Отдельный вопрос, всплывший по ходу обсуждения предыдущего. Естественно, он имеет смысл не для всех, а только... ну, в общем, вы сами поймете, имеет ли он смысл для вас.
Верите ли вы в то, что христианская Церковь есть новый Израиль? Почему верите или не верите? Какие библейские тексты приводите в поддержку своей позиции? В каком смысле вы вообще
(
Read more... )
Comments 158
Reply
Reply
Reply
Посмотрим, что там, через главу от приведённых вами слов, на эту тему: "Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак".
Reply
Reply
ен с мнениеми, что а) Израиль нужно рассматривать не как этноним, а как сообщество призванных Господом, следовательно - призвание язычников не отменяет призвания иудеев; б) Господь различает призванных и избранных, т.е. дело еще и в том, отвечаем ли мы на призвание Господне; в) помятуя о том, что "Закон ничего не довел до совершенства" и что "кровь овнов и тельцов может ли избавлять от грехов", практически приходим к выводу, что спасение (=обожение) возможно для христиан и невозможно для иудеев, если они не станут членами Церкви, не уверуют в Того, о Ком свидетельствуют Закон и Пророки (это если мы принимаем, что современный иудаизм идентичен религии Ветхого Завета, чего никто не доказал). Вот так, немножко только путано, но простите.
Reply
Reply
Reply
Правильно. Проблема в том, что "Израиль по плоти" в массе своей не захотел войти в Новый Завет и потому перешел, если так можно выразиться, на статус "Исава", т.е. потомка по плоти, но не по духу, и соответственно утерявшего наследие обетований Авраамовых (см. http://ailoyros.livejournal.com/257601.html?thread=3720769#t3720769).
В общем, суть в том, что в Новом Завете происхождение от Авраама само по себе ничего не дает (не все те семя Авраамова, что от Авраама). Это связано с тем, что Иисус Христос строит вокруг Себя Новый (точнее, обновленный) Израиль, которому принадлежат обетования (с символикой строительства обновленного Израиля связано многое в Новом Завете начиная с крещения Иоаннова). Кто не обновил Завет - тот остался вне его (это примерно так же, как если бы кто из сынов Израилевых не вышел бы из ( ... )
Reply
Новый завет - это обновленный Завет
Новый Израиль - тоже обновленный, а не какой-то другой
Reply
Это именно обновление завета, заключенного Богом с Авраамом. Вы же не хотите сказать, что с Авраамом Бог завета не заключал?
Reply
но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.
(Рим.2:28,29)
Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь.
Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию.
(Гал.6:15,16)
Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля;
и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя.
То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.
(Рим.9:6-8)
Т.е. по-моему мысль ясна: Христиане через Христа становятся причастниками, входят в Новый Израиль, в завет с Богом Отцом, где действует обрезание уже не по плоти, а по духу.
Reply
Leave a comment