Письмо секретаря ЦК ВКП(б) И. В. Сталина и председателя СНК СССР В. М. Молотова руководству авиазавода № 22 о производстве самолетов СБ
2 декабря 1940 г.Нас мало интересует производство самолетов СБ с мотором 105 и тем более с мотором 103. Такие самолеты не годятся для серьезных боев, они загубят наших летчиков в неравном бою, как малоскоростные.
(
Read more... )
Comments 53
Reply
Reply
Ну так на аэродромах того времени против пикировщиков их часто ставили, ставили в том числе и на полуторки.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Скорость недостаточно высокая, чтобы убежать от истребителя противника, как оказалось. Пусть для 1940 это и было не очевидно. При этом скорость слишком высокая, чтобы было комфортно сопровождать истребителям, постоянно отрывались от сопровождения.
Экипаж большой, нагрузка маленькая. Пикировать, ну умел, да.
Высокая аварийность
Чем Пе2 лучше Ту2?
Reply
2. То, что "пешку" было тяжело сопровождать истребителями, так это зависело не столько от ЛТХ Пе-2, сколько от низкой квалификации летного состава истребительных авиаполков. При нормальной квалификации лётчиков-истребителей никаких проблем с эскортированием Пе-2 не было ни у "яков", ни у "лавочкиных", ни у "аэрокобр".
3. Я и не говорил, что Пе-2 лучше, чем Ту-2, тем более, что Пе-2 и Ту-2 это бомбардировщики разных классов. Ту-2 больше по размерам, выше по ударной нагрузке, имеет большую практическую дальность, но его возможность нанесения удара с пикирования сугубо теоретическая - за всю войну в полках вооружённых Ту-2 не нанесли ни одного удара с пикирования, только горизонтальное бомбометание.
Пе-2 же типичный пикировщик.
Reply
И Аносов, и Пунев (кстати, он окончил бомбардировочное училище и летал изначально на СБ) закончили летные училища как раз во время войны - о оба они, а также их коллеги - ни разу не являлись посредственными пилотами. Сказочка про посредственных пилотов - перестроечный миф.
А вообще там в тексте сказано:
"...Т.П. Когда у тебя всего 5-15 часов налета на бомбардировщике, то такого скоростного и мощного «зверя», как Пе-2, «укротить» очень трудно. Отсюда и боязнь..."
Но из училища выпускали далеко не с 15 часов подготовки, а после училища был еще и ЗАП. В общем - пилоты получали вполне достаточной подготовки.
"...Полбина с его "вертушкой" не зря как успешный опыт поминают, большинство частей так не умели и работали как обычные горизонтальные бомберы..."
Ну вот, ни Аносов, ни Пунев, в полку Полбина не служили, тем не менее бомбилили с пикирования.
Аносов - 90% с пикирования, что до Пунева:
"... А.С. Когда начали в ( ... )
Reply
Leave a comment