1) Продолжаем. Взяли мы машину на прокат.
Ниссан Микра автомат, новая модель 2011 года. Стоимость - 40 евро в сутки + затраты на бензин за 2 дня около 40 евро. С заправками прикольно, есть только 2 вида топлива: дизель и бензин, никакого разнообразия, типа 92, 95, 98. Подъезжаешь к колонке, заправщик сам открывает бензобак, спрашивает "на сколько угодно вам заправиться", говоришь "соблаговолите на 20 евро" даешь 50, он нажимает кнопочку на колонке с надписью 20 и выдает сдачу 30. При этом улыбается и рассказывает как здорово, что ты заехал заправится именно к нему на BP. Бензик стоит 1,7 евро за литр, ценник везде примерно одинаковый, сразу становится понятно почему весь остров передвигается на маленьких машинках типа микры, фольцвагенов поло, тойоты ярис и т.д. - экономия должна быть экономной. Хотя в горных подъемах маленький мотор не есть гуд - он не тянет на автомате, а чтоб экономить топливо и не крутить двигать приходится вырубать кондей. За 2 дня мы объехали весь остров, побывали там, куда возят экскурсии за бешеные бабки, так что прокат он окупается в первый же день, а если взять на борт 4 человека, то вообще бюджетно выйдет. Естественно при этом лишаешься возможности под палящим солнцем, стоя на руинах очередной крепости или города, слушать экскурсовода, вещающего краткий курс истории нескольких последних тысячелетий об этом месте.
Теперь о дорогах. Знаков, указателей практически нет. Если б не навигатор пришлось бы тяжко. Основная трасса идет вокруг острова. По трассе ограничение 80, в населенных пунктах - 50, но вот беда- зачастую нет никаких предупредительных знаков о въезде в населенный пункт. Так едешь 90, местные тебя еще и обгоняют через сплошную, двойную сплошную - это в порядке вещей и вдруг бац - на скорости влетаешь в населенный пункт с улицей и кучей припаркованных машин вдоль домов и неспешно переходящими улицу аборигенами. Еще забавно - тухлит впереди тебя грузовичок и останавливается около дома занимая всю полосу движения, объезд - через двойную сплошную по встречке. Нет уж, знаю я такие приколы, останавливаюсь, жду. Водитель вылезает из кабины, начинает беседу через забор с хозяйкой дома, типа "помидоры брать будешь?" краем глаза замечает меня и весело машет мне рукой, типа "че встал, объезжай, пожалуйста". Ага, у нас именно по такой схеме и работают засады, классика "трактор, сплошная", а впереди тебя уже готовы принять гаишники и все по полной - лишение прав, выкуп прав. Еще в порядке вещей на трассе съехать через двойную сплошную, через встречную полосу на обочину. Про разворот на трассе в обратном направлении я вообще молчу, он выполняется там, где в данный момент необходимо водителю. И это все твориться при огромных суммах штрафа в 1,5-2 тыс евро. Я даже мысленно представил как сюда забросить на пару дней наших гаишников, думаю, если с утра их высадить десантом, к вечеру на острове наступит финансовый кризис, к вечеру следующего дня остров объявит дефолт. Кстати полицию видел только 1 раз, в самом городе Родос, выписывали штрафы за парковку в неположенном месте. В Родосе с парковкой полная засада, мест нет, авто паркуют на любом свободном клочке земли ( как в центре Питера - на тротуарах, перекрестках, круговых движениях, в 2 ряда и т.д). Чуть не забыл - пропускать пешеходов не принято даже по зебре, пропускают только арендованные машины, за рулем которых, видимо, воспитанные немцы.
Мои посты о Крите:
Путешествие по Криту. Деревня Бали и Ретимно. Путешествие по Криту. Окрестности Ретимно. Путешествие по Криту. Маршрут Аркади, Акротири и Ханья. Путешествие по Криту. Южное побережье. Путешествие по Криту. Элафониси. Путешествие по Криту. Грамвуса и Балос. Путешествие по Криту. Ираклион и Кносский Дворец. Мои посты о Родосе:
Экскурсия с Родоса на остров Сими. Родос, просто фотографии. Морской порт города Родос. Родос - остров непуганых штрафами автомобилистов.