Поезд был у меня в 18:23 отправлением с Восточного вокщала, так что домой заехать я не успевала.
Погода за окном была ужансная. И ужасная даже не столько метелью в мае, сколько постоянной сменой погоды. То солнышко, то метель с огромными хлопьями снега.
Скоро уходить, а за окном офиса вот такое. А я ведь уже всё в доргоу взяла, у меня одни кроссовки - и на ливень/снег по колено они не рассчитаны. На холод есть теплые носки:
Метель к счастью прошла. Домой я не успевала, но успевала (на 15 минут!!!) пересечься с подругой, которая нам в поезд передала вкуснющий кулич!!
Мы реально общались максимум 15 минут
Даша, спасибо за вкусняшку!!
Вот так я и ехала до Восточного вокзала - за плечами рюкзак, в руках городская сумка-рюкзачок и кулич на ладошке.
В районе вокзала вот такое прекрасное солнышко. С фото с метелью разница максимум в два часа.
Но и скорок и здесь будет метель!
В этот раз не было большой компании в поезде, так как все ехали разными поездами, разными днями, а кто-то даже и самолётом. Но в этом поезде мы были вдвоем с НАташей.
Я была в 10 вагоне в купе )верхнее у туалета невозвратное - со скидкой), в у неё в 12-м плацкарта, боковая, зато нижняя. Разумеется, посидеть я к ней пришла.
Переходу из вагона в вагон. Ээээ. ведро тут зачем?!! Вообще, учитывая, как оно (пустое) громыхало на этой железной вагонной перемычке, первая мысль была, что его ставят, как в домах, чобы непрошенный гсоть в темноте задел и наделал много шума, разбудив весь дом. Но кто бы тут в поезде ставил такую звуковую ловушку?
Кулич не только вкусный, но и красиииивый!
Но скоро он выглядел как-то так.
Всю дорогу вплоть где-то до Бологово вдоль пути нашего следования лежал снег..
Но утром смотрим в окно - а в Питере-то солныыышко!!!
О! А вот его я зимой как раз видела на выставке, посвященной вселенной "Звездных войн" на ВДНХ (идёт до сих пор).
Вот тут отчет:
https://akostra.livejournal.com/1659540.html Дракончики! И Брюс ЛИ? Это-то приближение...
Газгольдер!
А это Главный газовый завод Общества столичного освещения
Комплекс строился по заказу «Общества столичного освещения» в несколько этапов, главным архитектором проекта был Рудольф Богданович Бернгард. Постройка оценивалась современниками как образцовая: «Фасады …представляют отличный тип заводской архитектуры, где кирпич вполне удовлетворяет своему назначению». Завод существовал с целью освещения улиц Санкт-Петербурга.
Завод включает четыре газгольдера и несколько кирпичных строений для вспомогательных и производственных служб, в 1-2 этажа каждое. Первые два газгольдера, цилиндрический и полигональный, были построены в 1858-1862 году с участием Отто Густавовича фон Гиппиуса. В 1884 году Бернгард совместно с сыном Вильгельмом построил ещё два, один из них, круглый, имеет 20 метров в высоту и 42 метра в диаметре, у него плоский купол системы Шведлера, имеющий структуру типа «велосипедное колесо».
Свою функцию газгольдеры утратили уже в 1910 году. После революции зданиями владел завод «Композит» (производство инструментов, производство изделий порошковой металлургии[3]). Долгое время для них не могли найти рациональное применение, в них размещались мастерские, склады и парковки; в 2017 году в главном газохранилище был размещён планетарий с самым большим геодезическим куполом в мире), а в остальных развивается креативное пространство.
А дальше судьбой нам был уготовлен сюрприз. Наипринятнейший, но совершенно внезапный.
Мы точно знали, что приезжаем не на Московский вокзал. Так и случилось. Но были уверены, что на Ладожский!! Строили планы, как оттуда добираться до нашего хостела, где лчше есть... А в итоге мы приехали на красивейший Витебский вокзал. И ладно бы мы офигели от такой красоты только, но мы и офигели от сервиса - наш хостел был от этого вокзала в 500 метрах!!! Поезд до хостела!
Плюс предыдущий раз мы ездили на тематическую игру от Бегущего города в ферале. И около этого вокзала, в его старинном Императорком павильоне у нас был финишный КП!
Вот тут аж пятая часть рассказа о том квесет - и в самом низу поста как раз фотографии того павильона
https://akostra.livejournal.com/1661372.html Павильон был построен в 1895-1896 годах, отсюда уезжал император и члены императорской семьи.
В общем для меня тут и закончился предыдущий февральский квест, и начались приключения уже майские
Но и я никогда не приезжала именно на этот вокзал. Помню мы ездили куда-то на электричках, но саджились за зданием , там были обычные перроны. А туууут! Ещё же и солнце, все эти световые фонари пропускают солнце, окружают этим сонечным светом!!!
Дебаркадер вокзала имеет арочное перекрытие (автор инженер В. С. Персон).
30 октября 2007 года в честь 170-летия российских железных дорог в Световом зале вокзала открыт памятник Ф. А. Герстнеру, австрийскому инженеру, строителю первой железной дороги в России.
Световой зал
О самом вокзале мы попзже поговорим - я ещё дважды тут буду!
Дальше мы завтракать в кафе - полседьмого утра ещё.
Вокзал красавец, конечно!
У нас был Кино-хостел. И вечерами в холле проходит показ фильмом.
9-е мая - какой ещё фильм мог бы быть? Конечно, о войне
А из окна вот такой вид. Из окна ресепшена, у меня окна выходили на Загородный проспект
Потом ым разделились. Я очень любю всякие паровозы, а в музее РЖД в Питере не была.
Особенно, елси учесть, что на недавнем Бегущем городе МОсква нас занесло в Депо-музей "Подмосковная".
Вот тут рассказ:
https://akostra.livejournal.com/1671071.html Музей РЖД около Балтийского вокзала. Погода хорошая, решила пройтись пешком.
Дерево СПбГАСУ
Вот тут интересная статья. История практически детективная
https://vk.com/@spbgasu_vk-arhitektor-i-pedagog-g-i-lohanov-i-ego-derevo Архитектор и педагог Георгий Лоханов и его дерево
За разрешением взять деревце я ходил в Ленинский райсовет, а также договорился с садоводом самого Польского сада. Выбрав наиболее подходящее по внешнему виду растение, я показал его заместителю проректора по административно-хозяйственной части ЛИСИ Павлу Фёдоровичу Татарникову. Он-то и отправился за саженцем. Я в то время лёг в больницу и уже позже узнал, что моего коллегу арестовали вместе с саженцем за несанкционированное выкапывание и возможное причинение вреда проходящим под землёй кабелям…
А дело было в том, что помимо устного договора с садоводом, я, оказывается, должен был получить официальное разрешение от управление исполкома райсовета по техническому надзору и охране подземных и наземных инженерных сетей и сооружений. Пришлось срочно снова звонить в райсовет, всё объяснять и просить, чтобы Павла Татарникова отпустили. Вот с такими «боями» дерево посадили.
Однако по возвращении из больницы я узнал от Фикрата Абилькасумовича Касумова (заместитель декана архитектурного факультета, доцент кафедры городского строительства. - Ю.К.), что при строительных работах корни дерева были повреждены, и оно погибло. Тогда Татарников взял ещё один клён в том же Польском саду. Дерево выбрали такое хорошее и красивое, что я даже не заметил замены, когда его увидел. При посадке деревца помогала Екатерина Константиновна Ушакова - преподаватель по проектированию и специалист по зелёному строительству ЛИСИ, крупный специалист в области ландшафтной архитектуры, жена архитектора Д. С. Гольдгора. Правда, каменного овала, обрамляющего сейчас дерево внизу, еще не было. Сначала оно росло просто на квадратном участке земли.
Вот с тех пор у ЛИСИ, а теперь уже СПбГАСУ, появилось своё чудесное дерево, которое так хорошо прижилось, разрослось и стало именно таким, каким я его себе и представлял.
Жанна Д'Арк около "Театра на Неве"
Прохожу Сад Валентина Пикуля
Храм Воскресения Христова около ВАршавского вокзала
В конце XIX века местность близ Варшавского и Балтийского вокзалов была рабочей окраиной столицы. Служащие железной дороги и трудящиеся нескольких заводов составляли население близлежащих бедных кварталов. Пыль набережной Обводного канала, кабаки, пьяные рабочие и грязные ребятишки были обязательной составляющей этого мира тяжкого труда и беспросветной нужды. Поэтому, понимая острую необходимость евангельского благовестия в этом удаленном от приходских церквей районе, петербургское Общество религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви ходатайствует перед городскими властями о выделении земельного участка для строительства храма Божиего.
И первый деревянный храм Воскресения Христова, возведенный в 1894 году, стал поистине лучом света в темном царстве простой рабочей жизни, ведь в нем помимо уставного богослужения и народного пения проводились духовные беседы и чтения, на которые народ устремлялся тысячами; вскоре появились церковноприходская школа, библиотека и читальный зал. Это был в полном смысле слова народный храм; неслучайно, что именно здесь зародилось Александро-Невское Общество трезвости, которое было необходимо тут как воздух. Оно было открыто в 1898 году попечением настоятеля храма отца Александра Рождественского, и разрослось впоследствии так, что насчитывало в период рассвета более 70-ти тысяч человек. Горячо любимая простым народом деревянная Воскресенская церковь в начале XX века уже стала тесна для множества приходящих, и Обществом религиозно-нравственного просвещения во главе с его бессменным председателем протоиереем Философом Орнатским было решено возводить обширный каменный храм на народные пожертвования, на что была получена и Высочайшая субсидия.
И вот наконец, «в ответ на общественное нетерпение и в уважение горячего желания всех строителей и богомольцев встретить наступающий праздник Рождества Христова в новом поместительном и благолепном храме» 14/27 декабря 1908 года с особой торжественностью состоялось освящение Воскресенского храма, которое возглавил митрополит СанктПетербургский Антоний (Вадковский).
https://hram-varshavka.ru/%d0%b8%d1%81%d1%82%d0%be%d1%80%d0%b8%d1%8f-%d1%85%d1%80%d0%b0%d0%bc%d0%b0/ Газгольдеры, которые мы видели при подъезде к Витбескому вокзалу, тут недалече находятся.
Я шла и была уверена, что это и есть Балтийский вокзал.
Оказалось, Варшавский вокзал - ныне не действующий. Теперь это торгово-развлекательный комплекс и фудмолл.
В 1857-1860 годах с целью расширения вокзала построено новое здание (архитектор П. О. Сальманович), два каменных дома для служащих (один сохранился) и произведена реконструкция путевого дебаркадера.
Музей РЖД от Балтийского должен был в глубине справа находится. И вот я иду, и понимаю, что музея-то нет!
олько тогда я сверилась с картой и поняла, что промахнулась на квартальчик.
Но тоже интересное здание, и мы в феврале мимо него рысили, но в ночи и с другой стороны:
Здание механического цеха/электростанции 1898-1899 года
И вот всё та же ссылка, что была выше на февральский Квест "Код дракона".
Прежде чем выйти к Императорскому павильону, рысим двориками
https://akostra.livejournal.com/1661372.html Это фото с противоположной стороны
Но вот я, наконец, около РЖД музея.
Кстати. виду впереди моего двоюродного брата АНдрея с сыном Сашей. Мы должны вместе пойти.
Танк-паровоз ТТ 1770 Год выпуска 1913.
Танк-паровоз ТТ-1770 (1913 г. выпуска) представляет собой образец немецкой боевой железнодорожной техники, военный трофей Советской армии во времена Великой Отечественной Войны. В 1991 году этот чудом уцелевший экспонат был доставлен в Санкт-Петербург из Харькова, где был обнаружен на базе вторчермета. В настоящее время образцов этой техники в мире очень мало, в России же ТТ-1770 можно увидеть только в Центральном музее железнодорожной техники ОЖД.
https://lori.ru/22845017 Но тут толпились люди, я прорысила мимо.
Мы пошли в зал подальше.
Вот целый паровоз "в разрезе"
Грузовой паровоз Эр791-81 год 1955
Можно тут и спуститься, пройти под паровозом.
Паровой вертикальный котел системы Шухова
Прервусь. Продолжение следует
https://akostra.livejournal.com/1675705.html