Отличная статья! Не согласен только с тем, что из-за превышения скорости наши летчики не успевали даже уклониться. Как раз все мемуары пронизаны мыслью: вовремя заметил-вовремя ушел.Ну и стоило обратить внимание на тот факт, что в первый день Великой Отечественной войны немцы потеряли больше самолетов чем за всю Битву за Британию.
Ну, противника нужно было еще заметить. Потом маневр уклонения выполнялся с большой перегрузкой - много так не "шаришься" - "заклюют". Вообще, один из немецких асов вспоминал, что в 1942 г. он во главе четверки перехватил одиночный ЛаГГ-3. Несмотря на 20-минутный бой, сбить ЛаГГ фрицам не удалось, в результате чего фриц заключил, что в кабине "ЛаГГа" сидел "настоящий ас". Интересно, что на научно-практической конференции по радиосвязи в ВВС в 1942 г. приводился похожий пример: над линией фронта один ЛаГГ-3 был перехвачен четырьмя Ме-109, но так как авианаводчик с земли подсказывал по радио пилоту "ЛаГГа" об атаках "мессеров", тот успешно провел 20 минутный бой и избежал попаданий... Фамилия летчика "ЛаГГа", кстати, там тоже не указана :-)))
"В ходе прикрытия сухопутных войск от наших летчиков-истребителей требовалось как можно дольше «висеть» в воздухе над самой линией фронта, демонстрируя пехоте, что небо над ее головой надежно защищено от вражеских бомбардировщиков. При этом пилотам приходилось экономить топливо и барражировать в воздухе на малых скоростях и высотах
( ... )
Вы считаете, что моральный дух пехотинцев не упадет, когда на их глазах собьют нашего летчика?
Во-первых, война есть война. Во-вторых, пускай сначала собьют. Помню еще в школе у нас выступали ветераны ВОВ. Один из них, пехотинец, вспоминал, что ему особенно запомнился воздушный бой летом 1941 г. (!) - четверо наших истребителей против четырех немецких: "Бой закончился ничем, все разошлись при своих, но мы считали его победой, так как преимущество немецких самолетов в скорости было очевидно".
А вообще статья дельная, по сути. Добавлю от себя, что показатели результативности вылетов (отношения количества вылетов к числу сбитых самолетов противника) у наших асов и у немецких были вполне себе сопоставимыми.
Можно еще отметить, что потери немецкого летного состава на Востоке - порядка 23 тыс. человек (трудно точнее, так как данные по 1945 г. - abs) - всего на 15-18% меньше наших потерь (27 тыс.). То есть все эти понты с "бубновыми" супер-ассссами, "гипер-пупер" самолетами и "мега"-тактикой остаются только понтами (пропагандой).
Comments 49
Reply
Вообще, один из немецких асов вспоминал, что в 1942 г. он во главе четверки перехватил одиночный ЛаГГ-3. Несмотря на 20-минутный бой, сбить ЛаГГ фрицам не удалось, в результате чего фриц заключил, что в кабине "ЛаГГа" сидел "настоящий ас".
Интересно, что на научно-практической конференции по радиосвязи в ВВС в 1942 г. приводился похожий пример: над линией фронта один ЛаГГ-3 был перехвачен четырьмя Ме-109, но так как авианаводчик с земли подсказывал по радио пилоту "ЛаГГа" об атаках "мессеров", тот успешно провел 20 минутный бой и избежал попаданий... Фамилия летчика "ЛаГГа", кстати, там тоже не указана :-)))
Reply
Reply
Reply
Во-первых, война есть война. Во-вторых, пускай сначала собьют.
Помню еще в школе у нас выступали ветераны ВОВ. Один из них, пехотинец, вспоминал, что ему особенно запомнился воздушный бой летом 1941 г. (!) - четверо наших истребителей против четырех немецких: "Бой закончился ничем, все разошлись при своих, но мы считали его победой, так как преимущество немецких самолетов в скорости было очевидно".
А вообще статья дельная, по сути. Добавлю от себя, что показатели результативности вылетов (отношения количества вылетов к числу сбитых самолетов противника) у наших асов и у немецких были вполне себе сопоставимыми.
Можно еще отметить, что потери немецкого летного состава на Востоке - порядка 23 тыс. человек (трудно точнее, так как данные по 1945 г. - abs) - всего на 15-18% меньше наших потерь (27 тыс.). То есть все эти понты с "бубновыми" супер-ассссами, "гипер-пупер" самолетами и "мега"-тактикой остаются только понтами (пропагандой).
Reply
Reply
Reply
Leave a comment