о Природе

Oct 01, 2007 01:02

насколько далеко мы ещё отстоим  от Бытия в его непотаенности, насколько сильны ещё наши предрассудки, насколько довлеет над нами ворох свежих "очевидностей", подбрасываемых обыденным рассудком? как Мысль пробиралась к Бытию и куда она наконец зашла?

Бытие - вот главный и, пожалуй, единственный вопрос философии. Единственный вопрос философии ( Read more... )

молот, баловство, Бытие, онтология, философия, эпигонство

Leave a comment

Comments 22

0ratoria September 30 2007, 22:51:34 UTC
Точно,философия - это не наука,а искусство,нечто аристократичное.Но,по моему,онтология уже зашла в тупик.

Reply

agvares October 1 2007, 03:09:30 UTC
Почему же Вы так считаете? Насколько мне известно, последний онтологически значимый ход был предпринят Деррида с его концепцией рассеивания (в ближайшие несколько дней ознакомлюсь подробнее с его трудами). Онтология, начиная с Платона и Аристотеля, как метко подмечал Хайдеггер, занимается "подрисовками", она ходит кругами вокруг одного вопроса, однако совершенно не стремится вторгнуться в его сущность - и если раньше это можно было как то оправдать (гнет религии, сциентичная одержимость эпохи и т.д.) то в наше время, когда разложились почти все императивы, а привычные социальные институты стали вокзалом ожидания для боящихся смириться с мыслью, такое положение дел, по крайней мере, странно.

Reply

0ratoria October 1 2007, 08:51:43 UTC
Не вижу практического применения онтологии.Что она может дать для улучшения жизни человека?Действительно,ходит вокруг да около.Сколько можно спорить о бытии,небытии и т.д.?По-моему,лучше поставить в центр человека,как это делали экзистенциалисты.Ну,может,и ошибаюсь - я всё же дилетант от философии:)Зачем императивы?Я лично от эгоизма танцую.Надо будет почитать Дерриду - а что,интересно пишет?

Reply

agvares October 1 2007, 20:02:35 UTC
1) философия не ориентирована на практическое применение и актуальные вопросы, иначе она рискует выродиться в ублюдскую социальщину.
2) о Бытии можно спорить ровно столько, сколько будет нужно для адекватного его восприятия.
3) экзистенциализм и прочее схожее - глоток ночного морозного воздуха, но даже в основе таких антопоцентричных концепций все равно находится Бытие.
4) я как раз и говорю, что многие не замечают крушения императивов.
5) Насколько могу судить по первым трем десятками страниц - мыслитель действительно глубокий, метафизичный, онтологичный и крайне мистичный. буду знакомиться и дальше.

Reply


molbard October 1 2007, 07:58:09 UTC
"О Природе" - это намек на столь ценимых Хайдеггером досократиков и их первичное онтологическое вопрошание, интуициикоторого затемняются высокой классикой?

Reply

agvares October 1 2007, 19:52:04 UTC
да, название - прямая аллюзия на досократические штудии.

Reply


e_popov October 1 2007, 17:22:20 UTC
<<Мы должны обратиться к Бытию...>>
Блестящая мысль. Осталось теперь понять, что (или кто) такое "Бытие", прежде чем "обращаться". В противном случае невозможно даже понять, а как это сделать

Reply

agvares October 1 2007, 19:57:20 UTC
а вот здесь тонкий момент:
чтобы не повторять тысячный раз Аристотеля с его "наиболее общим понятием", чтобы вообще никого не повторять, насколько это возможно, в экспликации главнейшего термина всей философии, надобно определить его, используя свой категориальный аппарат. Аппарат же должен выработаться в результате методологических разработок оригинальных концепций. Методология же может оформиться лишь на основе специфического взгляда на природу Бытия. Получается столь любимое Хайдеггером "круговое выспрашивание")

Reply

e_popov October 2 2007, 05:10:20 UTC
<<...надобно определить его, используя свой категориальный аппарат.>>
Да, "надобно", но вряд ли получится. Определять Бытие через свой "свой категориальный аппарат" - это все-равно, что прыгать выше своей головы, или тащить себя из болота за волосы, наподобие Мюнхгаузена.

Reply

agvares October 2 2007, 12:52:20 UTC
можно, следуя примеру Хайдеггера, стремиться элиминировать "свойскость" из дискурса, заменяя "я говорю" на "мысль говорит", если будет угодно

Reply


:) hideoshi October 1 2007, 22:41:43 UTC
Что же станет с Бытием, когда Ворота будут разбиты? И будут ли?
Если суть онтологического в его непознаваемости, во что превратится оно, лишившись покрова тайн?
Может быть это способ его уничтожить, но прежде оно уничтожит нас...

Reply

Re: :) agvares October 2 2007, 12:50:15 UTC
вот! вот про такую манеру рассуждения я и говорю! подобные "немыслимые" этюды, на мой взгляд, стоят куда выше наукообразных выкладок

Reply


Угадай кто anonymous October 6 2007, 14:07:00 UTC
Нет сил Играть и упиваться Игрой.

Reply


Leave a comment

Up