Церковь есть новый Израиль?

Jul 11, 2007 14:57

Отдельный вопрос, всплывший по ходу обсуждения предыдущего. Естественно, он имеет смысл не для всех, а только... ну, в общем, вы сами поймете, имеет ли он смысл для вас.

Верите ли вы в то, что христианская Церковь есть новый Израиль? Почему верите или не верите? Какие библейские тексты приводите в поддержку своей позиции? В каком смысле вы вообще ( Read more... )

иудаизм, христианство

Leave a comment

Comments 158

klangtao July 12 2007, 08:18:38 UTC
Новый не в смысле теории замещения, а в смысле нового Завета.

В Рим.11:1 и дальше уверовавшие и присоединившиеся к Церкви евреи отождествляются с "остатком" Израиля. Ожидающим воссоединения с неверными (не в смысле "вероломства", как превратно истолковывают соответствующее слово в Тридентской мессе, а в смысле не уверовавшими) братьями по плоти.

Судя по тому, что слова пророка Осии о "Лорухаме и Лоами", первоначально относящиеся к северному царству, десяти коленам, растворившимся в язычниках, апостолы Петр и Павел в посланиях применяют к обратившимся природным язычникам, можно предположить, что приход язычников в Церковь осмыслялся как исполнение пророчеств об воссоединении Израиля (также похоже, что слова Павла "создал из двух (иудеев и язычников) одно" восходит к пророчеству Иезекииля с двумя жезлами. Ну и особенно см. Деян.15:14-18, где обращение язычников и присоединение их к Церкви толкуется ап.Иаковом как свидетельство "восстановления скинии Давидовой падшей".

Reply

mikhail_zeleny July 12 2007, 09:11:54 UTC
Новый не в смысле теории замещения, а в смысле нового Завета.

Совершенно верно: Христом был заключен новый Завет, обновивший Синайский. Новозаветная Церковь - это Израиль (=Народ Божий), состоящий в этом завета.

Одна только тонкость есть: некорректно говорить, как пытаются делать некоторые, что, мол, Церковь состоит с Господом в Новом Завете, а еврейский народ по-прежнему в ветхом (=древнем), синайском, и все чики-чики. Дело в том, что хотя новый Завет подтверждает Ветхий и включает его в себя, но тот, кто после заключения нового Завета не вошел в него, оказывается вне и нового, и прежнего подобно тому, как если бы кто из сынов Израилевых не вышел бы из Египта или выйдя, отказался бы принимать со всем народом Тору на Синае - да, он сын Авраамов, но обетований Авраамовых уже не наследует, если только не присоединится к Израилю через гиюр.

Reply

klangtao July 13 2007, 06:40:21 UTC
Согласен

Reply


just_user July 12 2007, 10:15:50 UTC
Понятие "новый Израиль" видимо появилось по аналогии с неправильно понятым "новым заветом". "Новый завет" - понятие ветхозаветное, и отнюдь не означает отмену предыдущего. Вся Библия построена вокруг откровений личного Бога в истории, которые воплощались в заветах с людьми. Завет с Ноем, с Авраамом, с Иаковом, со всем народом через Моисея на Синае, на горах Гризим и Эйвал, в Иудее после вавилонского пленения при Эзре и т.д. и т.п. Завет, обновленный через Иисуса, не новый в буквальном смысле этого слова, а обновленный. Такое понимание необходимо следует из ВЗ-ого контекста, откуда евангелисты и взяли это выражение. Тот же, кто назвал церковь народов новым Израилем, заменив им народ Израиля, очевидно не понимал смысла понятия "новый завет", и думал что завет Иисуса отменяет синайский завет.

Для имеющего уши kilja уже вполне достаточно доказала, что Бог не отринул, и никогда не отринет, еврейский народ. По счастью, Он Бог, а не человек. И человеческая неверность не в силах отменить Его Слово. Можно было бы многое добавить к ее аргументам, ( ... )

Reply

tozhe_kot July 12 2007, 10:26:52 UTC
про гиюр - потрясающе интересно!

Reply

just_user July 12 2007, 10:31:49 UTC
Чего Вы мне хвалите чужую идею? Идите по ссылке и там восхищайтесь. ;)))

Reply

tozhe_kot July 12 2007, 10:33:07 UTC
считай это благодарностью за ссылку:)

Reply


egorka_datskij July 12 2007, 12:10:19 UTC
Читаю с интересом.

У меня вопрос. Давайте взглянем с точки зрения иудееев. Что они говорят о тех, которые отвегрнут Мошиаха. Они останутся в Ветхом Завете или нет?

Reply

just_user July 12 2007, 12:16:20 UTC
евреи не ждут смены Завета с приходом мессии

Reply

egorka_datskij July 12 2007, 12:42:58 UTC
Хорошо, спросим так: останутся ли отвергнувшие Мошиаха в Завете?

Reply

just_user July 12 2007, 12:52:40 UTC
В иудаизме так много разных мнений и теорий о мессии, что я затрудняюсь дать Вам однозначный ответ.
Может, Вы уточните мнение каких именно евреев Вас интересует?

Reply


egorka_datskij July 12 2007, 12:14:51 UTC
И еще вопрос. Здесь часто употребляются слова "евреи" и "иудеи".
Скажите, это одно и то же с точки зрения Веры? Как я понимаю - ДА. То-есть нельзя быть только кем-то одним. Только вместе. Иначе та либо Христианин или язычник или мусульманин.

Reply

just_user July 12 2007, 12:17:20 UTC
а что такое Вера?

Reply

egorka_datskij July 12 2007, 12:40:38 UTC
Вера Сердючка. Не знаете ее?

Reply

just_user July 12 2007, 12:46:11 UTC
тогда уж "его" ;)

Я на самом деле не поняла, что Вы имели в виду под "Верой". Обычно, когода какое-то слово пишут с заглавной буквы не в начале предложения, имеют в виду что-то конкретное. Т.е. не просто веру-доверие, а какую-то определенную веру, православную или еще какую.

Reply


Иудеям. Ссылка на "программный" текст. ex_anfin July 12 2007, 13:25:27 UTC
Тем, кто любит читать более, чем спорить: http://www.pagez.ru/lsn/0502.php

Reply


Leave a comment

Up