За год до "нужен как воздух, как хлеб"

Nov 22, 2023 00:05

Письмо секретаря ЦК ВКП(б) И. В. Сталина и председателя СНК СССР В. М. Молотова руководству авиазавода № 22 о производстве самолетов СБ
2 декабря 1940 г.Нас мало интересует производство самолетов СБ с мотором 105 и тем более с мотором 103. Такие самолеты не годятся для серьезных боев, они загубят наших летчиков в неравном бою, как малоскоростные. ( Read more... )

Пе-2, чудеса на виражах, Великая Отечественная война

Leave a comment

Comments 53

bigdrum November 21 2023, 21:11:22 UTC
Зенитная установка - ШКАС?

Reply

afirsov November 21 2023, 21:23:15 UTC
УБ - крупнокалиберный

Reply

bigdrum November 21 2023, 21:26:22 UTC

Ну так на аэродромах того времени против пикировщиков их часто ставили, ставили в том числе и на полуторки.

Reply

cowbra November 21 2023, 21:44:44 UTC
Ну в начале войны как минимум один был случай, когда из ШКАСа, из пулеметной установки именно на СБ сбили Юнкерс-87

Reply


cowbra November 21 2023, 21:38:44 UTC
А вы не забыли, что СБ - это "скоростной бомбардировщик"? И что в СССР была концепция "бомбардировки поверх истребителей"? И между прочим, родилась уже при Сталине, пусть и не он автор этой концепции, но как глава государства - за нее ответственность несет!

Reply

afirsov November 21 2023, 21:57:29 UTC
CБ был скоростным пять лет тому назад, к тому же не соответствовал современным требованиям (нейтрального газа нет, брони - нет, стрелок один, связь пневмопочтой и т.д.). Отец одноклассницы на таком воевал - очень красочно описывал Заканчивался первый месяц войны...

Reply

cowbra November 22 2023, 04:35:11 UTC
Ну стрелков-то два, у штурмана тоже пулемет есть) А вот концепция этой самой "бомбардировки поверх истребителей", кажется сдохла не родившись - уже в Испании как-то никак-то было. Но гнать эту волну, по необъяснимым для меня причинам - продолжили вплоть до ВМВ, и сколько этих СБ было сбито в 41-ом, вылетая без прикрытия?!

Reply

svjatoy November 22 2023, 05:52:40 UTC
Концепцию "бомбардировки поверх истребителей" исповедовали не только в СССР, она владела умами всех европейских военных. Напр. немецкий До-17 тоже дитя этой концепции.

Reply


ext_4104099 November 22 2023, 17:48:31 UTC
Ну вот. То есть представление, что Ар2 нужен, было.

Reply

svjatoy November 22 2023, 19:58:10 UTC
Ар-2 хорош по сравнению с СБ, но, по сравнению с Пе-2, Ар-2 - отстой.

Reply

ext_4104099 November 23 2023, 10:15:45 UTC
А чем Пе-2 хорош?
Скорость недостаточно высокая, чтобы убежать от истребителя противника, как оказалось. Пусть для 1940 это и было не очевидно. При этом скорость слишком высокая, чтобы было комфортно сопровождать истребителям, постоянно отрывались от сопровождения.

Экипаж большой, нагрузка маленькая. Пикировать, ну умел, да.
Высокая аварийность
Чем Пе2 лучше Ту2?

Reply

svjatoy November 23 2023, 11:13:01 UTC
1. Бомбардировщику тяжело иметь скорость выше, чем у истребителя, но всё равно скорость лучше иметь повыше, ибо высокая скорость смещают рубежи перехвата в лучшую для бомбардировщика сторону. Особенно "на догоне".
2. То, что "пешку" было тяжело сопровождать истребителями, так это зависело не столько от ЛТХ Пе-2, сколько от низкой квалификации летного состава истребительных авиаполков. При нормальной квалификации лётчиков-истребителей никаких проблем с эскортированием Пе-2 не было ни у "яков", ни у "лавочкиных", ни у "аэрокобр".
3. Я и не говорил, что Пе-2 лучше, чем Ту-2, тем более, что Пе-2 и Ту-2 это бомбардировщики разных классов. Ту-2 больше по размерам, выше по ударной нагрузке, имеет большую практическую дальность, но его возможность нанесения удара с пикирования сугубо теоретическая - за всю войну в полках вооружённых Ту-2 не нанесли ни одного удара с пикирования, только горизонтальное бомбометание.
Пе-2 же типичный пикировщик.

Reply


orc_chieftain November 28 2023, 14:19:08 UTC
"...И опять же рассказ что не для посредственных пилотов. (вот только во время войны летные училища таких и выдавали)..."

И Аносов, и Пунев (кстати, он окончил бомбардировочное училище и летал изначально на СБ) закончили летные училища как раз во время войны - о оба они, а также их коллеги - ни разу не являлись посредственными пилотами. Сказочка про посредственных пилотов - перестроечный миф.

А вообще там в тексте сказано:
"...Т.П. Когда у тебя всего 5-15 часов налета на бомбардировщике, то такого скоростного и мощного «зверя», как Пе-2, «укротить» очень трудно. Отсюда и боязнь..."

Но из училища выпускали далеко не с 15 часов подготовки, а после училища был еще и ЗАП. В общем - пилоты получали вполне достаточной подготовки.

"...Полбина с его "вертушкой" не зря как успешный опыт поминают, большинство частей так не умели и работали как обычные горизонтальные бомберы..."

Ну вот, ни Аносов, ни Пунев, в полку Полбина не служили, тем не менее бомбилили с пикирования.
Аносов - 90% с пикирования, что до Пунева:

"... А.С. Когда начали в ( ... )

Reply


Leave a comment

Up