На портале Кредо Ру обнаружил довольно знаменательную
статью, которая приоткрывает нам некоторые перспектвы и планы на будущеее самой известной для нас части РПАЦ, почти целиком состоящей из наших братьев по ЖЖ во главе с
hgr. Он-то и написал статью совместно с главным редактором Кредо Ру Солдатовым.
(
Далее )
Reply
я 15 лет был в МП, всячески убеждая себя, что именно там истинная Церковь. меня оттуда никто не только не гнал, но и наперебой делали разные предложения, вплоть до таких капризов, как создание ученого монастыря. у меня до сих пор самые лучшие воспоминания (личные) о ваших патриархе и м.Филарете Минском, не говоря о кое-каких других личностях нынешнего "топа".
в общем, всё просто объясняется, если не задумываться и не вникать.
Reply
Reply
Reply
Reply
у людей бывают разные интересы, а не только одинаковые.
Reply
Reply
Reply
Reply
любой психотерапевт скажет Вам то же самое. можете проверить.
Reply
Впрочем, это неважно.
Reply
Reply
Думаю, здесь Вы видите только одну возможность "разобраться": полностью и безоговорочно принять все Ваши положения. Но этого я не хочу. :)
Reply
тогда непонятно, зачем Вы пишете, что я исхожу из принципа "Церковь там, где я (в данный момент)". ведь это стандартная логика "поповского бунта", а Вы приписываете ее мне.
ведь тогда Вы должны были знать, что мой выход из МП не был продиктован никакими соображениями, кроме вероисповедных. принципиальное решение было принято еще в 1996, а история с нашим приходом в 1997 стала только долгожданным поводом.
Reply
Я знаю, что никаких других соображений, кроме вероисповедных, не было. Я же говорю - "столп и мерило Православия". :) Я не говорю "митрополит дурак и талантов моих не ценит". Я понимаю, что такого там и в помине не было. :)
Но если смотреть на вещи реально... Смотрите, ни одна существующая юрисдикция не оказалось достаточно чистой, чтобы Вам в ней остаться в мире с иерархией. Вы перепробовали несколько и сейчас, фактически, остались сами по себе с некоторым количеством Ваших приверженцев.
Соответственно, я и делаю выводы.
Reply
последний абзац обнаруживает простую вещь: Вы путаете "юрисдикции" с поместными церквами. а это, в каноническом смысле, 2 большие разницы. временные церковные объединения никогда нельзя принимать за постоянные -- это все равно что жить в картонном домике; российские РПЦЗшники уже пробовали.
временные церковные организации -- это полуслучайные констелляции архиереев. можно к ним приспосабливаться, но можно также -- и нужно -- их менять по мере практической необходимости.
пока что поместная ИПЦ реализована только на маленьком Кипре, а в России до этого -- еще пилить и пилить.
Reply
Leave a comment