"Апроксимация апекса" или эффект Мосолова

Sep 29, 2019 18:10

1 октября на Причистинке будет презентация книги, посвященной Герою Советского Союза, Заслуженному летчику-испытателю СССР Георгию Константиновичу Мосолову:

Read more... )

чудеса на виражах, МиГ-21, f-104, Су-17, литература, рекордный самолет, авария, испытания

Leave a comment

Comments 17

von_hoffmann September 29 2019, 16:37:43 UTC
Копию в "ру_инжиниринг" ЖЖ. :)

Reply


Однако по катастрофе с валькирией... novosibiryak September 29 2019, 16:42:21 UTC
Якобы он сначала столкнулся крыльями (F-104 оказался слегка под Валькирией), и только потом снес ей кили.

Reply

Re: Однако по катастрофе с валькирией... afirsov September 29 2019, 16:51:29 UTC
К сожалению этот момент на пленку не попал, поэтому само столкновение обычно моделируют - только отдельные кадры фотосъемки. Но, то что "Старфайтер" вдруг резко "дернулся" в строю - характерно. И это не одна из известных катастроф со "Старфайтером" при полете в плотном строю - например в ссылке на мнение Егера приведена катастрофа, когда в 1964 г. четыре "Старфайтера" выполняли групповой пилотаж в плотном строю. Неожиданно ведущий резко "дернулся" и зацепил ведомого, тот других - все четыре самолета грохнулись. Практически под копирку с "Валькирией"

Reply


sandrermakoff September 29 2019, 19:03:14 UTC
/отмечая ставшие уже постоянными причитания о вдоводеле F-4/

Ты же знаешь, что у F-4 в ВВС США была аварийность меньше чем у Су-7 в ВВС СССР? :-)

Reply

afirsov September 29 2019, 19:18:05 UTC
В ФРГ у F-104 аварийность была - 700 ч на разбитый, даже у нас тогда "рекордными" были Су-7 и Су-9 - порядка 2200 ч. Так что "Вдоводелом" его немцы справедливо назвали

Reply

sandrermakoff September 29 2019, 19:25:40 UTC
Зачем ФРГ? Какой ФРГ? Я вроде написал специально "ВВС США". Хотя и опечатался, естественно не F-4, а F-104.
Если немцам хотелось гонять на перехватчике как на бомбере можно было продать им МиГ-25 и посмотреть на результат.

Я тут пространно приведу выписки по монографии Марковского/Приходченко о Су-7Б, проще уж целиком все, чем выбирать

"...налет на одно летное происшествие у Су-7Б в 1960 (только по причине конструктивно-производственных недостатков, т.е. было больше) всего 550 часов. ... причина - низкая технологичность сборки и плохой контроль на КнААПО ( ... )

Reply

afirsov September 29 2019, 21:05:05 UTC
ФРГ - потому, что упомянутый "Вдоводел" - немецкое прозвище.

Насчет "высокого налета" F-104 - есть такая табличка:

... )

Reply


gonchiy_lis September 29 2019, 21:01:15 UTC
А можно поподробнее про книгу, и где будет презентация? Не получается ничего найти.

Reply

afirsov September 29 2019, 21:10:57 UTC
В доме ученных - Пречистинка, д 16 - в полдень

Reply


mikhaelus September 30 2019, 03:55:37 UTC
>За цилиндром образуется "дорожка Картмана"

Одногруппнику повезло, ездил по обмену в Швецию, занимался изучением турбулентности, но уже в 3D.

Дулся цилиндр на плоскости, специальным датчиком автоматически снимались параметры потока в динамике в 60 000 точках (последовательно). Потом данные собирались в кучки, строились визуализации, делался некий анализ. В итоге у одногруппника получилась кандидатская.

Так вот на защите этой кандидатской два академика (Фомин и Харитонов, если это кому-то о чём-то говорит ☺) смотрели на эти визуализации и комментировали их фразой "ой, как будто крыски бегут". Это я к вопросу об актуальном уровне понимания этого явления в академической науке. =)

Reply


Leave a comment

Up