За год до "нужен как воздух, как хлеб"

Nov 22, 2023 00:05

Письмо секретаря ЦК ВКП(б) И. В. Сталина и председателя СНК СССР В. М. Молотова руководству авиазавода № 22 о производстве самолетов СБ
2 декабря 1940 г.Нас мало интересует производство самолетов СБ с мотором 105 и тем более с мотором 103. Такие самолеты не годятся для серьезных боев, они загубят наших летчиков в неравном бою, как малоскоростные. ( Read more... )

Пе-2, чудеса на виражах, Великая Отечественная война

Leave a comment

ext_4104099 November 22 2023, 17:48:31 UTC
Ну вот. То есть представление, что Ар2 нужен, было.

Reply

orc_chieftain November 27 2023, 12:49:26 UTC
Не а - не следует, так как Т. П. Пунев - тоже рядовой выпускник летного училища. И не только он.

Ну а "не самые приятные слова" на могиле Петлякова писали послевоенные летчики, которым довелось летать на ушатанных в хлам самолетов военного производства, и там тупо аварийность была слишком высокой. По доброму, этих самолетов надо было списать, но это почему-то не было сделано. Но при чем тут Петляков?

Reply

dark_mortlock November 27 2023, 14:15:38 UTC
<<Ну а "не самые приятные слова" на могиле Петлякова писали послевоенные летчики, которым довелось летать на ушатанных в хлам самолетов военного производства>>
Скажем так, это очень спорно и никак не следует из приведенных Вами текстов. То что Т. П. Пунев (и не только он) смог приспособиться к данному типу самолетов, никак не отрицает того факта что Пе-2 был сложен в управлении и опасен для своих экипажей, из за заложенных в его конструкцию спорных решений.

Reply

orc_chieftain November 27 2023, 16:17:39 UTC
"...То что Т. П. Пунев (и не только он) смог приспособиться к данному типу самолетов..."

Смог приспособиться не один Пунев, тысячи летчики, которые воевали на Пе-2 смогли приспособиться.

"...никак не следует из приведенных Вами текстов..."

Я привел всего один текст. И да - из него действительно не следует. А вот из прочитанных мной, но не приведенных - очень даже следует.
Те летчики, которые реально воевали на Пе-2 (и не только Пунев) и смогли оценить его в бою - Пе-2 ценят.
А вот летчики, которые на Пе-2 не воевали, а летали несколько раз на нем после войны - вот они и ругают.

Из "Интервью с гвардии майором Александром Петровичем Аносовым, летчиком 12-го ГБАП КБФ", Запись и обработка Андрея Сухорукова:

А.С. Как оцениваете планер Пе-2 и самолет в целом?А.А. Планер - отлично. Великолепный. Пе-2 редкостно «летучий» самолет. Я же с истребителя на него пересел и знаешь, особой разницы в «чуткости» управления не видел. Реагировала «пешка» на дачу рулей моментально. Все маневры выполняла резко, рывком, «по-истребительному ( ... )

Reply

dark_mortlock November 28 2023, 10:01:53 UTC
Из "Интервью с гвардии майором Александром Петровичем Аносовым, летчиком 12-го ГБАП КБФ"
Вообщем ничего странного что летчику переведенному из истребителей понравился бомбардировщик переделанный из истребителя и в достоинствах у него именно истребительные свойства. И опять же рассказ что не для посредственных пилотов. (вот только во время войны летные училища таких и выдавали). То есть кто то сможет дообучиться и привыкнут, другие побьются, или погибнут. То что Ту-2 не мог пикировать, так и на Пе-2 во время войны пикировали не только лишь все, Полбина с его "вертушкой" не зря как успешный опыт поминают, большинство частей так не умели и работали как обычные горизонтальные бомберы.

Reply

technarj December 1 2023, 16:51:48 UTC
"Русские стали срываться в штопор - значит, у них кончился боезапас!" - следует ли из этого, что "Кобра" - плохой самолёт?

Строжайший в управлении И-16 вполне успешно воевал на отдельных театрах БД вплоть до 43го года.

Производство F-100 Super Sabre было завершено из-за большой аварийности. При этом часть машин летает до сих пор. Он очень широко (наибольшее количество самолёто-вылетов среди всех самолётов) применялся во Вьетнаме в качестве истребителя-бомбардировщика; на его счету тысячи тонн сброшенного на Вьетнам напалма.

Всего война обошлась США в 242 потерянных «Супер Сейбра», потерь в воздушных боях не было.

Плохой самолёт?

Reply

dark_mortlock December 1 2023, 19:13:47 UTC
<<"Русские стали срываться в штопор - значит, у них кончился боезапас!" - следует ли из этого, что "Кобра" - плохой самолёт?>>
Из этого следует только то, что советские истребители летали на таком извините "говне" что даже посредственная и нелюбимая американскими пилотами "аэрокобра" казалась им верхом совершенства. Помню доклад из какого то полка вооруженного Лагг-3 на аэродром которого села подбитая "аэрокобра", общий смысл: "мы её починили и сами научились летать, дайте нам таких же".
<<Строжайший в управлении И-16 вполне успешно воевал на отдельных театрах БД вплоть до 43го года.>>
Тут как бы вопрос, в чем выражалась эта успешность? Кто им противодействовал, какие задачи выполнялись? Но вообщем не это не странно, по крайней мере на 1941 год некоторые опытные пилоты ставили И-16 выше новомодных ЛАГГов и Яков.

Reply

technarj December 1 2023, 20:29:33 UTC
О чём и речь: если кривые руки выпрямить, то вроде как плохая техника вдруг оказывается хорошей.

Равных Покрышкинской плеяде асов что-то никто из союзников не продемонстрировал ни на каких супер- Мустангах или Спитфайрах. Как говорится, нужно знать сильные стороны своей машины и =умело= их применять. Немецких счетоводов сейчас не обсуждаем.

Деревянный Лагг-3, конечно, печальная история, фактически - от безвыходности.

Reply


Leave a comment

Up