Навеяло музыкой на вечную тему... Кто более ас.

Oct 10, 2012 23:44

Пост awas1952 в Советская стратегия одолела немецкую тактику
вернул к празднованию 100-летия ВВС. К "двойному ёбилю" ВВС срочно готовили различные издания. В том числе специально для детей была выпущена книга:

Read more... )

Leave a comment

Comments 49

vladimir5674 October 11 2012, 10:29:36 UTC
Отличная статья! Не согласен только с тем, что из-за превышения скорости наши летчики не успевали даже уклониться. Как раз все мемуары пронизаны мыслью: вовремя заметил-вовремя ушел.Ну и стоило обратить внимание на тот факт, что в первый день Великой Отечественной войны немцы потеряли больше самолетов чем за всю Битву за Британию.

Reply

afirsov October 11 2012, 11:26:05 UTC
Ну, противника нужно было еще заметить. Потом маневр уклонения выполнялся с большой перегрузкой - много так не "шаришься" - "заклюют".
Вообще, один из немецких асов вспоминал, что в 1942 г. он во главе четверки перехватил одиночный ЛаГГ-3. Несмотря на 20-минутный бой, сбить ЛаГГ фрицам не удалось, в результате чего фриц заключил, что в кабине "ЛаГГа" сидел "настоящий ас".
Интересно, что на научно-практической конференции по радиосвязи в ВВС в 1942 г. приводился похожий пример: над линией фронта один ЛаГГ-3 был перехвачен четырьмя Ме-109, но так как авианаводчик с земли подсказывал по радио пилоту "ЛаГГа" об атаках "мессеров", тот успешно провел 20 минутный бой и избежал попаданий... Фамилия летчика "ЛаГГа", кстати, там тоже не указана :-)))

Reply


livej78 October 11 2012, 13:44:07 UTC
интересно

Reply


kn_radomir October 14 2012, 17:57:56 UTC
"В ходе прикрытия сухопутных войск от наших летчиков-истребителей требовалось как можно дольше «висеть» в воздухе над самой линией фронта, демонстрируя пехоте, что небо над ее головой надежно защищено от вражеских бомбардировщиков. При этом пилотам приходилось экономить топливо и барражировать в воздухе на малых скоростях и высотах ( ... )

Reply

afirsov October 15 2012, 06:07:48 UTC
Вы считаете, что моральный дух пехотинцев не упадет, когда на их глазах собьют нашего летчика?

Во-первых, война есть война. Во-вторых, пускай сначала собьют.
Помню еще в школе у нас выступали ветераны ВОВ. Один из них, пехотинец, вспоминал, что ему особенно запомнился воздушный бой летом 1941 г. (!) - четверо наших истребителей против четырех немецких: "Бой закончился ничем, все разошлись при своих, но мы считали его победой, так как преимущество немецких самолетов в скорости было очевидно".

А вообще статья дельная, по сути. Добавлю от себя, что показатели результативности вылетов (отношения количества вылетов к числу сбитых самолетов противника) у наших асов и у немецких были вполне себе сопоставимыми.

Можно еще отметить, что потери немецкого летного состава на Востоке - порядка 23 тыс. человек (трудно точнее, так как данные по 1945 г. - abs) - всего на 15-18% меньше наших потерь (27 тыс.). То есть все эти понты с "бубновыми" супер-ассссами, "гипер-пупер" самолетами и "мега"-тактикой остаются только понтами (пропагандой).

Reply

kn_radomir October 15 2012, 10:47:00 UTC
К слову, потери летного состава включают в себя потери среди пилотов бомбардировщиков, штурмовиков и транспортников, верно?

Reply

afirsov October 15 2012, 11:13:17 UTC
Да, по нашим точно, и по немцам с высокой вероятностью.

Reply


Leave a comment

Up