"Египетская марка" Мастерская Фоменко.
Рада. что удалось "подготовиться" к просмотру. Прочитала и само это произведение Мандельштама, и (что ещё более важно) комментарии/пояснения для читателя. Всё-таки сложное произведение..
Место у меня было не очень удачное для оценивания реквизита. Все вещички "выстроены" в ряд вдоль "авансцены". Так мало того что я сидела сбоку и строй как раз начинался около меня и я могла видеть только ближайшие, а остальные вещи прятались от меня за ними, так ещё и передо мной по всем законам подлости уселся ысокий молодой человек, загораживавший мне вид и на те несколько вещиц, которых я имела бы возможность видеть. Эххх.....
Вообще спектакль очень кружевной, всякие вензелёчки - будь то ломанная пластика Парнока, будь то сотворение визитки, будь то неторопливость польки, будь то архитектурные и прочие реквизитные мелочи, будь то вуаль певицы, её же хрустальность голоса или же колокольный звон. А какой там "рояль"!Столько мелких прекрасностей. Можно просто ими любоваться.
Сюжет в целом понятен и без изначального ознакомления с первоисточником, но многие мелочи мне стали понятны лишь только потому, что читала. Те же арки-беседки-тропинки в романтичном моменте, та же бумага Верже (кстати, не помнила, что записка в прачечную на ней была записана...).
Больше всего восхищает в этой постановке, как авторам удалось подобрать и перетасовать текст. Почему взяты именно эти фразы, а не те. и почему именно в этом порядке? :-)))
И да - либретто краткое содержание спектакля в программке - весьма тут уместно! Продолжительность спектакля 70 минут. Первая мысль была - ой. такой кроооооотенький! Но по ходу спектакля, как в том анекдоте. как мужик с базара пуд соли тащил домой, пришло осознание, что более долго бы я не просидела... :-)))
Парнок - Фёдор Малышев. Очень задёрганно-ломанно-нервный. Классно на самом деле. Такую вычурность не люблю, но для этого спектакля весьма в тему. А цокот? :-)))
Мервис, бельтажный портной - Дмитрий Смирнов. Прекрасно рождение визитки, да.
Эмма, прислуга-полька - Наджа Мэр. Прелестная барышня. И в советах Парноку, и в заигрывании с Мервисом.
Отец Бруни - Дмитрий Захаров. Он мне здесь больше всех понравился! И не только трагичной развязкой. Сам по себе самый настоящий персонаж, опять же музыкальный, ну и да - правильный.. Да и в роли Извозчика - с милой коняшкой появился, ага. Удалой!
Ротмистр Кржижановский - Дмитрий Рудков. Ну, он здесь больше поразил меня не на сцене, а в роли "ухватившегося за идею" (с) и соавтора инсценировки. Но вояка со шпорой (почему лишь одной?....). да ещё и не вмешавшийся в течение самосуда по шикарной причине "я с дамой" - прекрассссен!
Певица Бозио - Роза Шмуклер. Певица она прекрасная! Можно было просто слушать хрустальный голос. Именно в её линию вплетена вся музыкальность - мне очень нравятся описания словами клавиров Бетховена-Моцарта (Шопэна от польки-экономки? :-))) ). Ну, и мелочь о комнатном зверьке рояле. Лично от Бозио буковка "ыыыы". На днях тут жириновский в своём амплуа предлодил убрать эту букву из алфавита - вот точно видел мучения бедной Бозио! Умилила Роза, укутанная в польтишко и платочек. Ей бы не чемоданчик со шляпной коробкой, ей бы лопаточку с саночками - она прям там такой куклёнок!
"Петрополь" О. Мандеьштам
http://wikilivres.ca/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C_(%D0%9C%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%88%D1%82%D0%B0%D0%BC)
"У ковчега в восемь" Театр на Юго-западе.
Тоже короткий спектакль - 1:40. И совершенно другой по жанру. Очень смешной. плюс ещё и детский (12+). Ну, всё же реально детский в этом театре спектакль "Собаки" (хотя он такой грууууууустный), здесь же детей было крааайне мало.
И ме, и моей подруге этот спектакль оочень понравился. Иногда смеялась по-моему неприлично громко, но ничего поделать с собой не могла. "А почему сразу потоп, может, референдум какой провести? - Нет, он уже там всё решил". Может, конечно. надо новости меньше читать, но меня на этих словах подкосило, да. :-)). Опять же прекрасна развязка со взяткой с подарком для голубя.
Вообще. конечно, сами пингвины прекрасны. Я пока лишь про внешний вид. Попки-хвостики - это отдельный восторг! А лапки?!! Ну, и фуражки головные уборы! :-))))
А характеры ещё прекрасней!
Дальновидный и прекрасный актёр - Первый пингвин. Андрей Санников. Конечно, немного эгоист, но как воплощен образ Бога! :-)))
Правильный и честный Второй Пингвин - Антон Белов. Как же можно бросить товарища?
И просто главная очаровашка. Разгильдяй и слон в посудной лавке - Третий Пингвин - Михаил Белякович. заключительное - "Бабочка. я не специально!!!" - ыыы!
Ну. и бедный замученный вусмерть орг "круиза" Голубь - Сергей Бородинов. А как прекрасна была оливкавая ветвь?!!!!!!!!!!! По-моему, он там не веточку сорвал, а выкорчевал на радостях, что конец потопу, весь куст!
И да - "львы, орлы и куропатки" - цитирование это было так неожиданным, так далеко от Чехова поисходящее, что так классно прозвучало!
Реально просмеялась весь спектакль!
Опяьб же Юрий Антонов "Море, море"
http://video.yandex.ru/users/drucekdk/view/1037/Hit the road jack
http://www.youtube.com/watch?v=CyVuYAHiZb8Ну, и шоб не забыть. Пингвиньи частушки!!
Шел я как-то по камням,
Захотелось мне ням-ням,
Ухватил за спинку
жирную сардинку!!!
А ещё посмотрела мультфильм "Кин-дза-дза".
С точки зрения создания мира кин-дза-дзы мультфильм более выигрышен. но Яковлева-Леонова заменитть, конечно, невозможно. Однако мне мультфильм понравился. И больше всех понравился скрипач виолончелист дядя Володя. Причем, самый прекрасный момент - как флейтист Иванов (сорри,не помню еврейскую фамилию) исполняет произведение собственного собчиениния на смерть друга. Вот там я рыдала просто от смеха. Ага! Ну, опять же прекрасен дядя Володя и в своей преданности музыке - лучше на карачках служить стулом Толику, чем самому извлекать эти пипец какие звуки.
Сразу вспомнилась история написания музыки к фильму "Кин-дза-дза".
В «Кин-дза-дза» есть номер - музыка инопланетян. Культура на планете, куда попали наши герои, находится в полном упадке, даже речь свелась к двум словам: ку и кю. И музыка, которую исполняют инопланетяне Уэф и Би (Леонов и Яковлев), должна быть очень примитивной и очень противной - примерно как бритвой по стеклу скребут. Канчели написал мелодию. Я сказал что годится, но надо упростить.
- Куда еще упростить? Тут и так полнейший примитив.
- Сделай еще примитивней.
Гия с омерзением сыграл упрощенный вариант на пианино.
- Так?
- Примерно.
На следующий день стали записывать музыку в студии.
Вызвали всего двух музыкантов. Великолепный пианист Игорь Назурук (я с ним все время работаю) искал неприятные звуки в синтезаторе, а скрипач старался плохо сыграть на скрипке.
- Ну, по-моему, противнее исполнить невозможно, - сказал Канчели. - Давайте писать.
Он очень страдал, слушая эту какофонию.
- Нет. Слишком нейтрально. Должно быть хуже, - сказал я и сам взял скрипку. Мое исполнение все признали таким омерзительным, что лучше некуда. Но чего-то все равно не хватало… И тут я увидел - в углу валяется старый ржавый замок. Попробовал - замок раскрывался с очень гнусным скрипом. Попросил скрипача поиграть на замке… Опять не то. Надо еще упростить мелодию.
- Тут и так всего четыре ноты осталось! - разозлился Канчели.
- Оставь две!
Канчели яростно почиркал по нотам. Сыграли.
- Вот уже тепло, - сказал я. - Но хотелось бы еще попротивнее.
А тут и смена кончилась.
А вечером в консерватории исполнялась Четвертая симфония Канчели. И на концерте, впервые слушая симфоническую музыку Канчели, я понял, что имею дело с Большим композитором. И мне стало стыдно. Чем я заставляю его заниматься! И на следующий день в машине, когда мы ехали на студию, я сказал Канчели:
- Гия, давай, пока мы пишем этот инопланетянский номер, ты посидишь в музыкальной редакции.
- Большое спасибо, - обрадовался Канчели. - Ты даже не представляешь, от какой муки ты меня избавил.
Приехали. Канчели сразу пошел в музыкальную редакцию, а я - в студию. Назурук и скрипач были уже на месте. Назурук извлек из портфеля кусок стекла и предложил поскрести бритвой по стеклу в буквальном смысле. Поскреб:
- Как?
- То, что надо! - обрадовался я.
- А что, замок отменяется? - спросил скрипач.
- Ни в коем случае! Играют все, плюс стекло.
- А кто же будет играть на стекле?
- Леночка.
И я попросил на стекле поиграть своего ассистента по актерам Леночку Судакову. Она начала скрести, но как-то не так. А потом ей вообще сделалось плохо от этого звука, она бросила бритву и убежала.
- Нужен музыкант, - сказал Назурук.
И я позвонил в музыкальную редакцию и вызвал Канчели.
И живой классик целую смену скрипел бритвой по стеклу.
http://akostra.livejournal.com/780288.html