Скоростной комбинированный вертолет (винтокрыл) - патент RU168554U1

Oct 29, 2018 09:02

СсылкаАвторы: Сергей Викторович Михеев, Сергей Викторович Носов, Эдуард Арутюнович Петросян ( Read more... )

конвертопланы, ВКС РФ, Вертолёты, Авиация

Leave a comment

Comments 21

johan4n October 29 2018, 12:45:07 UTC
Эх, АлександрА, нас тут ракетами средней дальности собираются обставить со всех сторон, а вы всё про свои вертолётики...

Reply

ak_12 October 29 2018, 13:46:16 UTC
Выход США из ДCРСМД, если тот конечно состоится, большой военно-политический подарок от Трампа. Какими ракетами обставят? Отсутствующими БРСД, которые современный американский ВПК будет разрабатывать лет 10-15? Дозвуковыми крылатыми ракетами? Россия и раньше была "обставлена со всех сторон" крылатыми ракетами ВМС США. Тонны попкорна можно будет съесть наблюдая за тем как американцы буду выискивать в Восточной Европе "сакральные жертвы" готовые разместить на своей территории американские ракеты. И как напугают эти дополнительные ракеты Россию? Их наверное будут многие тысячи, не чета тем 442-м BGM-109G что были сокращены после подписания ДCРСМД?

Reply

johan4n October 30 2018, 16:25:13 UTC
Польша побежит размещать у себя сломя голову...

Есть мнение, что в качестве БРСД можно использовать первую ступень минэтмэна.

Reply

ak_12 October 30 2018, 19:33:54 UTC
Отлично! Значит будет больше "Искандеров" в Калининграде. Показательной мишенью для доктрины "эскалация для деэскалации" должны стать те, которых никому не жалко.

>Есть мнение, что в качестве БРСД можно использовать первую ступень минэтмэна.

Вторую и третью. Ракета-мишень HERA - 11300 кг, дальность 1100 км. Удобная цель для ракет ЗРС С-300В4 и С-400.

Reply


Самое слабое место? oselok October 29 2018, 13:12:32 UTC
Комбинированная силовая установка с вариатором
Самое слабое место

Reply

ak_12 October 29 2018, 14:01:07 UTC
Да, предлагаемая комбинированная СУ - кошмар двигателиста. Второе по сложности, контур поддержания соосных несущих винтов в Zero Thrust состоянии на скоростях свыше 400 км/ч и любых режимах полёта, в том числе в ходе маневрирования с большими перегрузками. Вариатор авторам полагаю видится гидравлическим, а не механическим.

Reply

oselok October 29 2018, 14:14:10 UTC
Любой вариатор не добавляет надёжности, а мощность передаваемая немаленькая
Вся сложность "прячется" в комбинированной СУ с вариатором
схема ненамного проще конвертоплана
Может и есть смысл разделить силовые установки для несущих винтов и пропульсивный?

Лично у меня есть вариант более надёжный и без танцев с бубном, но технологически он в России неосуществим

Reply

ak_12 October 29 2018, 19:14:16 UTC
Практически все аппараты с отдельными подъёмными, отдельными маршевыми двигателями успешными не стали. В то же время "Харриер" с комбинированной подъёмно-маршевой СУ оказался вполне удачным СКВВП. Да и F-35B со своим вентилятором с приводом от ТРДДФ (с поворотным соплом) к сегодняшнему дню много не падал.

Что касается гидротрансформатора, то его признали отлично подходящим для двигателей данного типа. Признали даже не вчера:

https://ntrs.nasa.gov/archive/nasa/casi.ntrs.nasa.gov/19860021261.pdf

FEASIBILITY STUDY FOR CONVERTIBLE ENGINE TORQUE CONVERTER

October 1985

Cтр. 1 : Summary

"...The torque converter application in a convertible turbofan/turboshaft engine was recommended for concept feasibility evaluation in the Rotorcraft Convertible Engine study performed under NASA contract NAS3-227A2 by Allison. The feasibility study has shown that a dump/fill type torque converter has excellent potential for the convertible fan/shaft ( ... )

Reply


corvinus_quint October 30 2018, 05:15:51 UTC
Это мне знаете что напоминает? Буханку из трамвая. Крыловские экзерсисы. Тримараны ваши любимые, вот это вот всё. Разухабистый полёт фантазии от романтиков чертёжной доски. "Ну и что, что не нужно, зато какова красота решения!"

Reply

ak_12 October 30 2018, 07:45:04 UTC
ПОЛУкатамараны/ПОЛУтримараны. :) И почему "крыловские экзерсисы" если к тому же самому пришли и в Невском ПКБ?

От увеличения скорости боевых винтокрылов до 700 км/ч с обеспечением маневрирования с большой перегрузкой тактическая и экономическая польза есть. Экономическая - можно не тратиться на разработку реактивных СКВВП.

Reply


Leave a comment

Up