- Юра куда полетишь? - спрашивает меня кэп.
Я аж опешил. Обыно, ну скажем в 99%, капитан летит "туда", а второй пилот "героически" покоряет московское небо.
- Неожиданно.. Тогда я в Ереван полечу.
- Хм. А почему неожиданно?
- Нуууу... как бэ... обычно "туда" капитан летит....
- Да перестань, мне без разницы. Ну что, ты в Ереван?
- Да-да!
- Ну все, договорились.
Хорошее начало рабочего дня. Аж бодрит! :)
Ереван не самый простой аэропорт. Во-первых у него большое превышение над уровнем моря, на 2000 футов выше Домодедова. Во-вторых очень часто попутный ветер на заходе, который очень быстро гонит тебя к полосе и если ты заблаговременно не предпримешь необходимых действий - уходишь на второй круг из-за нестабилизированного захода. В третьих - аэродром горный и соблюдая все безопасные высоты, ты априори идёшь выше, чем того требует реальность и в конце концов приходится снижаться, нет, даже валиться полностью раскоряченным, дабы догнать профиль. Я всегда хотел "покорить" Ереван и вот он - звездный час!
Не прошло и 2 часов мы были уже в небе.
Встретили и проводили своих пацанов.
Пообедали, почаевничали, поздоровались с Ростовом, потом с Тбилиси, начали снижение... Горы...
Начинаю снижение за 15 миль до точки начала снижения - лишнее удаление от полосы сегодня не помешает. Первое ограничение 13000 футов, мы снизились чуть заранее, вышли в горизонт и сразу ставлю скорость минимальную для "чистого" крыла (чистое крыло - без выпущенной механизации). Прошли точку ограниченную по высоте, скорость упала, даю команду на выпуск закрылков в положение 1 и продолжаем снижение. следующее ограничение - 7000 футов. Его тоже мы заняли чуть раньше - отлично! Команда на выпуск закрылков в положение 2.
- Юр, не рано?
- Нет, flaps 2 - настаиваю я.
- ОК, как скажешь.
- Спасибо.
Дальше снижаемся 5100 футов в точку захвата глиссады (траектории конечного этапа захода на посадку). И эту высоту заняли чуть заранее - радует. За 7 миль до входа:
- Gear down!
- Ok!
Захват глиссады, скорость почти расчётная, довыпускаемся, скорость расчётная, стабилизированы! Ха! Well done!
- Autopilot off!
- Checked!
Далее руками. Футах на 250 поддул встречный ветер и выбил выше глиссады, энергичнее отдал сайстик от себя, самолёт энергично нырнул вниз...
- Юр, много дал.
- Я все контролирую. Все Ок.
- Хорошо, давай.
На выравнивании опять дунул, сучок, опять вышиб чуть вверх. Хрен тебе, дружок! Чуть отдал от себя и сразу на себя. Примерно 7 футов над землёй. Маааалый газ... Каааасссссание! Поцелуй... Как оргазм...
Зарулили.
- Ну что, Юр, хорошо посадил. Молодец. Сколько уже летаешь?
- Месяц.
- Месяц?!
- Да.
- Ну тогда вообще молодец.
- Спасибо.
Есть 20 минут сходить в дьютик. Купил вина гранатового и шоколада ( осталось компанию найти :))) ). Девчонки в магазине такие все приветливые, улыбаются. Пошутили с ними, поржали. Встретил зеленого собрата и не смог пройти мимо:
Пора в обратный путь.
Схема выхода подразумевает разворот почти на 360 градусов после взлёта - это манёвр уклонения от гор. А это значит я увижу наконец-то Эребуни - военный аэродром Еревана. Ну а если его увидел я, то увидите и вы. :)
А дальше в развороте Звартноц.
Летим. И опять наши парни навстречу.
И грибочки.
И кучки.
Грозит немножко.
Снижаемся.
- Юр, развей мои сомнения: ты же на подходе работал? Да?
- Ага!
- Узнааал! :) Уважаю тебя, молодец, всегда приятно было с тобой работать. Респект!
- Спасибо.
Стоит ли мне говорит что я тогда почувствовал, друзья? Не могу я эти эмоции словами передать. Это как много маленьких электрических разрядов в груди. Дать этому определение я не могу.
Вышли на подход:
Потом на нижний подход:
Миссия выполнена, и теперь спать. :)