Церковь есть новый Израиль?

Jul 11, 2007 14:57

Отдельный вопрос, всплывший по ходу обсуждения предыдущего. Естественно, он имеет смысл не для всех, а только... ну, в общем, вы сами поймете, имеет ли он смысл для вас.

Верите ли вы в то, что христианская Церковь есть новый Израиль? Почему верите или не верите? Какие библейские тексты приводите в поддержку своей позиции? В каком смысле вы вообще ( Read more... )

иудаизм, христианство

Leave a comment

tozhe_kot July 11 2007, 20:55:17 UTC
Для меня новый только в том смысле, что расширенный. В Израиль впустили бывших язычников. Но именно впустили в Израиль, а не заменили Израиль ими

Reply

mikhail_zeleny July 12 2007, 06:29:51 UTC
Для меня новый только в том смысле, что расширенный. В Израиль впустили бывших язычников. Но именно впустили в Израиль, а не заменили Израиль ими

Правильно. Проблема в том, что "Израиль по плоти" в массе своей не захотел войти в Новый Завет и потому перешел, если так можно выразиться, на статус "Исава", т.е. потомка по плоти, но не по духу, и соответственно утерявшего наследие обетований Авраамовых (см. http://ailoyros.livejournal.com/257601.html?thread=3720769#t3720769).

В общем, суть в том, что в Новом Завете происхождение от Авраама само по себе ничего не дает (не все те семя Авраамова, что от Авраама). Это связано с тем, что Иисус Христос строит вокруг Себя Новый (точнее, обновленный) Израиль, которому принадлежат обетования (с символикой строительства обновленного Израиля связано многое в Новом Завете начиная с крещения Иоаннова). Кто не обновил Завет - тот остался вне его (это примерно так же, как если бы кто из сынов Израилевых не вышел бы из ( ... )

Reply

tozhe_kot July 12 2007, 09:36:15 UTC
Сравнение с Синаем - некорректно. Синай - это и есть заключение завета, а не обновление его.
Новый завет - это обновленный Завет
Новый Израиль - тоже обновленный, а не какой-то другой

Reply

mikhail_zeleny July 12 2007, 10:28:46 UTC
Сравнение с Синаем - некорректно. Синай - это и есть заключение завета, а не обновление его.

Это именно обновление завета, заключенного Богом с Авраамом. Вы же не хотите сказать, что с Авраамом Бог завета не заключал?

Reply

tozhe_kot July 12 2007, 10:35:04 UTC
нет, Синай - это заключение завета с народом во исполнение завета с Авраамом

Reply

mikhail_zeleny July 12 2007, 10:52:40 UTC

Это уже вопрос терминологии. В любом случае тот, кто отказался войти в этот завет, автоматически выпадал и из завета с Авраамом (именно потому, что завет на Синае заключался в во его исполение).

Reply

tozhe_kot July 12 2007, 11:08:00 UTC
Из завета может выпасть только тот, с кем он заключался. Из завета с Аврамом мог выпасть только Авраам. А кто отказался войти в завет с еврейским народом, тот не вошел в завет с еврейским народом. А уж кто вошел, тот в нем и остался.
там выше kilja уже настолько убедительно все сказала, что и добавить нечего. И just_user ниже тоже

Reply

mikhail_zeleny July 12 2007, 11:37:17 UTC
Из завета может выпасть только тот, с кем он заключался. Из завета с Аврамом мог выпасть только Авраам.

Быт.17:7 - и поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя. Отсюда следует, что и потомки Авраама были в завете с Богом, а не только он один. Соответственно рушится вся Ваша логика...

Reply

tozhe_kot July 12 2007, 11:56:18 UTC
Ну и что? Это обещание Аврааму заключить завет с его потомками. Естественно, завет был заключен на добровольной основе: кто в Египте остался - тот остался. А завет был заключен - вечный

Reply

ailoyros July 12 2007, 18:55:26 UTC
Я тоже примерно так это вижу.

Reply


Leave a comment

Up