Скоростной комбинированный вертолет (винтокрыл) - патент RU168554U1

Oct 29, 2018 09:02

СсылкаАвторы: Сергей Викторович Михеев, Сергей Викторович Носов, Эдуард Арутюнович Петросян ( Read more... )

конвертопланы, ВКС РФ, Вертолёты, Авиация

Leave a comment

Самое слабое место? oselok October 29 2018, 13:12:32 UTC
Комбинированная силовая установка с вариатором
Самое слабое место

Reply

ak_12 October 29 2018, 14:01:07 UTC
Да, предлагаемая комбинированная СУ - кошмар двигателиста. Второе по сложности, контур поддержания соосных несущих винтов в Zero Thrust состоянии на скоростях свыше 400 км/ч и любых режимах полёта, в том числе в ходе маневрирования с большими перегрузками. Вариатор авторам полагаю видится гидравлическим, а не механическим.

Reply

oselok October 29 2018, 14:14:10 UTC
Любой вариатор не добавляет надёжности, а мощность передаваемая немаленькая
Вся сложность "прячется" в комбинированной СУ с вариатором
схема ненамного проще конвертоплана
Может и есть смысл разделить силовые установки для несущих винтов и пропульсивный?

Лично у меня есть вариант более надёжный и без танцев с бубном, но технологически он в России неосуществим

Reply

ak_12 October 29 2018, 19:14:16 UTC
Практически все аппараты с отдельными подъёмными, отдельными маршевыми двигателями успешными не стали. В то же время "Харриер" с комбинированной подъёмно-маршевой СУ оказался вполне удачным СКВВП. Да и F-35B со своим вентилятором с приводом от ТРДДФ (с поворотным соплом) к сегодняшнему дню много не падал.

Что касается гидротрансформатора, то его признали отлично подходящим для двигателей данного типа. Признали даже не вчера:

https://ntrs.nasa.gov/archive/nasa/casi.ntrs.nasa.gov/19860021261.pdf

FEASIBILITY STUDY FOR CONVERTIBLE ENGINE TORQUE CONVERTER

October 1985

Cтр. 1 : Summary

"...The torque converter application in a convertible turbofan/turboshaft engine was recommended for concept feasibility evaluation in the Rotorcraft Convertible Engine study performed under NASA contract NAS3-227A2 by Allison. The feasibility study has shown that a dump/fill type torque converter has excellent potential for the convertible fan/shaft ( ... )

Reply

Технологические проблемы oselok October 29 2018, 19:26:30 UTC
Они везде разные по уровню
И не надо ставить Россию как бы в равное положение по технологическим проблемам с другими.
Моё решение позволяет использовать обычные турбовальные двигатели, даже из имеющихся сегодня. Из нескольких возможных вариантов, как ни парадоксально самый простой и надёжный вариант наиболее технологически сложен, а самый простой технологически - наименее надёжен и самый конструктивно сложный. Но увы это не для России, такие технологические возможности есть только в США и кое где в Европе. Так что не факт, что я доживу до реализации идеи.

Reply

ak_12 October 29 2018, 19:34:49 UTC
Не томите, объясните суть найденного Вами решения.

Reply

Банально oselok October 29 2018, 20:23:16 UTC
Распределение потоков мощностей в формах оптимизированных для потребления и регулирования в системах с переменной нагрузкой
Проект с двумя вариантами таких систем был защищён в начале 80-х годов прошлого века при одном из авиационных предприятий СССР.
Этот проект наверняка давно уже выкинули, а может мыши сожрали, срок хранения обычно лет пять, плюс развал СССР.
Для высокоскоростного вертолёта, близкого к указанной схеме, есть у меня третий вариант.
Но видимо не судьба.)))

Reply


Leave a comment

Up