Предыдущая часть:
http://akostra.livejournal.com/1270219.html Двор шишечки Пинии.
Двор получил свое название потому, что площадку украшает 4-метровая позолоченная бронзовая шишка (пиния). Она отлита в І-ІІ в. н.э. Публием Цинцием Сальвием, это значится на ее основании. Сосновая шишка является древним символом источника жизни во многих культурах, а также символически изображает шишковидную железу, которая почиталась как «третий глаз» и орган, ответственный за связь человеческого и божественного (духовного) начала. До 1608 г. шишка располагалась на Марсовом поле, а потом была перенесена в Ватикан.
Низ шишки украшен барельефами, на которых изображаются римские атлеты. Шишка венчает античный фонтан. Элемент, который задуман, как испускающий воду, представляет собой барельеф головы, с двух сторон фонтан окаймляют бронзовые павлины. Присутствуют и скульптуры львов.
http://womanadvice.ru/dvor-sosnovoy-shishki
Конечно, вспоминается и шишечка в Римини (тоже пинии и тоже античная).
http://akostra.livejournal.com/1260543.htmlПродолжаем прогулку по музеям Ватикана. Скульптуры! Музей Кьярамонти и музей Пия-Клементе
Сначала по коридорам прошлись.
А что мы там в подол собираем?...
Плохо видно, но мерещатся грифончики, хотя ноги - вроде копытные....
Маски!!!!
Сатир с маленьким Дионисом на руках.
Римская копия середины 2 века с греческого оригинала школы Лисиппа 3 век до нашей эры
Нил!
Мраморная римская копия I века с греческого оригинала. Найдена в 1513 году на месте храма Исиды в Риме.
Старик - сам Нил, а вот 16 малышей - это 16 притоков - как глаголит Вики? Или по другой версии на 16 локтей он поднимается во время разлива - и это благотворно для земледелия?
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9_%D0%9A%D1%8C%D1%8F%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8http://tvoy-muzey.livejournal.com/43956.htmlДа, копия Нила есть и у нас в Пушкинком.
http://akostra.livejournal.com/910328.html
Красота какая!
"Апоксиомен" - это атлет "со стригилем".
Греческие гимнасты перед соревнованиями покрывали тело слоем оливкового масла, которое делало кожу эластичной и мягкой, одновременно предохраняя ее от различных инфекций. Так как гимнасты упражнялись обнаженными, кожа тела загрязнялась. Вместе с потом, вступавшим в реакцию с оливковым маслом, на коже образовывалось нечто вроде мыльной пены, которую потом счищали специальным скребком, стригилем. Приняв после этой процедуры душ или ванну, атлет выходил из нее совершенно чистым и освеженным. Атлет, очищающийся при помощи стригиля от грязи палестры, обычно назывался «апоксиоменос», «отскабливающийся».
http://tsarselo.ru/photos/photo4411.html#.WWMzkdKsXUI"Апокисомен". Римская копия I века с греческого оригинала Лисиппа около 320 года до н.э.
Сфинкс!
Какой барельеф прекрасный!
Три статуи уже не античные, скульптор - Антонио Канова.
Когда Наполеон вывез всё самое ценное из музея, Пий VII заказал эти три статуи: Песея, Кревга и Дамоксена.
Персей с головой Медузы (Персей-триумфатор). 1801 год
Дамоскен, 1800.
3. Я знаю, что подобным образом поступили аргивяне по отношению к Кревгу, кулачному бойцу из Эпидамна: на Немейских играх аргивяне присудили венок победы уже мертвому Кревгу, потому что бившийся с ним сиракузянин Дамоксен нарушил их взаимный договор. Уже наступал вечер, когда они приступили к кулачному бою; и вот они при свидетелях уговорились наносить удары друг другу поочередно. Кулачные бойцы в то время еще не носили на запястьях жестких ремней*, но сражались в мягких ремнях, прикрепляя их под выгибом руки так, чтобы пальцы у них оставались свободными. Эти мягкие ремни делались из тонких полос сырой воловьей кожи и переплетались между собой по какому-то старинному способу. И вот в том случае, о котором я рассказываю, Кревг опустил свой удар на голову Дамоксена; в свою очередь Дамоксен приказал Кревгу приподнять руки, и, когда он это исполнил, Дамоксен ударил его вытянутыми пальцами под ребра: ввиду крепости ногтей и силы удара рука вошла внутрь, и Дамоксен, схватившись за внутренности, оторвал их и вытащил наружу. Кревг тотчас же испустил дух, а аргивяне за то, что Дамоксен нарушил договор и вместо одного удара воспользовался против своего соперника многими**, изгнали его. Кревгу, хотя и умершему, они приписали победу и поставили ему в Аргосе статую, которая еще до моего времени стояла в храме Аполлона Ликейского.
----------
* Все это место вызывает ряд недоумений. Во-первых, сомнительные «острые» (?), т. е. жесткие, ремни, прикрепленные на кисти рук, бесполезные для удара. Поэтому очень удачна конъектура Беннедорфа, и тогда перевод будет: «не носили жестких ремней на сгибе ладоней».
** Дамоксен нанес тоже один удар, но так как он 1) просунул руку внутрь тела противника, 2) схватил его внутренности, 3) оторвал их и 4) вытащил их, - это было сочтено за «много» ударов.
Павсаний. Описание Эллады, VIII, 40, 3-4. / Пер. С. П. Кондратьева под ред. Е. В. Никитюк. // НИЦ «ЛАДОМИР». М., 2002, т. 2.
http://ancientrome.ru/art/artwork/img.htm?id=1459
Кревг, 1800 год.
Волчица. Рим же ж!
Дворик восьмиугольный. И только вот на фотке увидела сетку - от голубей?..
Пальчик...
Статуя Венеры Счастливой (Veneri Felici, Venus Felix), мрамор, ок. 170.
http://ancientrome.ru/art/artwork/img.htm?id=1369
Фронтальная панель саркофага с рельефом «Амазономахия». С 1550 г. саркофаг находился на вилле папы Юлия III, а в 1776 г. был перемещен в Ватикан, где неоднократно подвергался реставрации. На рельефе представлена сцена амазономахии - битвы греков с амазонками. В центре находятся фигуры предводителей противоборствующих сторон - Ахилла и Пентесилеи. Их лицам приданы портретные черты покойных, что позволяет датировать саркофаг 230-250 гг. н. э.
http://vafio.livejournal.com/9194.html
Статуи стоят в нишах, народу очень много, табунками все перетекают от одной ниши к другой.. А ещё ж и экскурсионные группы, там ещё и вещают экскурсоводы у важных объектов..
Птичку козлика жааалко...
Тот же лев со своей жервтой, но уже с другого края саркофага.
Кто у пёсика челюсть нижнюю отковырял?...
Но есть и "целая".
Кого же лев грызёт-то? Постоянно встречается этот сюжет тут...
Не могу найти, что за скульптура. Но здесь ещё и маска заинтересовала
Грифончики!!
Чую, змея повинна в смерти...
Лаокоон и его сыновья
скульптурная группа, изображающая смертельную борьбу Лаокоона и его сыновей со змеями. Скульптура работы греческих ваятелей с Родоса - Агесандра, Полидора и Афинодора; является мраморной копией второй половины I века до н. э. с оригинала, который был выполнен в бронзе в 200 году до н. э. в Пергаме и не сохранился.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BE%D0%BD_%D0%B8_%D0%B5%D0%B3%D0%BE_%D1%81%D1%8B%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D1%8FКопия этой скульптуры есть в Пушкинском музее
Скульпутра ещё одной "реки" - Тибра (тигра).
Бывшая римская статуя 'Река Тигр', восстановленная в начале 16-го века Джованни Анджело Монторсоли и мраморный саркофаг 160-170 гг н. э., украшенный рельефом, представляющим Битву с Амазонками. Саркофаг использовался в прошлом как водосборник для фонтана 'Река Тигр'. Оба скульптурных произведения установлены во внутреннем дворе Бельведера (восьмиугольный 'Ottagono Cortile '), в Музее Pio-Clementino, (Музеи Ватикана). Скульптура является копией эпохи Адриана (II век н. э.) с греческого оригинала эллинской эпохи. Во времена расцвета эллинизма (начиная с III века до н. э.) одной из основных характеристик искусства скульптуры было тематическое разнообразие: не только изображения божеств, мифических героев, известных граждан, атлетов, характерных для классического периода, но и фигуры детей, животных, материальные воплощения природных явлений, иноземцы и варвары. Статуя речного божества, является плодом множества реставраций и дополнений. Правая рука и голова статуи, дополнение и реставрация времен Возрождения. Есть предположения, что дополнял и реставрировал статую Микеланджело.
http://www.liveinternet.ru/users/3142325/post387783239/
саркофаг с битвой с Амазонками
Аполлон Бельведерский!
римская мраморная копия бронзового оригинала работы древнегреческого скульптора Леохара (придворный скульптор Александра Македонского, ок. 330-320 до н. э.) Бронзовая статуя Леохара, исполненная ок. 330 до н. э., во времена поздней классики, не сохранилась. По поводу датировки мраморной римской копии мнения исследователей существенно расходятся.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%BE%D0%BD_%D0%91%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9В подписи в музее копию относят ко 2 веку н.э.
Барельефы в этой же нише
Повторюсь, народу в музее - тьма. Всё время в толпе шли.. Но почему-то когда мы подошли к статуе Аполлона, в этой нише кроме нас никого не оказалось. Так мы обнаглели, целую фотосессию забабахали. Сфоткаться с Аполлоном - даже при всей моей нелюбви к фотографированию - сама в кадр побежала!
Саркофаги разглядываю
Птах какой!
Морская тематика?...
Ещё толпени в этом дворике. Но дворик очень уютный. И фонтанчик с зеленью, и красота кругом..
Ещё один грифон
Почему-то не помню статуи Гермеса. У него тут отдельная ниша, а я проворонила?...
Статуя Гермеса: также "Антиной Бельведерский", римская копия оригинала Праксителя (IV век до н. э.), некогда находившегося в священной Олимпии. Статую ошибочно считали изображением любимца императора Адриана, поскольку её нашли в 1543 году недалеко от замка Святого Ангела (мавзолея Адриана). Гермес был богом коммерции: он покровительствовал путешественникам, а его изображения в форме колонн, увенчанных бюстом (своего рода дорожных столбов) устанавливались на перекрестах дорожных путей. Но Гермес также сопровождал души усопших в Царство Мертвых, и благодаря этому носил имя Психопомп - "поводырь Душ", именно в этой ипостаси он изображен.
Пора на выход из этого отсека музея.
Рядом ещё зал животных, но он огорожен, внутрь зайти нельзя, а издали я мало что разглядела, ну и не фотографировала.
Но вот немного утащила из отчётов других людей
Отсюда, например
http://www.liveinternet.ru/users/3142325/post387783239/http://vafio.livejournal.com/9194.htmlВ Зале животных (итал. Sala degli Animali) находится самое богатое в мире собрание античных скульптур, изображающих различных животных (около 150 статуй) из цветного и белого мрамора, и алебастра. Часть скульптур представляет собой копии греческих и римских оригиналов, выполненные по заказу папы Пия VI итальянским скульптором Франческо Антонио Францони (1734-1818), часть других составлена Францони из подлинных античных фрагментов.
Весёлый верблюд.
Собачки!!!!
Кхм.. натуралистично!
Кентавр!
Но среди животных и статуи людей есть!
Мелеагр - по древнегреческой мифологии величайший охотник всех времен (римская копия II век н. э. с греческого оригинала IV век до н. э.)
Митра, победивший быка (II век н. э.).
Одно из распространённых изображений на митраитских барельефах и росписях - тавроктония (заклание быка Митрой). Митра, отвернув лицо, вонзает нож в бок жертвы. Когда бык умирает, извергнув семя (причем фаллос быка отгрызается скорпионом), из его мозга произрастает зерно, дающее хлеб, а из крови - виноградная лоза. Деяния Митры созерцают одетые подобно ему Кауто и Каупопат, держащие в руках факелы. Хотя Митра отождествлялся с Солнцем, на некоторых изображениях Sol и Митра показаны параллельно: либо Sol преклоняет перед Митрой колени, либо приказывает ему принести быка в жертву, либо пожимают друг другу руки и вместе едят мясо быка, причем им прислуживают слуги в звериных масках.
Написано, что из зала животных можно пройти в галерею статуй и бюстов.
Но то ли мы не там прошли, то ли не заметили, то ли статуи как-то по-другому расставлены?...
В общем ещё понатащу из чужого журнала.
Из Зала Животных можно пройти в Галерею Статуй и Бюстов. Галерея расположена в старинной крытой галерее Дворца Бельведера. Стены были расписаны художником Пинтуриккио и его учениками, из которых сохранились только несколько фрагментов на внутренних стенах галереи. В противоположных концах зала, у торцевых стен, установлены две знаменитые статуи: Спящая Ариадна и Юпитера на Троне.
http://www.liveinternet.ru/users/3142325/post387783239/Вроде мы по этому залу пойдём, но не помню, таких вкульптур...
"Спящая Ариадна" римская копия (II век) греческого оригинала.
Мы же прошли по залу муз.
(ху из ху брала из этого отчёта
http://vafio.livejournal.com/9194.html)
Аполлон с головой Диониса
Статуя сатира (селена). Статуя реконструирована. Изначально он наливал вино
статуя Мельпомены. Римская работа II века.
Талия, муза комедии
Клио, муза истории
роспись потолка шикарна!!!
Терпсихора, муза танца, Аполлон-кефаред (предводитель муз), Каллиопа, музы эпической поэзии и философии.
Бельведерский торс. статуя, предположительно созданная в I веке до н. э. и приписываемая древнегреческому скульптору Аполлонию.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%81
В следующем зале-ротонде я так очаровалась мозаиками на полу, что статуи вообще не фотографировала.
Переворачиваю фотографии, чтобы сам рисунок рассмотреть
Продолжение следует.
http://akostra.livejournal.com/1271763.html Все предыдущие части
Часть 1-я: Прилёт в Римини и начало прогулки по городу:
http://akostra.livejournal.com/1257153.htmlЧасть 2-я: Городской музей Римини. Начало. Античность, рисунки (непристойные) Федерико Феллини, иллюстратор Рене Грюо:
http://akostra.livejournal.com/1257942.htmlЧасть 3-я: Городской музей Римини. Продолжение. Живопись и скульптура.
http://akostra.livejournal.com/1258177.htmlЧасть 4-я: Городской музей Римини. Окончание. Итальянская живопись
http://akostra.livejournal.com/1259080.htmlЧасть 5-я: Окончание прогулки по Римини
http://akostra.livejournal.com/1260543.htmlЧасть 6-я. Рим. День первый. Начало обзорной экскурсии. Колизей и Форум.
http://akostra.livejournal.com/1261055.htmlЧасть 7-я. Рим. День первый. Продолжение обзорной экскурсии. Форум и Капитолийский холм
http://akostra.livejournal.com/1261754.htmlЧасть 8-я. Рим. День первый. Окончание обзорной экскурсии. Площадь Венеции-площадь Навона
http://akostra.livejournal.com/1262826.htmlЧасть 9-я. Рим. День первый. Вечерняя прогулка
http://akostra.livejournal.com/1266464.htmlЧасть 10-я. Рим. Что мы не увидели. Квартал в стиле "модерн" Quartiere Gino Coppedé
http://akostra.livejournal.com/1266735.htmlЧасть 11-я. Что мы не увидели. Неаполь и Помпеи. Часть 1-я. Неаполь и Геркуланум
http://akostra.livejournal.com/1267244.htmlЧасть 12-я. Что мы не увидели. Неаполь и Помпеи. Часть 2-я. Помпеи, Капри и ещё Неаполя
http://akostra.livejournal.com/1267868.htmlЧасть 13-я. Рим. Базилика Санта-Мария-Маджоре.
http://akostra.livejournal.com/1269817.htmlЧасть 14-я. Музеи Ватикана. Часть 1-я. Музей Пия-Христиано и Пинакотека.
http://akostra.livejournal.com/1270219.html