насколько далеко мы ещё отстоим от Бытия в его непотаенности, насколько сильны ещё наши предрассудки, насколько довлеет над нами ворох свежих "очевидностей", подбрасываемых обыденным рассудком? как Мысль пробиралась к Бытию и куда она наконец зашла?
Бытие - вот главный и, пожалуй, единственный вопрос философии. Единственный вопрос философии
(
Read more... )
Блестящая мысль. Осталось теперь понять, что (или кто) такое "Бытие", прежде чем "обращаться". В противном случае невозможно даже понять, а как это сделать
Reply
чтобы не повторять тысячный раз Аристотеля с его "наиболее общим понятием", чтобы вообще никого не повторять, насколько это возможно, в экспликации главнейшего термина всей философии, надобно определить его, используя свой категориальный аппарат. Аппарат же должен выработаться в результате методологических разработок оригинальных концепций. Методология же может оформиться лишь на основе специфического взгляда на природу Бытия. Получается столь любимое Хайдеггером "круговое выспрашивание")
Reply
Да, "надобно", но вряд ли получится. Определять Бытие через свой "свой категориальный аппарат" - это все-равно, что прыгать выше своей головы, или тащить себя из болота за волосы, наподобие Мюнхгаузена.
Reply
Reply
Если это новый вариант старой шутки: "мысль пришла в голову и, не застав никого дома - ушла", то очень неудачный. Старый значительно лучше
Reply
Reply
Опять же бесспорно, но для начала следует определиться, а что понимать под "Бытием". Ведь даже Гегель в определении Бытия весьма неубедителен. Определяя, его он тут же вынужден был определиться с Небытием. А это говорит о том, что понятие Бытие не обладает достаточной общностью. И тут, не желая "в тысячный раз" повторять Аристотеля, мы неизбежно повторяем его даже не "в миллионный раз", и не только его, а и Гегеля и прочих.
Reply
Reply
Надо-то надо, это и так ясно любому. Вопрос в том - какие и где.
Reply
Ну и наконец. То, что человечество, двигаясь по пути традиционных, "научных" методов познания, неуклонно загоняет себя в тупик - факт, который доказывать уже совершенно не требуется. В этом отношении Ваша статья, впрочем как и любое новое высказывание по этому поводу, ничего полезного не добавляет. По мысли Ильина любой "философ", как и любой исследователь вообще, прежде чем исследовать "предмет" должен "сжиться", "слиться" с ним, "пережить" его во всех его проявлениях, в том числе и "духовно". Только в этом случае он сможет продуцировать новые плодотворные идеи относительно данного предмета исследования. В Вашей статье, да и в репликах тоже, я подобного "сживания с предметом" к своему большому разочарованию не нашел. Всего Вам доброго.
Reply
2) сожалею, что мне не удается слиться с предметом моих интересов. надо потренироваться на досуге.
3) и Вам всего наилучшего.
Reply
Leave a comment