В который раз, но в первый раз. Ереван. Сам.

Jul 26, 2013 04:08



- Юра куда полетишь? - спрашивает меня кэп.

Я аж опешил. Обыно, ну скажем в 99%, капитан летит "туда", а второй пилот "героически" покоряет московское небо.

- Неожиданно.. Тогда я в Ереван полечу.
  - Хм. А почему неожиданно?
  - Нуууу... как бэ... обычно "туда" капитан летит....
  - Да перестань, мне без разницы. Ну что, ты в Ереван?
  - Да-да!
  - Ну все, договорились.

Хорошее начало рабочего дня. Аж бодрит! :)

Ереван не самый простой аэропорт. Во-первых у него большое превышение над уровнем моря, на 2000 футов выше Домодедова. Во-вторых очень часто попутный ветер на заходе, который очень быстро гонит тебя к полосе и если ты заблаговременно не предпримешь необходимых действий - уходишь на второй круг из-за нестабилизированного захода. В третьих - аэродром горный и соблюдая все безопасные высоты, ты априори идёшь выше, чем того требует реальность и в конце концов приходится снижаться, нет, даже валиться полностью раскоряченным, дабы догнать профиль. Я всегда хотел "покорить" Ереван и вот он - звездный час!

Не прошло и 2 часов мы были уже в небе.

Встретили и проводили своих пацанов.



Пообедали, почаевничали, поздоровались с Ростовом, потом с Тбилиси, начали снижение... Горы...



Начинаю снижение за 15 миль до точки начала снижения - лишнее удаление от полосы сегодня не помешает. Первое ограничение 13000 футов, мы снизились чуть заранее, вышли в горизонт и сразу ставлю скорость минимальную для "чистого" крыла (чистое крыло - без выпущенной механизации). Прошли точку ограниченную по высоте, скорость упала, даю команду на выпуск закрылков в положение 1 и продолжаем снижение. следующее ограничение - 7000 футов. Его тоже мы заняли чуть раньше - отлично! Команда на выпуск закрылков в положение 2.

- Юр, не рано?
  - Нет, flaps 2 - настаиваю я.
  - ОК, как скажешь.
  - Спасибо.

Дальше снижаемся 5100 футов в точку захвата глиссады (траектории конечного этапа захода на посадку). И эту высоту заняли чуть заранее - радует. За 7 миль до входа:

- Gear down!
  - Ok!

Захват глиссады, скорость почти расчётная, довыпускаемся, скорость расчётная, стабилизированы! Ха! Well done!

- Autopilot off!
  - Checked!

Далее руками. Футах на 250 поддул встречный ветер и выбил выше глиссады, энергичнее отдал сайстик от себя, самолёт энергично нырнул вниз...

- Юр, много дал.
  - Я все контролирую. Все Ок.
  - Хорошо, давай.

На выравнивании опять дунул, сучок, опять вышиб чуть вверх. Хрен тебе, дружок! Чуть отдал от себя и сразу на себя. Примерно 7 футов над землёй. Маааалый газ... Каааасссссание! Поцелуй... Как оргазм...

Зарулили.



- Ну что, Юр, хорошо посадил. Молодец. Сколько уже летаешь?
 - Месяц.
 - Месяц?!
 - Да.
 - Ну тогда вообще молодец.
 - Спасибо.

Есть 20 минут сходить в дьютик. Купил вина гранатового и шоколада (  осталось компанию найти :)))  ). Девчонки в магазине такие все приветливые, улыбаются. Пошутили с ними, поржали. Встретил зеленого собрата и не смог пройти мимо:



Пора в обратный путь.



Схема выхода подразумевает разворот почти на 360 градусов после взлёта - это манёвр уклонения от гор. А это значит я увижу наконец-то Эребуни - военный аэродром Еревана. Ну а если его увидел я, то увидите и вы. :)





А дальше в развороте Звартноц.



Летим. И опять наши парни навстречу.



И грибочки.



И кучки.



Грозит немножко.



Снижаемся.

- Юр, развей мои сомнения: ты же на подходе работал? Да?
  - Ага!
  - Узнааал! :) Уважаю тебя, молодец, всегда приятно было с тобой работать. Респект!
  - Спасибо.

Стоит ли мне говорит что я тогда почувствовал, друзья? Не могу я эти эмоции словами передать. Это как много маленьких электрических разрядов в груди. Дать этому определение я не могу.

Вышли на подход:







Потом на нижний подход:







Миссия выполнена, и теперь спать. :)

Самолет, Фото, полет, пилот, А-320, небо, авиация, Работа, s7, авиадиспетчер

Previous post Next post
Up