Маркс в своё время утверждал, что ранее философы лишь различным образом объясняли мир, а теперь пришла пора изменять его. Как хорошо у марксистов получилось изменить мир, мы все примерно представляем. Но стоит отметить, что с объяснением мира дела всегда обстояли столь же прискорбно. Неплохо объясняется неорганика, органика похуже, а социальная
(
Read more... )
Comments 21
Reply
"Если ты не убьёшь соседа, сосед убьёт тебя. Скорее всего, это было краткой конституцией той эпохи. По крайней мере, таково следствие общих биологических соображений."
не наблюдается: Делят территорию, и живут себе
Reply
Лучшее, что они могут сделать - устроить долгую и кровавую битву на клыках. Один из них погибнет, но второй получит такие раны, после которых выжить среди хищников будет проблематично. Поэтому животные очень не любят прямые столкновения. В основном битва идёт как в покере - каждая сторона демонстрирует свой размер, мышцы, голос, рога, клыки, когти, клюв, броню и т.д., надеясь, что противник дрогнет и сбежит. Так обычно и происходит. Ну или дело ограничивается парой ударов.
Но у людей каменного века не было этой проблемы. Охотники на крупную дичь убивали себе подобных одной левой. При условии, что им удавалось ударить первыми.
Reply
Но тот, кто раньше с нею был,
Меня, как видно, не забыл,
И как-то в осень, и как-то в осень
Иду с дружком, гляжу - стоят,
Они стояли молча в ряд,
Они стояли молча в ряд -
Их было восемь.
Со мною - нож,
решил я: что ж,
Меня так просто не возьмёшь,
Держитесь, гады! Держитесь, гады!
К чему задаром пропадать?
Ударил первым я тогда,
Ударил первым я тогда -
Так было надо.
Но тот, кто раньше с нею был, -
Он эту кашу заварил
Вполне серьёзно, вполне серьёзно.
Мне кто-то на плечи повис,
Валюха крикнул: «Берегись!»
Валюха крикнул: «Берегись!»
Но было поздно.
За восемь бед - один ответ.
В тюрьме есть тоже лазарет -
Я там валялся, я там валялся,
Врач резал вдоль и поперёк,
Он мне сказал: «Держись, браток!»
Он мне сказал: «Держись, браток!» -
И я держался.
Reply
Но если уголовники приготовят ножи и по свистку ударят каждый по своей жертве, скорее всего они одним ударом зарежут всех троих, или тяжело ранят, и операция наверняка пройдёт почти без потерь.
Reply
Reply
( ... )
Reply
пока люди кочевали, запасов они не делали
орудия нужные изготавливались меньше чем за час, их не берегли
женщины разве что могли ценность представлять
но нападение тоже риск, стоило ли это того
в отличие от обезьян где при численном перевесе у жертвы нет шансов, люди уже метали копья, т.е. риск для нападающих был гораздо большим. это служило останавливающим фактором для конфликтов
в археологии первые следы "побоищ" датированы мезолитом
когда скорость роста населения увеличилась и земли стало не хватать
рабство также появляется только с оседлостью. или земледелие или рыболовство как у индейцев северо-запада
Reply
Но основной вопрос тут в стратегии. Если мы хотим мирно жить, а сосед хочет воевать, он нападёт первым и при сравнимой численности скорее всего победит. Представьте себе ночной набег и спящего часового. Носитель мирной стратегии проиграет (то есть умрёт без потомства). Убивший соседа получает в качестве приза безопасность.
Как раз разум делает эту ситуацию на порядок более сложной, выигрывает тот, кто сумеет перехитрить противника.
https://alaev.livejournal.com/96600.html
Reply
Reply
Вопрос о ценности орудий не является в нём основным. Мы можем бесконечно обсуждать, насколько ценной была медвежья шкура 300 тысяч лет назад. Суть дела не в этом. Гляньте на следующий пост лучше.
Reply
Leave a comment