Как я слетал в Мюнхен поужинать.

Jul 24, 2013 19:47



В трубке раздался приятный женский голос:

- Планирование, здравствуйте.
   - Добрый день, меня зовут Яшин Юрий второй пилот А-320, московский лётный отряд, я бы хотел уточнить, у меня рейс стоит в Мюнхен, там запланировано 2 вторых пилота, не подскажете мою роль в этом рейсе?
   - Да, конечно, секундочку. Вы запланированы как safety pilot.
  -  А, ок, спасибо. Хорошего дня.
  -  Спасибо и вам всего хорошего. До свидания.

О, как! Хорошо что не в Кемерово или Абакан, а то лететь ночь на откидном кресле то еще удовольствие.

На международные рейсы я, как правило, приезжаю за 2:20 до вылета, тем более на незнакомые направления. Но Мюнхен уже как дом родной, да и задачи на этом рейсе у меня совсем другие, так что приеду как требуют правила нашей авиакомпании за 1:30.

На подходе к Домодедово небо резко потемнело, клубы пыли были чуть не вырвали фуражку из рук, если бы не очки, в глазах наверное можно было картошку сажать. Ускорился. Начало накрапывать, почти побежал. Шаг в центрифугу двери и за спиной с небес кто-то вылил ушат воды. Фуууххх, успел! Нет ничего более противного и некомфортного, чем мокрая ткань одежды.

- Смотри, сынок, дядя - летчик. Может мы с ним сейчас полетим?

Оборочиваюсь, симпатичная худенькая брюнетка, лет 28, без кольца на пальце, с ней пацанёнок лет четырёх. Наклонился к парню:

- Ну рассказывай, куда летите?

Малыш бросил испуганный взгляд и в один момент скрылся за маминой стройной ножкой.

- Мы в Болгарию отдыхать. А вы?
  - А я в Мюнхен. И как вы наверное уже поняли совсем не отдыхать. :)

Хотел сказать что лечу поужинать, но меня бы точно не поняли! :)

- Жаль, а то мы... я... бы не против с таким пилотом полетать.

И прям в глаза смотрит. Оооууу как это было сказано! Настолько  двусмысленно, что я даже на секунду дар речи потерял! Это я! Который никогда за словом в карман не лезет! Просто настолько неожиданно! Пауза затягивалась, надо было как-то реагировать:

- Нууу, я думаю, что слетаем ещё. Я уверен. Хорошего вам полёта. Ну и до встречи.

Вот девка, а! В раз лишила меня равновесия! Молодец, ничего не скажешь! :)))

За первым барьером, рамкой металоискателя, папаша с таким же четырёхлеткой:

- Сын, а вот этот дядя - лётчик. Смотри какая у него форма.

"Нееее, ребятушки, простите, но так можно и на вылет опоздать если каждому малышу внимание уделять" подумал я и ограничившись улыбкой, направился к проходной для экипажей.

- Бодрый вечер! Яшин летит в Мюнхен!
  - Проходите Яшин, хорошего полёта - улыбается девушка на проходной.

Прошел медконтроль, спускаюсь в штурманскую.

- Всем здрасте. А кто в Мюнхен?

Парень слева махнул рукой и опять погрузился в бумаги. Ой дружище, как я понимаю каково тебе сейчас, в памяти все живо. :) Познакомились, глянул погоду, неисправности по самолёту, пробежался по предупреждениям по аэродрому, определились с заправкой, я готов. Приятно когда не приходится ворошить всю эту кучу бумаг.

- Я вам пока не нужен?
  - Не, Юр, пока нет.
  - Я тогда пойду кофейку возьму. Никто не хочет?
  - Не, спасибо.

Спустился в столовку, взял латте с собой, зашел на метео, посмотрел на локатор метеообстановки - вся Москва и Подмосковье под слоим дождевой облачности, но гроз нет и это радует. Возвращаюсь в штурманскую. Ну что где там наш самолёт? Обещали в 16 минут посадку, из Казани летит. Пока нет. Открываю Flightradar 24, ага, вот он, уже на прямой, минут через 5 будет на стоянке.

- Юра, ты бывал в Мюнхене? и нтересуется капитан-инструктор
  - Да, бывал, и не раз.
  - Понятно, ну значит будешь помогать.
  - Конечно буду, а куда ж я денусь? :)

Самолёт на стоянке. Пора.

Автобус весело мчится по перрону, разметая в мелкую водяную пыль зазевавшиеся на его пути лужи. Мимо пробегают Боинги и Эйрбасы, СиЭрДжи и Эмбраеры обтекающие миллионами дождевых капель, запах керосина, аэродромная суета, все это настолько близко, что на ум приходит только одна мысль - это моё, это моя жизнь, это мой алтарь.

- Юра ты идешь? - улыбается Андрюха стажёр.
  - Ой, что-то я задумался! Конечно иду! Мне уже есть хочется, а дома есть нечего. Так что точно иду! - шучу в ответ.

Поздоровался с самолётом, осмотрел его, похлопал по аккуратному брюшку, теперь можно и на самолёт. Самолёт только прибыл и его оцепили не менее двух десятков человек, который должны его подготовить к следующему рейсу. Их настолько много и они настолько суетливы, что найти в самолёте  укромный уголочек невозмжно, везде ты всем мешаешь. Ну и ладно, пойду на улице постою.

Сегодня надел пиджак первый раз за 1,5 месяца, что за погода, блин, середина июля! Солнышко, что-то ты рановато скрылось за облаками, погреться еще хочется, давай-как выглядывай уже. Сколько там до вылета? Тааак, 30 минут. Пора в кабину, скоро придут пассажиры.



Экипаж готов, ждут меня чтобы провести брифинг для вылета. Пока капитан проводит брифинг, я проверяю правильность ввода данных в компьютер самолёта, сверяю правильность выбора скоростей для взлёта. Всё, все необходимые операции выполнены, двери закрыты, поехали.



Запускаем двигатели.



Слева направо хвостом вперёд прополз гигант Трансаэро. Его крыло настолько близко прошло над нашей кабиной,что я зауважал этого исполина еще юольше. Какой же он все-таки здоровый.



Рулим к полосе.



- Siberia 797, ready for departure!
  - Siberia 797, wind 280 at 6, runway 32 left, cleared for takeoff!
  - Cleared for take off, Siberia 797!



Не успев оторваться от земли, въехали в эту серую, мокрую мерзость висящую над аэродромом. Работает моя смена: Игорь на кругу, Макс на 6 секторе, Стас на 3 секторе... Приятно услышать родные голоса. Мыслено пожелал парням спокойной смены.

Набрали эшелон и самолёте запахло горячей едой. Эххх, поскорей бы, что-то так есть хочется, как никогда! :) Во время ужина, с каптаном еще раз выразили своё сочувствие пилотам боингов - держать поднос с едой на коленях - это оказывается настолько неудобно! слава инженерам Airbus, и чтобы там не говорил Лётчик Лёха! :) (Лёха, прости, но это реально неудобно!)

Дальше начался обычный учебный полёт - капитан задавал вопросы стажёру, а тот пыхтя и краснея пытался на них ответить. Надо сказать, что процентов на 30 я бы тоже не ответил, вопросики были ещё те. :) Вывод? Учить, учить и еще раз учить! :)

Я был в Мюнхене уже раз 6 наверное и ни разу не было такого чтобы нас как-то неграмотно подводили к полосе, всегда все очень адекватно и понятно. И когда я слышу разговоры пилотов, что в Мюнхене все очень сложно и лучше слетать 10 раз в Самару чем один раз в Мюнхен, я реально не понимаю, откуда такие понятия. Реалии таковы, что бояться надо не Мюнхена, с его отточенной службой движения, а Московского подхода - вот где все возможные "бонусы" на заходе! Как приходится "корячиться" в Москве, снижаясь, уменьшая вертикаьное превышение от профиля снижения, гася скорость, выпуская колёса и механизацию и это все вместе в одну минуту. Выполнять команды диспетчеров, которые противоречат другу другу.. Ну и так далее.

Вот и сегодня снижать нас начали издалека и оказавшись на схеме, мы были намного ниже нашего профиля и приступили к гашению скорости. В Мюнхене есть некоторые особенности: чтобы не беспокоить жителей окраин аэродрома, пилоты обязаны выдерживать определённые скорости на конечном этапе захода на посадку, и выпускать колёса и полностью механизацию уже в непосредственной близости полосы. Это все для того чтобы двигатели как можно дольше работали на режимах малого газа ну или близким к нему, чтобы не оглушать рёвом жителей.

А вот и Мюнхен.













Шоссе, которое проходит прямо под рулежной дорожкой.





ЭйрБерлинчики греются на солнышке. И правильно делают. В Мюнхене +28!





Зарулили. До вылета более часа. Сходил в duty free. Купил колбасок, горчицы, кофет. Вернулся на самолёт, девчоки угостили мороженым, сидим едим, над чем-то ржём... Пришёл представитель, спросил разрешения на посадку пассажиров... Конечно можно! Девчонки по местам, мы в кабину.

Сосед по гейту.



Брифинг.



Инструктор внимательно слушает стажёра.





Поехали домой.



GO!


Фото, Домодедово, полет, пилот, А-320, небо, авиация, Работа, s7

Previous post Next post
Up