В ожидании Катехизиса, тезис 5.

Feb 12, 2014 16:15

Погрешает в вере:
5. Погрешает в вере, кто иначе, чем по примышлению, отделяя тем самым видимое от умопредставляемого, говорит, что Христос как Человек не ведает Божественным действием, имея откровение ограниченное, чем неминуемо вводит разделение Его естеств, уничтожая ипостасное единение Его природ и превращая Еммануила в богоносного человека, ( Read more... )

христология, Катехизис

Leave a comment

laakonen77 February 21 2014, 12:28:21 UTC
Андрей,если можно,поясни. Мне показалось или действительно Киприан полагает,что Христос мог являть неведение в Своей человеческой душе? Возможно ли такое вообще в принципе? Как душа,уже обогатившаяся всеведением по ипостасному соединению с Божеством,может явить неведение? Забыть? Даже человеческое ведение в приснобытии преподобный Максим Исповедник называет "незабываемым ведением".Здесь вопрос должен стоять так - может ли быть отъемлемым всеведение от человеческой души Христа?

Reply

agafangel_z February 21 2014, 16:50:17 UTC
Смотри, что говорит Киприан ( ... )

Reply

laakonen77 February 21 2014, 16:58:16 UTC
Совершенно согласен с тобой.Так что же нужно ещё прояснить в тезисе,чтобы Киприан согласился? Ведь в тезисе прямо говорится о естестве,не обладавшем ведением и рабским.Почему же он говорит,что затирается человеческое неведение?

Reply

agafangel_z February 21 2014, 17:05:57 UTC
По человечески об этом не ведую. И откровения на этот счет не получал. ))

Reply

8821jd8k laakonen77 January 26 2017, 10:30:08 UTC
agafangel_z February 21 2014, 17:02:17 UTC
\\\\\Христос мог являть неведение в Своей человеческой душе?\\\\\

Конечно, мог. Разве есть что-то невозможное для Бога? Но в этом случае нельзя уже говорить о ипостасном единстве естеств во Христе, но о попущении каком-то временного расторжения этого единства.

\\\\\Забыть?\\\\\

Я не думаю, что Божественное ведение это человеческая память о Божественном ведении. Это, скорее, со-знание с Божеством. В человеческих ипостасях это со-знание всегда в какую-то меру Божественным действием на ипостась извне. А во Христе это со-знание имеет всегда одну цель, один предмет, поэтому безмерно, без всякой возможности увеличения.

Reply

laakonen77 February 21 2014, 17:24:40 UTC
Да,забыть - неудачное слово,просто попробовал для себя объяснить,как возможно явить неведение.
А как ты думаешь,можно через Божественное всеведение в человеческой душе Христа объяснить подчинение растительной и животной сил души разумной?

Reply

agafangel_z February 21 2014, 17:42:12 UTC
Лучше, мне кажется, через всесилие человеческой воли Христа (ТИПВ 62).
Таки всесилие есть способность (потенция) мочь того, что хочет.
А всеведение это не потенция ума, а Божественная энергия в уме.

Reply

laakonen77 February 21 2014, 17:51:27 UTC
Понял.

Reply

agafangel_z February 22 2014, 09:39:57 UTC
Друже, ЖЖ известил меня, о твоем Дне Рождения!
Пусть щастье не медлит!

... )

Reply

laakonen77 February 22 2014, 10:33:40 UTC
Спаси Господи! Пусть не медлит не счастье,а победа над страстями,неразумием и неведением.

Reply

agafangel_z February 22 2014, 10:54:42 UTC
Дык, этимологию "с-частья" иначе как "причастный" и не перевести, а причастность Богу, понятно дело, включает в себя и "победу над страстями, неразумием и неведением" (с).

Reply


Leave a comment

Up