Питер-май'24. Часть 2-я. Музей РЖД. Продолжение 1

May 14, 2024 17:14

Предыдущая часть: https://akostra.livejournal.com/1675460.html

Музей очень интересно оформлен.
Вот такие фигуры людей, часто из железнодорожников, но есть и другие. И им освящены истории-фильмы на интерактивных панелях.
Тут видна эта панель - на экране герой оживает и что-то рассказывает.


Но и интересный вагон.
ОМС 847 025
Вагон-ледник для перевозки сибирского масла.
Годы выпуска 1900-1918


Полочки для льда




Но в этом зале есть вот такой тренажер. Стоит паровоз с составом, куда собраны вагоны для разных поездов. И вот на пульте появляется задание - какой вагон на какой путь отправить.
Для детей вообще восторг, но и мне интересно было поиграться. Мы рванули туда сразу - в зале никого ещё не было.




Ещё интерактивные стенды, где показаны, как работают разные системы. Вот, например, погрузка.
А паровоз стааарый - тут ещё тендер для угля или дров открытый


Вот фигуры - переселенцы. 1910 год


Для них был специальный вагон
Ю.З. 3694 Вагон IV класса для переселенцев
Годы выпуска 1909-1918.

Гуляя по Музею железных дорог России, можно найти вагон серого цвета. Это вагон IV класса для переселенцев образца 1908 года.
В 1906 году после начала столыпинской аграрной реформы стали вводиться специальные переселенческие поезда из вагонов IV класса. Это были товарные деревянные вагоны. Дверь там отодвигалась в сторону, внизу были железные ступеньки. В середине вагона была довольно большая свободная площадка, посреди неё стояла железная печь, труба выходила вверх через потолок. Вокруг печки стояли скамьи или ящики, на которых можно было сидеть. В начале и в конце вагона на всю его ширину тянулись нары в два яруса длинной 2,5 м. Багаж можно было держать под нарами и в изголовье или в багажных вагонах.
С 1908 г. началось массовое строительство вагонов новой конструкции, довольно удобных, с водяным отоплением, с туалетами, с титанами с кипятком. Это указывает на гуманность русской чугунки в отношении к пассажирам даже самого неимущего сословия.
Крайне важно отметить, что внедрение вагонов четвертого класса позволило сделать общедоступными железнодорожные перевозки для всех слоев населения, включая малоимущее крестьянство и рабочих. Их применение способствовало также освоению Сибири.
https://vk.com/wall-55927544_9180?w=wall-155390061_401

ОР.-Т. 473 990 Крытый вагон нормального типа
Год выпуска 1912.


ЗАБ. 315.
Вагон микст II/III класса.
Год выпуска 1900


ЗКВ. Лк433
Багажный вагон
1901-1908 гг.


Ел 534
Товарный паровоз
Год выпуска 1917.






Вот это железки!!


Когда на них смотрю, то вспоминаю Бастера Китона
Как он сидит на них, когда поезд двигается. Лишь чуть качнётся, его утянет под колеса.
Машинист паровоза категорически отказывался участвовать в этой сцене... Но это же Китон - уломал того...

image You can watch this video on www.livejournal.com



Собственно вид на этот паровоз спереди


Щ-ЭЛ-1
Опытный тепловоз Я.М.Гаккеля
Год выпуска 1924






ФД20-1103 (ФД - Феликс Дзержинский)
Грузовой паровоз
1930-е годы






Колеса измерены в попугаях, сорри, сравнены с моим пусть и коротышечным, но всё же ростом


Я не знаю, как называется эта система.
Но вот эта платформа ездит вбок и может состыковаться с любыми путями. Она позволяет "переставлять" вагоны, паровозы и т.д. с пути на путь. Пристыковывается эта платформа к одному из путей, на платформу заезжает, например, вон тот желтенький, платформа с ним уже перестыковывается к другому пути, этот "желтенький" съезжает на новый путь.


Эта платформа с других ракурсов.




Вот по этому полотну платформа перемещается. И видны пути, с которыми она может состыковаться.


Ну, а внутри станции используются маневровые локомотивы.

№9305
Бестопочный паровоз
Построен на заводе "Шварцкопф" Германия.
С момента выпуска эксплуатировался на Туапсинском нефтеперегонном заводе.
Год выпуска 1928

Появлением бестопочных паровозов стало возможным благодаря открытию, сделанному американским инженером-механиком Якобом Перкинсоном.  В 1823 году он обнаружил, что понижение давления в котле, содержащем почти кипящую воду, приводит к дополнительному парообразованию. Этот факт позволил другому американцу, Эмилю Ламму, построить в 1873 году первый бестопочный паровоз. Он предназначался для городской железной дороги в Новом Орлеане как замена конке. Котёл паровоза заполняли паром температурой 200 градусов Цельсия, м следующая заправка ему требовалась через 10 км пройденного пути. Локомотивы подобной конструкции работали и в других городах Америки, а позже - на некоторых городских линиях в Европе. Однако с началом массовой электрификации городских железных дорог применение бестопочных паровозов на них сошло на нет.

Появление бестопочных паровозов на промышленных предприятиях Германии, а в дальнейшем и Англии связывают с немецкой фирмой "Оренштейн и Коппель", которая в начале XX века начала их выпуск для использования на пожароопасных производствах. Ещё одной сферой применения бетопочных паровозов стали предприятия, имеющие большой резерв технологического пара, например, электростанции и химические заводы. На них бестопочные паровозы эксплуатировались из соображений экономии средств на внутризаводские перевозки.



Тк3-1105
Грузовой паровоз
Год выпуска 1945



Ох уж эта решетка. Но заинтересовали "подставки" для ног. Это чтобы залесть было удобно?


как не вспомнить всё того же Бастера Китона
Какгрится, просьба не повторять (и тут подставок под ноги нет):

image You can watch this video on www.livejournal.com



ГЭТ №4
Промышленный электровоз
Годы выпуска 1931-1932


Смс-14
Грузовой электровоз
Год выпуска 1931-1932


Р.У.207
Вагон II класса Рязанско-Уральской ж.д.
Год выпуска 1899


Ок 1201
Мягкий вагон поезда "Красная стрела"
Год выпуска 1913-1918


АВ ам мот 758
Автомотриса
Год выпуска 1939

Это автомотриса АВАМмот 758. Она была разработана в Венгрии, а построена в 1939 году на заводе Malaxa в Бухаресте, в Румынии, под обозначением 78 759.

В 1940 году мотриса попала в СССР и получила новое обозначение АВмот 758 («автомотриса, моторная, номер 758»). После обследования в мастерских по ремонту подвижного состава на станции Унеча (Белорусская железная дорога) АВмот 758 поступила на Октябрьскую железную дорогу, где получила обозначение Ок 1 и стала использоваться в качестве служебного вагона начальника дороги. В таком качестве она проработала до 1989 года.

В 1970-е годы автомотриса прошла на Октябрьском электровагоноремонтном заводе в Ленинграде капитальный ремонт. В конце эксплуатации она из-за износа механической части и силовой установки использовалась как прицепной вагон. С 1970-х годов она базировалась в локомотивном депо Ленинград-Варшавский, откуда в 1989 году, после окончания эксплуатации, была передана в музей.
https://vk.com/wall-155390061_13579

Автомотри́са (фр. automotrice от др.-греч. αὐτός «сам» и лат. mōtrīx «двигательница») - в общем случае моторный самоходный железнодорожный вагон, используемый для перевозки пассажиров и/или персонала обслуживания железнодорожных путей.


Л68 188964
Цистерна для нефтепродуктов
Год выпуска 1905


СОм17-1137 (Серго Орджоникидзе)
Грузовой паровоз
Год выпуска 1938


Можно заглянуть внутрь кабины и посмотреть на топку.










ЛВ18-002
Грузовой паровоз
Год выпуска 1953


Л2298
Грузовой паровоз
Год выпуска 1954






Прервусь.
Продолжение следует
https://akostra.livejournal.com/1676027.html

Питер-май2024, Американское кино, Выставки, Я фотограф, Бастер Китон (buster keaton)

Previous post Next post
Up