Leave a comment

sur_nal15 August 9 2024, 11:01:09 UTC
...По поводу кощунства у меня создалось впечатление, что вы не знали к чему придраться... Я говорил о Борисе с любовью, насколько письмо может это передать ( ... )

Reply

n_ermak August 11 2024, 17:14:30 UTC

В диалоге с Русланом я использовал дарованное им право на реплику, но заданный вопрос остался без ответа. Ваш комментарий универсален, но ведь речь о каком-то специфическом русском явлении. Может быть дело в том, что именно в России так резко много веков выражено разделение на мы и они. На наши и не наши. Причем одну группу на протяжении многих веков составляет власть. У которой есть всё для подавления другой группы. А у второй есть право на восстание, о котором вдруг неожиданно заговорила Елена Лукьянова. Право то есть. Но кто же даст это право осуществить.

Применительно к видео Эда можно сказать, что Г.Каспаров и И.Тютрин готовы занять своё место в группе "власть" и уже сейчас не считают нужным церемониться ни с Перегудовым, ни с Илларионовым.

Принадлежность к власти в России традиционно освобождает власть имущих от химеры совести. Вот как об это скрепе говорил Владимир Сорокин в своем интервью в 2012 году:

"Если говорить всерьез об опричнине, об этом зловещем феномене, то парадокс в том, что она не была описана в литературе. ( ... )

Reply

segey_nazarov August 12 2024, 05:06:22 UTC

Ваш комментарий универсален, но ведь речь о каком-то специфическом русском явлении. Может быть дело в том, что именно в России так резко много веков выражено разделение на мы и они. На наши и не наши.

Нет это не так: понятие групповой/коллективной идентичности универсально и не подчиняется национальной или этнической принадлежности.

Принадлежность к власти в России традиционно освобождает власть имущих от химеры совести.

Совесть никак не связана ни с традициями ни с национальной принадлежностью к государству - она либо есть, либо нет, это вопрос культуры и воспитания. Сократ называл внутренний голос даймоном.

Причем одну группу на протяжении многих веков составляет власть. У которой есть всё для подавления другой группы.

Антрополог сказал бы, что с точки зрения биологии у животных нет понятия власти, а есть нейронная сеть доминирования, которая в свою очередь определяется наличием уровня серотонина. Поскольку человек есть высшая нервная система и он социальное животное, то распределение в группе/ социуме происходит по принципу ( ... )

Reply

n_ermak August 12 2024, 16:14:09 UTC

Принято, хотя и не совсем могу согласиться. Говорят, что и научная этика бывает, а уж справедливость и т.п. категории так и вовсе составляют основу права.

Reply

n_ermak August 11 2024, 17:36:35 UTC

- А вот в «Дне опричника» у вас вообще никто не борется с опричниной. Оппозиции нет.

- Ну и во времена Сталина не было никакой оппозиции, она была полностью раздавлена. К тому же не будем забывать, что «День опричника» - это художественная литература. Опричнина - очень серьезная и болезненная для русских тема. Потому что она, хоть и просуществовала всего 6-7 лет, впрыснула в сознание народа своеобразный яд. Человек, приближенный к власти,- любой человек, даже самый маленький и ничтожный,- может стать оккупантом в собственной стране. И вести себя по отношению к населению, как оккупант. Опричники так и вели себя. Тактика выжженной земли, когда они, возвращаясь из разграбленного и практически уничтоженного Новгорода, резали скот в деревнях и жгли дома,- это тактика оккупантов. Яд помог родиться идее, что есть мы и есть они - власть, к которой я, маленький человек, гаишник или чиновник, прислонился. И я теперь оккупант в своей стране.

Этот яд и формирует, на самом деле, вертикаль власти. Пока это не будет описано, вскрыто, названо своим ( ... )

Reply

segey_nazarov August 12 2024, 05:34:32 UTC

Вы, знаете, Николай, я не поклонник творчества Вл. Сорокина, мне ближе Ф. Достоевский и В. Буковский с их идеей личной ответственности за происходящее с нами и вокруг нас. Если же мы будем заниматься ресентиментом, то есть искать внешнюю причину - отравленное ядом опричнины русское общество, - мы будем блуждать в потёмках, искать чёрную кошку в тёмной комнате, которой там может и нет.

Reply

n_ermak August 12 2024, 16:19:26 UTC

Достоевского откровенно не люблю. От его душевного эксгибиционизма местами просто воротит. Иногда приходит мысль, что он вовсе и не христианский писатель, а скорее наоборот. Подсовывает читателю не Христа совсем.
Буковского не читал, но в приводимых Вами цитатах он очень близок мне.
Сорокина тоже не читал и вообще достаточно невежественный я человек к моему собственному сожалению.
Ну и личная ответственность, как мне думается, никоим образом не подменяет и не отменяет ответственности народа, нации. Другое дело есть на сегодняшний день русский народ вообще? Постсоветский может быть и есть.

Reply

segey_nazarov August 14 2024, 18:54:22 UTC

О вине и ответственности.

<Ну и личная ответственность, как мне думается, никоим образом не подменяет и не отменяет ответственности народа, нации. >

Преступления нацистского режима, по Ясперсу, не имеют оправдания, и Германия заслуживает последовавшего унижения и суда победителей (в виде Нюрнбергского трибунала). Но речь идет не о «коллективной вине» - категории, предполагающей коллективистский взгляд на общество и нацию. «Народ нельзя превратить в индивидуум. Народ не может ни героически погибнуть, ни быть преступником, ни поступить нравственно или безнравственно, это могут всегда только отдельные его представители», - писал Ясперс.

Ясперс разграничивает разные понимания виновности: уголовная или юридическая, политическая, моральная и метафизическая (ответственность за «всякую несправедливость в мире, особенно за преступления, совершаемые в нашем присутствии и с нашего ведома»). Юридическая, моральная и метафизическая виновность могут быть только индивидуальными, а вот политическая - вполне может быть коллективной. Это ( ... )

Reply

Уголовная, политическая, моральная ответственность aillarionov August 15 2024, 03:26:48 UTC
Не следует смешивать уголовную, политическую и моральную ответственность ( ... )

Reply

kontrfors August 15 2024, 05:29:45 UTC

Моральную ответственность за агрессии против соседних государств в прошлом несут германское и советское общества, а также их наследники, включая нынешнее российское общество и ныне живущих российских граждан.

С моральной ответственностью не совсем понятно. Могу согласиться с моральной ответственностью граждан, которые жили в это время (и были в сознательном возрасте). Но при чем тут их дети, внуки, правнуки и т.д.? Сколько еще поколений будут нести моральную ответственность за преступления, совершенные их предками? До бесконечности?

Reply

segey_nazarov August 15 2024, 08:42:07 UTC

Спасибо, Андрей Николаевич, для меня было важно получить независимую оценку своему собственному мнению по этому вопросу.

В таком случае тот, кто ставит себя в позицию морального превосходства по отношению к остальной части общества, кто выводит себя сам за рамки моральной коллективной ответственности, кто критикует и обвиняет огульно всех без разбора их личной вины, просто по факту принадлежности к гражданству, тот, вероятно, преследует цель самооправдания. За обвинениями других снимает с себя свою моральную ответственность.. Я сейчас говорю о позиции К. Марголис на основании её постов в ФБ и интервью на радио Свобода.

Скажу больше: I have a dream

Я бы хотела увидеть аналогичные фотографии из Москвы.

Там тоже много разных супермаркетов. «Азбука вкуса», например.

И, не волнуйтесь , я не собираюсь занять и квадратного миллиметра российской политической сцены . Но с нетерпением жду квадратных километров российской земли , занятых ВСУ. А пишу этого не из злорадства, а из чувства справедливости, большого педагогического опыта и ( ... )

Reply

n_ermak August 15 2024, 16:06:21 UTC

Я воспринимаю слова Е. Марголис иначе. Ей больно и она кричит. Вот и всё. Можно конечно разбирать правильно ли кричит, толерантно ли, имеет ли право обвинять, обличать, проклинать...
Кричит, значит живая. Слава Богу! Иногда кажется, что народ наш в своей массе скорее мертв, чем жив.

Reply

n_ermak August 15 2024, 16:12:17 UTC

У Буковского и у меня народ "наш". У Екатерины уже "этот". Значит она отделила от себя и Вас, и меня тоже. Но как по мне так и это простительно. Петр трижды отрекся от Христа, однако же Иисус сохранил их отношения, что позволило Петру вернуться. Вот я готов потерпеть сколько нужно, чтобы Екатерина вернулась к нашему/моему народу. Она для меня в нем остается.

Reply

n_ermak August 15 2024, 16:15:18 UTC

«Относительно преступлений - говорить судье. Относительно политической ответственности - победителю; относительно моральной виновности можно поистине только в борении любви говорить солидарным между собой людям. "

Reply

Re: Уголовная, политическая, моральная ответственность antistalinisto August 16 2024, 11:59:06 UTC
С классификацией в основном согласен. Но есть ещё ответственность тех граждан, которые поддерживали государственную власть и одобряли все её преступления, не будучи госслужащими. Может быть, её следует отнести тоже к политической ответственности? Мне кажется это необходимо, чтобы отличать ответственность тех, кто одобрял все действия власти и тех, кто осуждал. Несправедливо, если на тех и других будет лежать только моральная ответственность.

Немного поразмыслив, пришёл к выводу, что нет смысла рассуждать об ответственности, т.к. ни один русский преступник не будет привлечён к ответственности. Можно порассуждать о вине, виновности. Виноваты в геноцидной войне более 90 % россиян. Никак не меньше. Те, кто всегда одобряли действия властей и те, кто своим бездействием и молчанием...короче, не сопротивлялись русскому нацизму и фашизму.

Reply

Re: Уголовная, политическая, моральная ответственность valeryich2000 August 16 2024, 19:36:02 UTC
пропущена экономическая/материальная ответственность

Reply


Leave a comment

Up