РИ vs СССР: авто, самостоятельность?

Feb 21, 2024 11:49

Хрустобулочники - мастера лицемерия и двойной бухгалтерии, любят упрекать СССР в том, что они же ставят в заслугу РИ, или, если уж совсем нельзя выдать за заслугу - скрывают.
В т.ч. у них модно упрекать СССР в получении иностранной помощи во время ВОВ, - хотя РИ во время ПМВ зависела от иностранных поставок многократно сильнее; и в копировании иностранных конструкций, хотя как раз РИ самостоятельных конструкций автомобилей, тракторов, артиллерии, стрелкового вооружения, самолетов, авиамоторов (и чего угодно еще из передовых для конца 19 - начала 20 века направлений) имела многократно меньше за всё время правления Никки-2 (с 1894 по 1917, 23 годика), чем СССР за пару первых пятилеток. А копирование иностранного в РИ гораздо чаще, чем в СССР, не получалось вовсе, или получалось со значительным ухудшением свойств и качества. Об этом уже не раз тут писал, и могу повторить.
Поглядим на "РусскийЪ" автомобиль Руссо-Балт 24/30, он же модель/тип С.
Про него наши дебилушки-патридиотЪыЪ пишут "у автомобиля не было зарубежных аналогов", добавляют кучу превосходных эпитетов про его завидную для отсталых иностранцев скорость, и прочее совершенство. Как обычно - ВРУТ.


Это самый первый (начиная с 1909) серийный, и самый массовый в продукции Руссо-Балта автомобиль: выпущено, в т.ч. после революции, 347 экз. (в т.ч. до 1913 выпускалась именно модель С24/30, потом были её модификации 24/35 и 24/40); в т.ч. был спортивный С24/55, сделанный в единственном экземпляре специально для автопробега в Монако, с мощным форсированным новым двигателем, и прочее соответственно (который у нас любят выдавать за серийный и типичный царский автомобиль, приписывая его свойства всем Руссо-Балтам), а позже аналогичный уникальный форсированный 24/58.
Также на его основе и с применением его агрегатов делались и другие "русские" авто Руссо-Балта. Например, Тип E (он же 15/30, 1915-16гг., изготовлен 71 экз.) официально именуется как дальнейшее развитие "типа С". Двигатель и в значительной мере трансмиссия от "Тип С" обнаруживается в "русскихЪ" (в остальном - лицензионные копии швейцарских Arbenz, см.) грузовиках "Тип Л" (1911-12, выпуск не указан)" "Тип Д" (1912-15, выпуск 27 экз.) и "Тип М" (1912-13, выпуск 19 экз.); это еще не менее 117 "ближних потомков" обнаруживается. А еще в "русскихЪ" грузовиках обнаруживается всё тот же, что и в Тип С, бельгийский радиатор. Первая любовь, она навсегда.))
Ах да. Почему бельгийский?
Да потому что бельгийский. В Бельгии сконструированный для автомобиля Fondu ("Фондю") CF 24/30CV образца 1907 г., вот он:


(https://www.drive2.ru/b/288230376152236433)
Именно его копией, по купленной в 1908 г. лицензии, является вышеупомянутый "русскийЪ" Руссо-Балт Тип С. Налаживать его копирование приехал в Россию по пятилетнему контракту его конструктор, швейцарец Жюльен Потерра - т.е. даже копирование бельгийской машины в РИ не брались наладить самостоятельно!
И, полагаю, правильно делали, что не брались.))
При этом, копия в РИ стоила в типовой комплектации 7500 руб. (шасси без кузова 6000 руб, с разными кузовами возможны варианты цен) - существенно дороже импортных аналогов и в т.ч. оригинала.
Сделать производство автомобилей крупносерийным в РИ не смогли, даже с помощью иностранца. Более того: с эвакуацией завода из Риги летом 1915 г. его работа фактически прекратилась, подразделения и оборудование завода оказались разбросаны по разным городам, и в лучшем случае могли заниматься отверточной сборкой готовых импортных комплектов (см. https://alan-a-skaz.livejournal.com/310195.html)
А кроме того, даже в более как-бы-самостоятельных "русскихЪ" автомашинах (а также самолетах, тракторах и т.п.) были импортные карбюраторы, магнето, подшипники - это всё в РИ делать сами не умели, или умели в слишком мизерных объемах и слишком плохого качества.
Но обвинять в технической отсталости РКМП низзя, это СССР был отсталый, - добившийся в первые же годы своего существования крупносерийного производства автомобилей, и много прочего, для РИ недоступного.

ликбез, без-ретуши, автомобили, РКМП, история техники

Previous post Next post
Up