В ожидании Катехизиса, тезис 5.

Feb 12, 2014 16:15

Погрешает в вере:
5. Погрешает в вере, кто иначе, чем по примышлению, отделяя тем самым видимое от умопредставляемого, говорит, что Христос как Человек не ведает Божественным действием, имея откровение ограниченное, чем неминуемо вводит разделение Его естеств, уничтожая ипостасное единение Его природ и превращая Еммануила в богоносного человека, ( Read more... )

христология, Катехизис

Leave a comment

Comments 32

agafangel_z February 12 2014, 13:26:47 UTC
Именно по этому тезису возникли разногласия с kiprian_sh:
http://kiprian-sh.livejournal.com/169695.html?thread=9385439#t9385439

Reply

sillenius February 12 2014, 20:56:15 UTC
/Именно по этому тезису возникли разногласия с kiprian_sh:/

К глубокому сожалению, да.

Reply

agafangel_z February 13 2014, 08:06:48 UTC
Вопрос о всеведении - это таки очень тонкий вопрос. Киприан вовсе не противник Христова всеведения, просто ему мнится, что в нынешней редакции "неведение человеческое оказывается затертым", т.е. у него речь о неведении именно человеческой энергией, а не о неведении человеческого ума Божественной энергией. Я буду еще думать, как можно изменить формулировку,чтобы подчеркнуть и то, и другое. Просто пока не было сил и времени на это, слишком многое на меня сразу навалилось.

Reply

mireader March 20 2014, 07:48:28 UTC
//просто ему мнится, что в нынешней редакции «неведение человеческое оказывается затертым»//

По моему вполне ясно сказано «кто иначе, чем по примышлению», что в умозрении различаем неведение свойственное человеческой природе и всеведение божества.

Reply


sillenius February 12 2014, 21:03:53 UTC
Ещё Святоотеческое мнение.

"Для чего хулители сами на себя навлекают суд Господень? Для чего богоборцы возжигают огонь гееннский? Говорят: не знал Господь дня скончания века. Нет, не не знал, но отказывался давать объяснение на бесполезные вопросы. Ибо мог ли не знать часа или дня Творец веков? В Нем суть сокровенна вся сокровища премудрости (Кол.2:3). Не незнающему свойственно предсказывать знамения и ужас последнего дня и описывать оный по признакам, как день настоящий.

Напротив того, как сказал я, не дал Он определенного ответа на суетный вопрос. Ибо, скажи мне, какая тебе польза знать день кончины? Не знать же оный полезно, чтобы, всякий день почитая последним, мы были готовы к оному, бодрствуя и ожидая нашего Господа".
(Преподобный Исидор Пелусиот - Письма. Книга 1. 117. Архимандриту Афанасию)

http://azbyka.ru/otechnik/?Isidor_Pelusiot/pisma_1

Reply

agafangel_z February 13 2014, 09:07:22 UTC
Да, спасибо, сейчас включу в общий список.

Как тебе светопредставление, которое ныне творит Кураев? "Светопредставление" - здесь - в буквальном смысле: Кураев, на мой взгляд, хочет предстать светлым мучеником, терзаемым "голубым лобби". И то, что он ныне назвал себя "религиозным философом" (с) - есть просто дьявольская усмешка: в свете своего мученичества он может теперь навязать своим поклонником любую чушь, которую захочет. Я по личным причинам был вынужден уйти с форума Слова, а на курайнике забанен на год, но было бы очень хорошо, если бы кто-то осторожно, но честно пояснил там людям, какая комедия ныне им разыгрывается. Хотя и даю себе отчет, что кураевским поклонникам, хоть кол на голове теши - нельзя доказать ничего. Хотел было попросить тебя дать там сообщение, но передумал. С Богом!

Reply


laakonen77 February 21 2014, 12:28:21 UTC
Андрей,если можно,поясни. Мне показалось или действительно Киприан полагает,что Христос мог являть неведение в Своей человеческой душе? Возможно ли такое вообще в принципе? Как душа,уже обогатившаяся всеведением по ипостасному соединению с Божеством,может явить неведение? Забыть? Даже человеческое ведение в приснобытии преподобный Максим Исповедник называет "незабываемым ведением".Здесь вопрос должен стоять так - может ли быть отъемлемым всеведение от человеческой души Христа?

Reply

agafangel_z February 21 2014, 16:50:17 UTC
Смотри, что говорит Киприан ( ... )

Reply

laakonen77 February 21 2014, 16:58:16 UTC
Совершенно согласен с тобой.Так что же нужно ещё прояснить в тезисе,чтобы Киприан согласился? Ведь в тезисе прямо говорится о естестве,не обладавшем ведением и рабским.Почему же он говорит,что затирается человеческое неведение?

Reply

agafangel_z February 21 2014, 17:05:57 UTC
По человечески об этом не ведую. И откровения на этот счет не получал. ))

Reply


laakonen77 February 22 2014, 10:44:08 UTC
Андрей,читаю сейчас патролога И.В.Попова,профессора МДА,соратника патриарха Тихона,новомученика,о котором имеются похвальные мнения от его современников и от наших. Как же печально! Сначала думал - неточности,помарки,оказывается,нет. Постоянные выражения типа "Божество соединилось с человеком Иисусом","человеческая природа Христа...разделяет с нами...наклонность ко греху" и т.д. Читаю только из-за текстов отцов,переведенных им из PG. И это ведь из лучших! Печально.

Reply

agafangel_z February 22 2014, 10:57:51 UTC
Это да, осиновы-кураевы не на пустом месте произросли. У некоторых святых этого периода, типа Иннокентия Херсонского или Илариона Троицкого есть и покруче загибы. Надо, конечно, давать себе отчет на что мы замахнулись.

Reply


Leave a comment

Up