Asia и Value Air в Сингапуре (еще входит австралийская Quantas, "мамочка" Value Air), при времени стыковки в пределах указанных в Таблице сроков, транзит багажа осуществляется по условиям приведенным в этой таблице (смотрим, для примера, стыковку рейсов 3K (Jetstar)- из БКК (Бангкок) к рейсам VF (Value Air). Таким образом есть небольшая лазейка, в которую надо попасть, стыкуясь правильными рейсами в правильные сроки. Обратите внимание, что в табличке не так много вариантов с provided.

Кроме того,  в дополнение к этой весь мутной таблице, есть еще условие: for baggage to be through checked (transferred) your flights must be in the same booking (ie. Have the same booking reference number) - для обеспечения трансфера багажа ваши рейсы должны быть в одном букинге (иметь единый номер бронирования).

Если все эти условия удастся соблюсти, то границу переходить не надо, багаж получать не надо, наличие визы или возможности её получения никого не волнует.

Поэтому, стыкуясь лоукостами через Сингапур, проверьте всё очень внимательно, во избежание разочарований и попадалова на бабки в виде срочной покупки новых билетов на другую авиакомпанию.

Путешествия, Визы, Сингапур, Авиакомпании, Авиабилеты

Previous post Next post
Up