Снова "лучшие в мире РусскиеЪ" авто.)))

Nov 30, 2024 11:59

*продолжение к https://alan-a-skaz.livejournal.com/366278.html (2)
Только недавно уже вспоминал про "успехи" царского "РусскогоЪ" автопрома, и как раз наткнулся на очередной хвалебный пост про достижения РКМП (ой, сколько чуши сразу) с заголовком: "«Руссо-Балт»: как в России делали лучшие автомобили в мире?".
Ага, знаем. Правильный ответ - НИКАК. Но поглядим на то же враньё в очередной раз.
1. "русское автомобилестроение не только процветало..."
Ага, процветало.))
На 1913 г. по России ездили ~13 тыс. "русскихЪ" автомобилей, из которых подавляющее большинство было чисто импортными, некоторое малое количество было получено отверточной сборкой импортных комплектов или вставлением импортных агрегатов в РусскиеЪ кузова, и только ~0,5 тыс. (4%) были почти-полностью ;-) сделаны в РИ.
Оригинальных по конструкции в т.ч. было в лучшем случае около 1%.
Полностью сделанных в РИ было НОЛЬ, т.к. свои подшипники и магнето в РИ делать не умели, изготовление карбюраторов шло очень мало и очень плохо, с двигателями и трансмиссией в целом было ненамного лучше.
Единственный почти-как-настоящий автозавод в РИ делал в основном копии бельгийских (см. https://alan-a-skaz.livejournal.com/313366.html) легковых автомобилей и швейцарских грузовых (https://alan-a-skaz.livejournal.com/313825.html), в лучшем случае заменяя исходные швейцарские двигатели и прочие агрегаты на свои копии бельгийских.
И это так было до ПМВ.
После начала ПМВ автозавод начали реконструировать, готовясь к резкому повышению производства за счет оборонных заказов - но получилось строго наоборот: не успев развернуть новое производство, завод был эвакуирован в связи с приближением немцев к Риге, разбросан по нескольким городам, и восстановиться уже никогда не смог.
Потребность действующей армии (и страны в целом) в автотранспорте в ходе ПМВ обеспечивалась огромным количеством импорта и гораздо более скромным отвёрточным производством из готовых комплектов. Собственного производства автомобилей после лета 1915 г. было НОЛЬ (https://alan-a-skaz.livejournal.com/310195.html), ранее ненамного больше.

2. "опережало зарубежное по всем параметрам."
Ой, даже по ВСЕМ! )))
Да ну врать-то. Хотя бы по одному, но реальному и осмысленному, и то вряд ли можно придумать.
Но допустим. И в чём это реально проявилось? )))
По самому важному из параметров - по масштабам производства - царский автопром сильно отставал даже от Италии, которая поставляла в царскую расею в разы больше автомобилей, чем РИ могла делать сама.
Ещё гораздо больше автомобилей Италия делала для себя; другие отсталые страны, кроме РИ, тоже снабжала ими; и даже в передовые страны кое-что продавала - автомобили, запчасти, двигатели и прочие агрегаты.
Со всеми остальными параметрами в РИ было ничуть не лучше.
См. https://alan-a-skaz.livejournal.com/tag/%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B8

3. "машина была оснащена лыжами и резиновыми гусеницами с металлическими гребнями."
Это про Руссо-Балты, ага. Серийные, ага. Массовые, ну а то как же.)))
Снова враньё.
Такой продукции на Р-Б не было вообще.
Такой серийной в РИ не было тоже.
Единичные (!) машины (в т.ч. Р-Б) таким образом кустарно переделывал в царском гараже французский инженер на царской службе А.Кегресс (https://alan-a-skaz.livejournal.com/349833.html).

4. "в то время, как европейские «Рено» и «Опель» стоили всего по 5000 рублей, «Руссо-Балт» модели С можно было приобрести только за 7500."
ДА. В кои-то веки и не враньё! Но... "Тьфу, дура, нашла чем хвастаться"(С).
Автомобили Р-Б были по цене неконкурентоспособны даже на внутреннем российском рынке, даже по себестоимости, против европейских и американских аналогов, - по качеству и ТТХ сравнимых или превосходящих, при всех пошлинах, торговых наценках и накладных расходах.
Кроме почти 500 проданных Р-Б, завод сделал еще 300 экземпляров, оставшихся на складах безнадежным неликвидом в виде не дошедших до сборки комплектов.
Продавать их ниже себестоимости жадность не позволила, а по хотя бы себестоимости их никто брать не хотел, - имея возможность покупать в полтора-два раза дешевле более качественную импортную продукцию того же класса.

5. "Эти автомобили можно без сомнений назвать гордостью Российской империи и благодаря победам в престижных ралли: например, Санкт-Петербург - Монте-Карло в 1912 и 1913 годах."
Ну да, ну да. ;-) Тоже вроде как не враньё.
Только "забыли" уточнить, что серийные автомобили Р-Б даже не особо похожи были по своим качествам на эти рекордные спорткары, изготовленные в единичных экземплярах (традиционно, с применением импортных комплектующих и заимствованием чужих технических решений), без оглядки на их стоимость, специально для показух.
Реально, было 2(два) таких автомобиля, каждый в единственном экземпляре, каждый несовместим с серийными Р-Б принципиально. О них лучше отдельно (см. https://alan-a-skaz.livejournal.com/366772.html и https://alan-a-skaz.livejournal.com/366909.html).
UPD. Брехун-хрустобулочник https://staryiy.livejournal.com/ предсказуемо не нашел вменяемых возражений на мои комментарии, просто удалил их. Ну кто бы удивился. ))

ликбез, без-ретуши, автомобили, РКМП, история техники

Previous post Next post
Up