Логика канона и логика раскола

Mar 24, 2006 07:56

Размышления вдогонку нашему недавнему спору с hgr (сам спор продолжать не буду за полной его бессмысленностью ( Read more... )

христианство, размышлизмы

Leave a comment

Comments 72

lesolub March 24 2006, 16:58:52 UTC
Само название - Кормчая о том-же говорит, по-английски даже точнее Rudder (кормило), которым пользуются в разную погоду, в разной топографии по разному. И тут много зависит от способностей штурмана, который обязан знать законы навигации, но действует всегда исходя из сложившиейся ситуации, а не по протоколу.

Reply


Вся раскольническая экклесиология в одной цитате anonymous March 24 2006, 17:22:19 UTC
Стивенсон, "Остров сокровищ"
Капитан Смоллетт:
- Captain Silver? Don't know him. И про себя: There's promotion! (Ну и повышение!)
Сильвер ему:
- These poor lads have chos'n me capt'n after your desertion, sir!
Вот что значит гениальный автор. Каждое слово на вес золота.
"Эти бедняги избрали меня капитаном после вашего дезертирства, сэр!"
Бедняги - пираты.
Избрали - Сильвер их полностью контролирует
Капитаном - Джон Сильвер - дьявол и самозванец (вообще одно из самых убедительных в мировой литературы изображение дьявола)
Дезертирство законного капитана и лояльной части команды произошло потому что им пираты хотели глотки перерезать.
ВСЕ раскольнические учения о Церкви сводятся к этой цитате.

Reply


oda_radosti March 24 2006, 22:33:49 UTC
Знаешь, помню, у Павича было - кажется, в "Хазарском словаре": Кирилл и Мефодий переводят тексты служб с греческого на старославянский, потому что "войско не может слушаться сигнала трубы, которого не может понять" (цитирую близко к тексту)

Reply

ailoyros March 25 2006, 07:19:46 UTC
Да, и сначала это было у апостола Павла.

Reply

oda_radosti March 25 2006, 13:48:59 UTC
Ну да, и у Павла, наверно, тоже. Не помню его так хорошо, чтобы цитировать)

Reply


buyaner March 25 2006, 01:21:50 UTC
Меня всегда смущала одна вещь. Всякий раз, когда, в силу исторических катаклизмов или менее драматических событий, возникает "самочинное сборище", главу оного неизменно обвиняют в гордыне. Как правило, для этого не требуется даже особой проницательности - гордыня это такая вещь, что, как её ни прячь, всё равно, вылезет (по себе знаю). Но были ведь в истории целые эпохи, когда Церковь персонифицировалась одним человеком - взять, хотя бы Максима Исповедника или Афанасия Великого. Где критерий для современника? Как отличить ересиарха от раскольника, а того и другого - от исповедника? Последний ведь тоже может казаться истым гордецом: "где я, там и Церковь"?

Reply

ex_jen1930 March 25 2006, 01:27:46 UTC
Где критерий для современника? Как отличить ересиарха от раскольника, а того и другого - от исповедника?

Очень просто - согласием с Преданием. Православный будет учить тому же, чему согласно учили святые (а вовсе не "клир", например), жившие до него. А еретик и раскольник - нет.

Допустим, возникает некий спорный вопрос. Для его разрешения есть универсальный метод - спрашивать себя "Кто из святых когда-либо учил этому?" И все сразу встает на свои места.

Reply

buyaner March 25 2006, 01:37:15 UTC
Не всё и не сразу. За две тысячи лет чего только не было, и чему только не учили. По Вашей логике прав именно hgr, но из него гордыня просто хлещет (так я чувствую, простите, если я ошибаюсь).

Reply

ex_jen1930 March 25 2006, 01:48:44 UTC
Да, я здесь согласен с hgr.

но из него гордыня просто хлещет

Буду очень признателен, если Вы мне укажете на человека, у которого нет гордыни. У меня вот она тоже есть.

Reply


ex_jen1930 March 25 2006, 01:24:27 UTC
Представим себе такие Правила, которые писались на протяжении многих веков, еще с тех пор, когда не было никаких автомобилей, и что до сих пор эти нормы применяются без изменений. Что сегодня командир танковой дивизии использует наставление, написанное для боевых колесниц, а гонщик "Формулы-1" читает уложение Чингисхана о скачках в степи. Представим себе, что составлялись множественные версии для разных времен и народов, и ни одна из них не была официально отменена, и все еще действует в части, не противоречащей более авторитетным версиям... Тут есть огромная разница. Правила дорожного движения полностью условны, в то время как каноны отражают некую абсолютную Истину. И ПДД могут менятся с точностью до 180 градусов - например, сегодня принято ехать по правой стороне, а завтра могут принять закон, что ехать нужно по левой стороне. Или же, скажем, что пешеход может переходить улицу в любом месте и что у него всегда приоритет. Принципиально от этого ничего не поменяется - все просто примут новые правила игры и станут их соблюдать ( ... )

Reply

buyaner March 25 2006, 01:39:48 UTC
Один из Вселенских Соборов запретил лечиться у еврейских врачей (на то были свои причины). Если бы мы, живя в Израиле, руководствовались этим каноном, моей Мамы давно бы уже не было. Она теперь должна каяться, что осталась жива?

Reply

ex_jen1930 March 25 2006, 01:51:32 UTC
Один из Вселенских Соборов запретил лечиться у еврейских врачей

Он запретил лечиться у иудеев (а не у евреев по-национальности). Разницу понимаете?

Если бы мы, живя в Израиле, руководствовались этим каноном, моей Мамы давно бы уже не было. Она теперь должна каяться, что осталась жива?

Как я уже сказал, канон ничего не говорит о евреях, которые не иудеи (а таких в Израиле полно). Это первое.

Второе - а как вы в Израиле оказались? Судя по всему, Вы родились на территории бСССР, а в Израиль уехали добровольно. Т.е. прекрасно знали на что шли и сами сделали свой выбор.

Reply

buyaner March 25 2006, 02:04:51 UTC
Были и иудеи. Когда человек лежит в реанимации, он врачей не выбирает. Одному такому я по гроб жизни обязан.
А как и почему мы оказались в Израиле - я обсуждать не буду, и не из гордости, а просто потому, что есть вещи, не предназначенные для публичного обсуждения. Простите.

Reply


Leave a comment

Up