Италия-2017. Часть 20-я. Колизей (Амфитеатр Флавиев) и фонтан "Meta Sudante"

Jul 20, 2017 11:26

Предыдущая часть:
http://akostra.livejournal.com/1273520.html

Этот день мы начинаем с экскурсии в Колизей
Подъём очень рано - завтрак в 7 утра. На экскурсию едем на метро.
Собственно, до метро мы уже ходили, но заходили с другого входа. Теперь ознакомились с ещё одним.
Он ближе к музеям Ватикана.
Тут вот церковь.



Какие граффити! :-)))
Ну, около Ватикана что ещё нарисовать можно было?



Красиво...



Воот! Мы к открытию приехали - по-моему что-то около полдевятого или девяти утра. А народ вот около Форума и Колизея спортом занимается!
И вид на Триумфальную арку.



Идём занимать очередь. Правда, свою - очередь из экскурсий.
Махина! Была построена в 72-81 годах.
Вообще-то он назывался "Амфитеатр Флавиев". Колизей - Колосс - это название он получил уже горааааздо позже.



За заборчиком очередь собирается





Вот тут хорошо видна граница между старой частью колизея и отраставрированной (считай, заново отстроенной) в XIX веке



Входим внутрь



Дырочи в камен двух видов. Во-первых, в средние века очень ценилось железо, а при строительстве Колизея оно использывалось внутри стен, как каркас. Во время очередного земелтрясения обнажилась какая-то часть этих железяк, тут-то тогдашние римляне и просекли, что можно добывать железо отсюда и стали высверливать места стыков блоков, чтобы найти вожделенное железо. Другой тип дырочек - Колизей использовался позже по хозяйственным нуждам. К нему прситраивали помещения, привязывали лошадей, ещё чего-нить, для этих нужд тоже вбивали балки, вырубали нужные полости в стенах.



Мы пока на саму арену не идём, но ведь всё равно инетресно!



Колизей, как и другие постройки того времени, был облицован белым мрамором. Мрамор растащили в последующие века на строительства уже средневековых зданий. Вот остатки былой роскоши



Картина-с! Колизей в искусстве.



Можно увидеть как вырос культурный слой. Где машины, а где развалины.







А вот через дорогу ещё кусочек развалин. Там жили и тренировались гладиаторы.





Макеты Колизея. Как оно было изначально.
Четыре уровня, скульптуры в арках, а наверху ьалки деревянные, чтобы крепить материал - "крышу" Колизея - в случае непогоды.



А вот так он выглядел изнутри. Вместимость Колизея колеблется - "погрешность" - это вопрос, на четвёртом ярусе народ сидел или стоял. Именно из-за этого вместимость может быть разной.



Колизей на римской монете 80-го года



Ещё его изображение



А здесь картинка, где показана натянутая крыша



Прекрасный вид на проходы под местами - Колизей заполнялся и пустел з 20 минут, так всё было удобно устроено для зрителей.



самих трибун уже нет, один остов..





Как скелет.. Рёбра торчат...



Клетка, куда поднимали животных из-под арены. А то и гладиаторов.



Вот тут восстановили чуток трибуны. Показать, как места-то хотьвыглядели



Колизей - одно из самых кровавых мест на земле..
Вот что Светоний пишет об открытии Колизея:
При освящении амфитеатра и спешно выстроенных поблизости бань он [Тит] показал гладиаторский бой, на диво богатый и пышный; устроил он и морское сражение на прежнем месте, а затем и там вывел гладиаторов и выпустил в один день пять тысяч разных диких животных.
Это только животных 5000! В день открытия.
Были сражения гладиаторов. И если не погиали в поединке, то часто умирали чуть позже от заражения крови. Сражались между собой, а также с дикими зверями. Зверей тоже заставляли драться друг с другом. Чтобы заставить их грызться, их привязывали друг к другу, например, за хвосты. Конечно, даже очень миролюбивое животное захочет избавиться от такого вынужденнного соседства.
Тут же проходили казни преступников, часто не просто так, а с инсцинировками. Например, смерть Икара. Преступнику привешивали крылья и отправляли в полёт. Разумеется, он падал на землю и разбивался. Приговорённых к смерти заставляли сражаться между собой. Вроде бы они всё равно приговорены, что же может стимулировать их к бою-то? А мучительная смерть. Не хотите друг с другом сражаться? Вас выпустят против льва, или ещё чего интересненького придумают.
Животных много привозили из Африки. Именно, благодаря римлянам вымерли в том районе многие животные. Пантеры, например.
Интересно, что животные "привозили" на своих шкурах, в помёте, разные семена растений африканских. Они попадали в почву под Колизеем. Опять же - почва была благодатная - сколько свежей кровушки на удобрения пошло! Короче, многим позже даже книга вышла "Флора Колизея", описывающая огромное количество экзотических растений, произраставших на вот этом мааленьком клочке земли.



Так как на арене в числе прочих было казнено и много христиан, то в XVIII веке тут поставили Крест и алтари вокруг. Позже их всё же убрали.
Но сейчас стоит крест в честь первомученников-христиан.





Тут уж поди разберись, что было изначально, что достроили нареставрировали в XIX веке









Типа, лестницы



Старинная кладка



Стены Колизея были покрыты фресками










Вид из Колизея на Храм Венеры и Ромы.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%80%D0%B0%D0%BC_%D0%92%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D1%8B_%D0%B8_%D0%A0%D0%BE%D0%BC%D1%8B
Храм был построен в 135 году, а в 307 перестроен. Перестройка шла при императоре Максенции, который активно участвовал в разработке плана перестройки. В том числе были пристроены две апсиды, в которых сидели богини Венера и Рома. И когда по окончании работ Максенций спросил мнения у какого-то архитектора (не участвовавшего в этой перестройке), тот ответил, что никуда не годится. Ибо если богини захотят встать, то пробьют головами своды апсид!



Одна из апсид прекрасно видна, но богиня уже куда-то ушла...



А это Оля меня сфотографировала, пока я предыдущие фото делала



Но возвращаемся к Колизею.



Разглядываю то, что было под ареной. Собственно, "кулисы" действа







Белая линия - это до какого места доходило это строение. Этот "внешний контур" есть только на одном участке, тут лишь вот какие-то плиты остались...



Триумфальная арка Константина.



А перед ним остатки фонтана. Причём фонтан убрали недавно - при Муссолини.



Вот тут о фонтане подробнее
http://spratto.livejournal.com/14101.html
Далее информация оттуда.
Фонтан назывался "Meta Sudante". Установлено, что фонтан был построен во время правления императоров Флавиев, между 70 и 80 г. н.э., одновременно со строительством Колизея.



Его внешний вид стал известен благодаря монете времен императора Тита Флавия (80 г. н.э.), где можно увидеть изображения Колизея и фонтана, а также гравюрам, датируемых XV-м и XVIII-м веками. Однако, известно и то, что этот фонтан возвели на месте более раннего фонтана, пострадавшего при большом пожаре, вспыхнувшем в Риме в 64 году н.э. Его наличие упоминается в письмах Сенеки и был подтвержден результатами археологических исследований, проведенных с 1986 по 2003 год.
Изображение монеты было выше.

Верхняя часть монументального фонтана "Meta Sudans" имела полую конусообразную форму, достигавшую в высоту семнадцать метров и напоминала столбы используемые в цирках, которыми отмечали конец гоночной дороги для колесниц (такие столбы носили название "Meta "). Вершину конуса фонтана венчал мраморный декоративный элемент похожий на цветок с четырьмя лепестками. Нижняя часть фонтана представляла собой цилиндрическое строение с шестью нишами, вокруг которых находился бассейн. В каждой нише располагались скульптуры нимф. Фонтан был облицован травертином и белым мрамором. Вода струилась из шара, стекая по конусу и ниспадала в бассейн. А название фонтана в вольной интерпретации означает "потливый конус".



По древнему поверью, к этому фонтану по традиции отправлялись пить воду и приводить себя в порядок гладиаторы после сражений в Колизее. Однако, более правдивая версия заключается в том, что фонтан был предназначен для многочисленной публики, посещавшей гладиаторские бои в Колизее и гонки на колесницах в Цирке, а также для нужд горожан, живших в районе Форума.



После того, как была построена Триумфальная арка Константина, фонтан отреставрировали, у него появился новый бассейн, а верх конуса увенчал бронзовый шар.



Фонтан пришёл в упадок в Средние века и далее представал лишь в виде бесформенных руин на многочисленных старинных картинах, гравюрах, литографиях, а также на фотографиях конца ХIХ-го и начала ХХ-х веков.



А в 1936 году руины фонтана были безжалостно снесены до основания вместе с останками основания Колосса Нерона во время правления Бенито Муссолини. Устраивая свои парады в районе Колизея, всё это явно мешало торжественному продвижению войск. В результате, в ходе строительных работ, площадь Колизея превратилась в широкую магистраль, выходящую на вновь построенный проспект Фори Империали.




В течение последних лет велись археологические раскопки с целью сохранить хотя бы то, что не было уничтожено - основу фонтана и систему водотоков. Затем землю покрыли бетонной плитой, и нынче лишь круг из белого булыжника напоминает о месте пребывания античного фонтана. А площадь у Колизея превратилась в пешеходную зону.



Эта металлическая конструкция возведена надместом, где был храм.



Ещё кусочек "фрески" в проходах Колизея



Не уверена, что это прям старинная кладка, но всё равно симпатишшшная.



По-прежнему Колизей









А это уже нынешняя реставрация - кирпич негладкий. Это специально сделано, чтобы отличить.



Очень хотелось именно под ареной пройтись, но лишь рабочим туда доступ открыт..





Это мы уже на уровне арены





Вот пример хозиспольхования в Средние века.



Выдолбили нишу, небось, чтоб хранить что-то.



Зато можно понять, как высок был Колизей с уровня арены... почувствуй себя гладиатором...



Ну, и раз в кадр попал наш экскурсовод, то небольшая реклама. Нам очень понравилось, как он экскурсии вёл. Если вдруг кто будет в Риме и нужен будет гид, то вот  рекомендую
Максим Скогорев.



А мы по-прежнему в Колезее. Ступеньки...





Смотровая площадка, если я правильно поняла, то где-то над нами место, где смотрели действа императоры.



Пользуясь случаем - фотосессия-с!







И олино фото - арена и вид на другой берег моря противоположную трибуну



Колонны какие!



Барышня из нашей группы вот на таком камушке фотографируется! Хороша!





Как рёбра кита..



Вот сразу видно достроеннная отреставрированная в XIX веке часть.





Теперь мы направляемся на Палатинский холм. Но это уже в следующей части отчёта http://akostra.livejournal.com/1274999.html

Все предыдущие части
Часть 1-я: Прилёт в Римини и начало прогулки по городу: http://akostra.livejournal.com/1257153.html
Часть 2-я: Городской музей Римини. Начало. Античность, рисунки (непристойные) Федерико Феллини, иллюстратор Рене Грюо: http://akostra.livejournal.com/1257942.html
Часть 3-я: Городской музей Римини. Продолжение. Живопись и скульптура. http://akostra.livejournal.com/1258177.html
Часть 4-я: Городской музей Римини. Окончание. Итальянская живопись http://akostra.livejournal.com/1259080.html
Часть 5-я: Окончание прогулки по Римини http://akostra.livejournal.com/1260543.html
Часть 6-я. Рим. День первый. Начало обзорной экскурсии. Колизей и Форум. http://akostra.livejournal.com/1261055.html
Часть 7-я. Рим. День первый. Продолжение обзорной экскурсии. Форум и Капитолийский холм http://akostra.livejournal.com/1261754.html
Часть 8-я. Рим. День первый. Окончание обзорной экскурсии. Площадь Венеции-площадь Навона http://akostra.livejournal.com/1262826.html
Часть 9-я. Рим. День первый. Вечерняя прогулка http://akostra.livejournal.com/1266464.html
Часть 10-я. Рим. Что мы не увидели. Квартал в стиле "модерн" Quartiere Gino Coppedé http://akostra.livejournal.com/1266735.html
Часть 11-я. Что мы не увидели. Неаполь и Помпеи. Часть 1-я. Неаполь и Геркуланум http://akostra.livejournal.com/1267244.html
Часть 12-я. Что мы не увидели. Неаполь и Помпеи. Часть 2-я. Помпеи, Капри и ещё Неаполя http://akostra.livejournal.com/1267868.html
Часть 13-я. Рим. Базилика Санта-Мария-Маджоре. http://akostra.livejournal.com/1269817.html
Часть 14-я. Музеи Ватикана. Часть 1-я. Музей Пия-Христиано и Пинакотека. http://akostra.livejournal.com/1270219.html
Часть 15-я. Музеи Ватикана. Часть 2-я. Музей Кьярамонтии и музей Пия-Клемента http://akostra.livejournal.com/1270662.html
Часть 16-я. Музеи Ватикана. Часть 3-я. Египет, галереи канделябров, гобеленов и карт http://akostra.livejournal.com/1271763.html
Часть 17-я. Музеи Ватикана. Сикстинская капелла, станцы Рафаэля, лоджия Рафаэля http://akostra.livejournal.com/1272398.html
Часть 18-я. Собор Святого Петра (купол, крипта (гроты)). Сады Ватикана http://akostra.livejournal.com/1272957.html
Часть 19-я. Прогулки по Риму http://akostra.livejournal.com/1273520.html

История, Италия-2017, Архитектура, Я фотограф, Просто я

Previous post Next post
Up